Манiфестъ

"Ихь фанге ан. Я нашинаю.

Эс ист для всех советских мест,

Для русский люд из краю в краю

Баронский унзер манифест.

Вам мой фамилий всем известный:

Ихь бин фон Врангель, герр барон.

Я самый лючший, самый шестный

Есть кандидат на царский трон."

 

19 июня этого года в нескольких израильских рускоязычных СМИ одновременно была опубликована Концепция "Русского Израиля",  очень хороший и очень грамотно и точно сформулированный документ.

Про его авторов сообщается следующее:

Один из составителей «Концепции», сообщил NEWS.israelinfo.co.il, что авторами документа являются владелец сайта «Изрус» Александр Гольденштейн и некий историк, работающий в государственном учреждении и потому подписавшийся псевдонимом «Я. Денкер». Он пояснил, что работа над текстом продолжалась несколько месяцев, в его редактировании принимали участие Давид Эйдельман, социолог Элина Бардач-Ялова и другие.

http://cont.ws/post/94922

То есть уже сейчас среди восьми первых подписантов и авторов этого документа  один автор и подписант – анонимный, человек, принимавший участие в разработке этого документа, но побоявшийся заявить об этом публично.

Этот факт больше всего говорит о свободе израильского общества, общества, в котором люди бояться открыто заявлять свою политическую позицию.

Сам документ, опубликованный на сайте "Изрус"

http://izrus.co.il/obshina/article/2015-06-19/28019.html

очень хорош. В нём сформулированы правильные мысли и тезисы. Только вот проблема в том, что этот документ опоздал лет так на двадцать пять. Именного его, именно этот документ вместо сионистских брошюрок следовало вручать в руки каждому эмигранту, прибывающему в Израиль. Но этого не произошло. Все остальные крупные группы израильских эмигрантов – польские евреи, марокканские евреи, эфиопы, - сохранили свое происхождение, свою историю, свою идентичность. Из "русских" это выбивали сапогами, выжигали калёным железом, вытравливали память – память о могилах предков,  память  о самом справедливом в мире государстве – СССР, память о традициях и обычаях.

В результате "русские" пытались встраиваться в израильскую жизнь поодиночке, без поддержки друг друга, и подыхали тоже поодиночке. "Русский" в Израиле стал синонимом человека, у которого нет "крыши" в лице его общины, человека без роду-племени.

Огромную роль в этом сыграли израильские русскоязычные СМИ, которые учили русскоязычных эмигрантов любить свою новую родину. И, кстати, достаточно преуспели в этом. И не учили помнить старую родину. Сейчас вот вспомнили.

Теперь же один из ярких представителей русскоязычных СМИ, родившийся в городе Бельцы и приехавший в Израиль в девятилетнем возрасте,  служивший в элитном подразделении 8200 военной разведки АМАН, закончивший вторую израильскую степень по международным отношениям, работавший в израильских ивритоязычных СМИ, теперь будучи главным редактором  русскоязычного сайта и одним из авторов этого документа, зовет русскоязычных фактически на баррикады. Как Вы думаете, много ли русскоязычных юношей закончили в Израиле вторую степень по международным отношениям? Много ли русскоязычных граждан Израиля служили в элитном подразделении военной разведки?  Доказывает ли такая биография доверие, которое было оказано в свое время этому юноше со стороны  государства Израиль?

Я очень рад за г-на Гольденштейна и за то, что он в своё время сделал достаточно выдающуюся карьеру в государстве Израиль. Но я не верю в то, что человек, с юности встроенный в элиту государства Израиль, сейчас действует искренне, а не по поручению той же самой  элиты или какой-либо её части.

Еще один очень важный аспект этого Манифеста – это отношение к своей исторической родине, к СССР и к России. Все заклинания авторов манифеста о своей "особенности", о своей "русскости" будут бессмысленны, если будут сопровождаться оголтелой русофобией, бытующей в израильском обществе. Соответственно, возникает ситуация двойной лояльности и попытки усидеть на двух стульях одновременно. Это – ровно такая же ситуация, в которой находятся еврейские диаспоры за пределами Израиля. В этом нет ничего страшного, но авторы Манифеста или Концепции должны отдавать себе отчёт в том, что либо они должны будут отказаться от русофобии в защиту идей своей Концепции, либо у них просто ничего не получится – самоидентификация "русскости" требует отказа от русофобии и лояльного или нейтрального отношения к России.

Сама по себе Концепция "Русского Израиля", или Манифест, как этот документ уже начали называть в социальных сетях, не значит ровным счетом ничего. Если не будет никаких общественных институтов, если не будет действий в осуществление  тезисов этого документа, то не будет ровным счетом ничего. Соответственно, для того, чтобы идей Концепции завладели массами, нужна общественная организация, смысл которой – сохранение традиций и культуры "русских" израильтян. Это может быть всё, что угодно, вплоть до Комитета по празднованию Нового Года. Но, ещё раз повторяю, этот документ опоздал на двадцать пять лет.
 


Рецензии