Что нам стоит дом построить!

У вас не было настоящего детства, если вы
- не играли в прятки на заброшенной стройке;
- не пытались изобрести порох;
- не мечтали найти клад, и поэтому огород вашей бабушки не пострадал от раскопок;
-не сигали с гаражей (с тарзанки);
-не пекли картошку в золе на пустыре и не махали в темноте тлеющими веточками;

 И у вас совсем не было никакого детства, если вы не строили… ШТАБ! Ну, или на худой конец, домик.

Домики могли быть нескольких вариантов.
Вариант первый – в помещении.
Для постройки правильного домика важно осторожно стащить часть скатерти со стола, придавить её чем-нибудь тяжёлым (только не бабушкиным чайником и  не маминой вазой). Завесить дополнительно угол старой занавеской, утащить  под стол подушку, мелкие игрушки и повесить на входе: «Без встука не входить».  И всё, в домик можно принимать гостей.

Вариант второй -  отгородить часть комнаты стульями, накинуть сверху покрывало или простыню, завязать края накидки на стульях, проползти вовнутрь и домик готов! Можно никого не пускать, а можно только избранных. В тесноте да не в обиде!

А вот настоящий штаб строится всей толпой, всей улицей,  из подручных средств (коробки, доски, старая дверь очень даже подойдёт) – на дереве! Главное, так прикрепить все части штаба, чтобы не рухнуть потом с дерева опять же всей толпой.

У Степановны 5 внуков, а  у сестры, что живёт на соседней улице – четыре.
Итого девять городских малолетних жителей, поселившихся на лето в деревне и плавно фланирующих между двумя домами.
Уже всё было – и в поход за ягодами в лес сходили, и в квест к реке по скалам сползали, и с пиратским флагом по деревне носились (знаменосцем единогласно была выбрана сама Степановна), и Ивану Купала всей улицей отпраздновали.

Прихожу на работу, Степановна в задумчивости.
- Что, Иванушка, не весел, буйну голову повесил? – спросила я сотрудницу.
-Мои внуки явно что-то замышляют, - ответила Степановна.
- Что именно? – спросила я.
-Знать бы. Не говорят. Третий день что-то в огороде роют.
- Да понятно что, клад ищут. Это я тебе как почётный кладоискатель говорю! – уверенно ответила я. – Как сейчас помню: сначала я хотела у бабушки в огороде вырыть пещеру, чтобы в ней жить.
- Тебе негде было жить? – рассеянно спросила Степановна. – Родители выгнали?
-Да нет, - отмахнулась я. – Начиталась книг разных, захотелось собственную пещеру иметь. Памятуя, как мне досталось, когда я червей копала посреди посаженных перцев, в огороде пещеру рыть побоялась,  прокралась в виноградники. Там бабушка не каждый день ходит, если что – не сразу заметит. Ну и копала по строго намеченному плану. Даже чертёж пещеры был.

- Вырыла? – смеясь, спросила Степановна.
- Почти, - печально вдохнула я. – Я докопалась до корней виноградного куста, который рос в стороне от других. Если подсвечивать фонариком, то корни смотрелись очень красиво в темноте. И  тут я обнаружила в куче золы возле виноградного куста поломанную серёжку с камешком. Моя гремучая фантазия разыгралась, и я подумала, а вдруг где-нибудь тут клад зарыт. Лежит, меня ждёт. Я перестала рыть пещеру в глубину, начала копать под виноградником вширь.

Степановна тихо хихикала.
-Тебя бабушка не прибила потом?
- Я как могла, прятала следы своего кладоискательства. Ямку прикрывала тонкой фанеркой, сверху набрасывала сухие листья. И надо же было такому случиться…  Оказалось, что именно этот виноградный куст был очень редким, сорта «Галаба», что в переводе с узбекского означает «Победа». Бабушка повела соседку в виноградники, показывать свою гордость. Да чего там рассказывать… Соседка наступила на фанерку, провалилась в «пещеру». Потом бабушка долго прятала от меня не только лопаты. Но и «объяснила», конечно, очень доходчиво, - я  снова вздохнула, -  что искать клад на территории её усадьбы не стоит. А серёжка оказалось обычным сором. Ты присмотрись к внукам-то. Не ровен час,  выроют чего-нибудь не то.
- У меня нет виноградников, - отмахнулась Степановна.  – Пусть копаются. Вчера вырыли в огороде яму, примерно метр на метр. Весь день старались. Знаешь, как потом спали? Без задних ног.

