Прощальный подарок

Уроки кончились.  Веселое февральское солнце растопило серую корку спрессованного снега. Сразу стало мокро, грязно скользко, но в то же время и тепло. Дима попрощался с Петей до условленной встречи.
-Давай не облажайся, Куреха! - бросил Петя на прощание.
Дима на прощание вскинул руку сжатую в кулак, поскольку не нашел слов чтоб ответить другу. Фамилия Димы была Курехин, что очень быстро трансформировалось в Куреху и прочно прилипло к нему. По началу кличка ему не очень нравилась, но когда он стал убеждать одноклассников, что не стоит его так называть, она только сильнее к нему пристала и в итоге проще было с ней смириться, тем более что острой неприязни она у него не вызвала.
Окрыленный предстоящим, Дима выбежал из школьной калитки в заборе, не глядя по сторонам. В итоге под резкий клаксон проезжающей машины он поскользнулся и упал, стукнувшись головой и заехав ногой в лужу. Водитель что-то гневно говоря, проехал мимо. Дима отряхнулся как мог, потирая шишку на затылке. Хорошо что на темных штанах не было видно грязи. В такой важный день ему нужно хорошо выглядеть. Куртка была расстегнута, шапка была снята и лежала в рюкзаке, забавно раскачивающемся за его спиной. Он шел вдоль школьного забора, стараясь не поскользнуться еще раз на тающей корке льда. От дальнего конца школьного забора, где обзор был закрыт гаражами, его окликнули:
-Эй, Куреха! Куда собрался?
Это был Вася. Двоечник-прогульщик из неблагополучной семьи, промышлявший мелким шантажом, грабежом, хулиганством и рэкетом. В общем, хулиган из параллельного класса, выделяющийся своей комплекцией и весом «под центнер» как про него шутили за спиной.
- Тебе какое дело?
-Ты как со старшими разговариваешь? Куда это такой додик как ты собрался? Да еще так торопился что чуть под машину не попал.
-Сам ты додик, бочка с жиром!
-Чегооо!? Ты сейчас пожалеешь, что тебя папа об стенку не размазал, Куреха ****ая!
За время этого недолгого обмена любезностями, Вася подошел достаточно близко к Диме, чтоб выполнить свои угрозы. Но замахнувшись поскользнулся на тающем льду. Дима твердо решивший драться до последнего, был немного ошарашен подобным поворотом событий. Но он не растерялся. Пока Вася поднимал свою тушу из лужи, Дима со всех сил пнул его и под разъяренный вой бегемота-двоечника убежал за гаражи.
-Убью!!!Сука!!! –долго неслось ему в след.
Теперь ничто не стояло между Димой и главной его целью на сегодня.
Обойдя угол дома, он увидел, что она ждет его в условленном месте во дворе. Она смотрела в другую сторону, поэтому не увидела, как Дима подошел.
-Привет! – Сказал он, садясь рядом с ней на лавочку.
-Привет еще раз. – Промурлыкала Марина.
В школе они здоровались сухо. Марина и не подозревала до недавнего времени, что интересна Диме, тот же в свою очередь уже не первый месяц неровно к ней дышал. Лишь недавно он набрался смелости вызвать ее на разговор. Сейчас Марина сидела, хитро глядя на него. Естественно, своим женским чутьем она знала что, да и как Дима ей сейчас будет говорить. Тут не надо быть провидцем. Будь он проницательнее, он бы и сам понял, что слова уже не нужны, ответ и так виден.
- В общем, сегодня такой день…Ну, 14 февраля…Я считаю…Эээ…Ты мне нравишься, я хочу с тобой встречаться! Сегодня самый подходящий день, чтоб тебе об этом сказать! Вот мой скромный тебе подарок! – Выпалил Дима, когда вспомнил подготовленную к этому случаю речь, протягивая открытку с сердечком и диск.
Что особенно притягивало Диму к Марине, это похожие музыкальные вкусы. Поэтому выбрать подарок Диме было нетрудно. На деньги, которые родители ему давали на обеды, откладываемые в течение недели Дима купил диск одной группы, которая нравилась им обоим. Естественно,  для Димы она была слишком слащавой и по многу он слушать ее не мог, но в целом она входила в его музыкальный кругозор, и совпадение музыкальных вкусов помогло выбрать небанальный подарок. Предыдущей своей возлюбленной Дима дарил всякие бесполезные бирюльки, которые принимались из вежливости, откладывались в самый дальний ящик и никогда не одевались, что ранило юного романтика.
- Ой, спасибо, - искренне удивилась Марина – Ты мне тоже нравишься, - немного потомив и разглядывая подарок, сказала она.
Тут возникла неловкая пауза. Молодые люди сидели рядом на лавочке и немного мерзли. Дима взял холодную маринину ладошку в свои теплые, даже почти потные от волнения руки. Они посмотрели друг на друга и поцеловались. Марина была поопытнее в этом деле, для Димы же это был первый поцелуй. Молодые люди отпрянули друг от друга. Сердце юноши было готово выпрыгнуть из груди. Марина достала из кармана давно жужжащий телефон.
