Сижу дома

Вот так денёк, в кармане ни шиша!
Куда отправимся, душа?...

На книжных полках кавардак:
Империи стоят кой-как,
Лежат историки, поэт
Убит, обложки нет.
Другой поэт - напополам,
Ещё один истрёпан в хлам.
Писаки, йоги, короли,
Философ тёмный - пуп земли,
Художники, вожди, народ,
Позавчерашний бутерброд, -
Всё это среди бела дня
Лениво  смотрит на меня…

Куда отправимся, душа,
Когда в квартире ни гроша?

Заглянем-ка в зелёный том.
Изнеженные дамы в нём,
Томясь от скуки по дворцам,
Дают работу молодцам.
Мужья их знатные  богаты
И, разумеется, рогаты.
Стиль книжки лёгок, смысла нет,
С такою пролежать сто лет
Готов я, только мне милей
Глумливый смех живых ****ей.

А, впрочем, вот ещё сюжет,
Большая книга про Тибет.
В Тибете холостые ламы
Великодушны и упрямы.
У их тибетского буддизма
Нет никакого нигилизма.
Людей они считают «бро»
И очень любят серебро,
Что неожиданно. Листаю,
Какие-то слова читаю
Про Миларепу, про Ганпопу
И думаю, да ну их в …
В чём смысл - на горном плешаке
Сидеть в блаженном тупике,
Пока твои апологеты
Стреляют у крестьян монеты?

Снимаю с полки новый том.
Он синий, и закладка в нём
Верёвочка. Сей труд старинный.
Круг от стакана на нём винный,
Виньеткой снабжено - Тарле,
Такое и в Махачкале
Найдётся в их библиотеке.
Вздохнём об умном человеке.
Он не был иссушён наукой,
Но вот сейчас овеян скукой.

Куда отправимся, душа?
Похоже, нет тут ни шиша.

Стоял я долго возле книжек.
Читал: Селин,  Тургенев, Жижек,
Радхаракришнан, Грек, Пико.
С такими провести легко
Полжизни. Правда всё равно
Мне б лучше бабы и вино.

Куда отправимся, душа?
И где жизнь вправду хороша,
Когда в карманах ни гроша?


Рецензии