Прошло несколько дней.
Прихожу на работу, Степановна говорит:
- Ты представляешь, мои копатели едва кедры не погубили.
-А я что говорила! – воскликнула я. – Клад искали?
-  Сначала молчали, как партизаны. Нет, не клад, нечто другое копали. Я их с огорода вытурила в палисадник. Там земля почти целинная. Доооолго копать надо. Думала, устанут, бросят.
Хожу по двору, своими делами занимаюсь. Внуки с лопатами туда-сюда носятся. Потом кирку протащили, у деда в инструментах нашли. Потом топор. Мне стало интересно, зачем внукам топор.
Выхожу в палисадник – мать честная! Вырыли траншею! Как пропахали! Метра два длиной, локоть шириной. А у меня в палисаднике два кедрёнка растут. Как они им корни не повредили, ума не приложу.
Пришлось построить всю бригаду и устроить допрос с пристрастием – чего роют, может, сама отдам?

-Теряюсь в догадках! – покачала головой я.
- Дом строят! Не простой, а чтобы все поместились. Продуманные, прочитали в сети информацию. Сказано, дом начинается с фундамента. Вот фундамент и копали. Пришлось подключать деда, объяснять, что перво-наперво для дома надо подходящее место найти. А как? Конечно, как написано в старинных книгах.  С лозой да по компасу, чтобы избежать геомагнитных разломов. И такое место обнаружилось как раз в дальнем углу огорода, где растёт старая яблоня.
И чтобы место проверить (а вдруг оно не подходит по всем параметрам), сначала надо построить времянку, а уж потом копать фундамент. И вообще, стены возводят только тогда, когда фундамент усадку даст. Года два, не меньше, - сказала хитрая Степановна. – Предложила им настоящую палатку, отказались. Сказали, им нужен материал стоящий, а не походный. И выцыганили у меня… двуспальный пододеяльник.  Вырыли ямку, вкопали жердь, укрепили на макушке жерди середину пододеяльника. Пожертвовали на это резиночки из набора для самодельных браслетов. Утащили старые домотканые половики, посуду… Начали обживаться.

Смотрю в окно, а ветер то и дело пытается свалить хилую конструкцию. Внуки, как муравьи, суетятся,  «стены» дома своего пытаются спасти.
Тут приходит Матвейка, внук сестры,  и  спрашивает:
-Баба Люба, у тебя есть молоток и гвозди?
Отдала ему требуемое, сама смотрю, что делать будут?
Представляешь, они гвоздями приколотили края пододеяльника к земле. Ветер стал нипочем, а я распрощалась с пододеяльником.

Дед на всё это посмотрел, оценил постройку, внуков похвалил за сообразительность. В дом заходит и говорит:
- Ну что, мать, пора и новоселье отпраздновать. Надо устроить детям вечеринку.  Я пошёл костёр разводить, а ты доставай из холодильника припасы всякие.
- Ой, так хорошо новоселье отпраздновали, - смеясь, казала Степановна.  – И хлеб на яблоневых веточках на костре пожарили, и сосисок приготовили,  и картошку в золе запекли. Сестра  конкурсы провела,   призы раздала. Все дымом пропахли, но такие довольные.  Дети были в восторге. А что ещё для счастья надо?  Они скоро разъедутся, будет что вспомнить.


Рецензии
А мы в детстве "секреты" делали. Рыли ямку, выкладывали листиками, сверху клался цветос (я любила мальву), пару цветных стеклышек, бусинок.(кто что). Потом все накрывалось прозрачным стеклышком из битого оконного стекла и закапывалось. Проверка: рукой откидываешь землю с "секрета". А там - красотища! Цветок в бусинках,стеклышках цветных. Про секрет нельзя было никому говорить, разве что самой близкой подруге. Иногда можно было записку оставить или сюрприз подружке. Мобилок раньше не было...

Людмила Ходанич   10.01.2018 15:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.