-Блин мне мама названивает. Наверно домой пора. Давай завтра после школы погуляем. И не стесняйся, пиши, звони. Ты классный, мне правда очень эта группа нравится, буду слушать и вспоминать о тебе.
Пока Марина общалась с мамой, Дима сидел с глупым и счастливым лицом – переваривал все услышанное. Прощаясь молодые люди еще раз поцеловались. Дима просто сиял от счастья. Он шел в еще одно место. Верный друг Петя ждал его в подъезде дома рядом со школой, код от которого давно был выучен. Подъезд неоднократно использовался для прогулов и других нужд мальчишек  из 7б.
Когда Дима вошел, Петя задумчиво курил на подоконнике. Он недавно начал курить, но судя по окуркам давно ждал Диму, или волновался за него, а возможно и то и другое, поскольку элэмками была забита вся пепельница.
-Ну как все прошло? – он постарался придать голосу безразлично-скучающую интонацию, но не очень преуспел в этом.
-Незабываемо! Я ей тоже нравлюсь! А до этого, до меня докопался Вася, но он подскользнулся и я ему пендаля отвесил. А ей правда диск понравился, она даже удивилась и мы поцеловались даже, она сама сказала, чтоб я звонил ей и писал! Она самая красивая в классе! У меня скоро родители на дачу уедут открывать сезон, я ее в гости позову! Дай сигаретку! Это все просто…так!Ах! У меня сейчас сердце выскочит!
- На тебе элэмку, и на тебе еще, я решил, что надо немного отметить удачный исход – сказал Петя, протягивая Диме банку «Отвертки», а про себя подумал «или залить горе при неудачном развитии событий».
Для покупки коктейля пришлось задействовать знакомого Серегу из  11 класса, которому видимо в силу его брутальной внешности, продавали алкоголь без вопросов, чем пользовались многие мальчишки, а тот брал с них небольшую мзду.
Хмелея Дима все больше приукрашивал свое признание Марине. Петя же казалось не хмелел совсем. По прошествию некоторого времени, когда Дима выдохся, Петя стал совсем серьезный и сказал:
- Дим, ты помнишь, когда сегодня из школы выбежал, перед тем как до тебя Вася докопался, ты чуть под машину не попал?
-Ну да, стой, а откуда ты про это знаешь? Из подъезда же вроде не видно? Или ты с улицы смотрел?
- Не совсем. Послушай меня, только не перебивай. Это важно. Я все видел и все знаю, но не так как ты думаешь. В общем, ты все таки попал под ту машину. Боль в голове была не от ушиба, а от столкновения. Да это и не боль, так, фантомное воспоминание умирающего мозга. Ты умер. Тебя задавило.
-Стой, а как же признание?
- Я же просил не перебивай. Все что с тобой случилось потом – мой тебе подарок, ты рано покидаешь этот мир, я решил скрасить твой уход. Правила таковы, что я не могу не рассказать тебе об этом. Я бы не стал портить твою радость
-То есть все, что случилось потом – все не настоящее?
-Ну, это все вполне реальный вариант развития событий, как все сложилось бы на самом деле, я не знаю. Да и нет смысла ломать об этом голову. Ты и сам легко можешь представить как Вася тебя от****ил или как Марина бы тебя продинамила и не дождалась во дворе. Поэтому я не хотел бы заострять внимание на том, настоящее это все или нет. Настоящее, это мой подарок.
-А что ты со мной будешь теперь делать? Кто ты? Смерть? Что будет с моими родителями?
-Очень много вопросов. Я не могу тебе ответить на них на все. Таковы правила. Родители твои естественно огорчатся, но в дальнейшем все у них наладится, они не забудут о тебе, но твой младший брат поможет им не сдаться и быть счастливыми, а потом у него появится сестра. Моя задача встретить тебя после смерти и проводить дальше. Что будет дальше - я не могу тебе сказать, как бы я не хотел этого и не спрашивай
-А ты принял образ Пети или ты  и есть Петя?
-Не имеет значения. Для тебя я и есть Петя.
Ошарашенный Дима долго курил в тишине, допивая «Отвертку». Петя или «Петя» погрустнел и смотрел в окно.
-И что дальше? Что ты со мной будешь делать?
-Ну, раз ты спросил – значит время пришло. Пойдем
Петя пытался втянуть Диму в разговор. Не сразу, но ему это удалось. Ребята обсуждали все то же что и обычно. Иногда Дима замыкался и замолкал. Петя понимающе молчал. Иногда Дима вопросительно смотрел на друга, но тот молчал, глядя печальными глазами.
Они дошли до трамвайной остановки. Подошел трамвай. Обычный 17й трамвай. Номер трамвая тоже был обычным и незапоминающимся, не было в нем ни цифры 13, ни трех шестерок. Заняв двойное место, ребята недолго о чем то поговорили, а потом Дима начал чувствовать как засыпает от кресла с подогревом. Он пытался некоторое время перебороть дрему, но в итоге в нее провалился.


Рецензии