Хроники здоровых дней. Глава вторая

Оживленный перрон мешал мне понять, куда же идти дальше. Я только что сошел с вагона №26. Поставив свою сумку у фонарного столба, я решил дождаться более спокойной обстановки. Люди вокруг меня суетились, переговаривались, перекидывали багаж из рук в руки и успевали толкаться друг с другом. То, что среди них стоял весь такой одинокий и обездвиженный я - никого не волновало. Не прошло и пяти минут, как на платформе уже было от силы семь человек. Я стал озираться по сторонам в ожидании увидеть чуть припоздавшую подругу. Она должна была меня встретить и проводить до объекта, который быль целью моей поездки. Леры все не было. Набрав ее номер, я обошелся только холодной, записанной давным-давно фразой: "Вызываемый Вами абонент занят. Пожалуйста, перезвоните позже." Начало интригующее. А что если она вообще не придет? На меня уже начал коситься дядечка с телегой, собиравший съестные пожитки с каждого вагона.
Погода снова не радовала: пасмурное, холодное небо не пропускало ни единого луча солнца. Ветер, выдувающий протяжные арии со стороны севера, обжигал кожу морозной сыростью, отчего мои щеки стали еще более красными, чем были прежде. Ждать становилось невыносимым. Сама ситуация, настигнувшая меня в этот момент, казалось мне абсурдной. Я, ехавший в такую даль в совершенно незнакомое мне место, должен провести две недели в одной палате с чужими мне людьми, да еще и познакомиться с ними ( И хотя я дал себе зарок, я четко понимал, что не заводить знакомства, лежа в больнице, не получится). Плюс ко всему этому - подруга опаздывает уже на двадцать минут, мне холодно и я хочу есть.
Наконец, откуда-то из-за угла вышла пара. Один из них был высок, худощав, угловат даже, я бы сказал. Леру я узнал сразу, а вот  спутник, видимо, был ее молодым человеком, с которым я был знаком заочно. Что ж, вот так встреча! Его-то я точно не ожидал тут увидеть. Делать было нечего, у меня не было ни единого выбора.

- Привет, - сказала мне Лера, как только они оказались в пяти метрах от меня.

- Здравствуй, - ответил я. Юра протянул мне руку. Я, пожав ее, только кивнул.

- Ну, пошли? - робко спросила Лера, исподлобья глянув на меня.

- Пойдем.

Мы направились в ту сторону, откуда пришли Юра и Лера. Мне было неловко. При Юре я мало мог говорить, а говорить хотелось. Но я не собирался выкладывать на его суд какие-то свои личные тайны и проблемы, которые бы с удовольствием выложил Лере. Подруга, я чувствовал, это понимала, но тоже молчала. Так и шли - молча, не глядя друг на друга, слегка прибавляя шаг.
Их машина стояла неподалеку от вокзала. Проезжая по улицам города  я заметил некую странность - рядом с красивыми, современными домами стояли старые обшарпанные  избушки, во дворах которых валялся всяческого рода бытовой мусор: черенки лопат, топоров, кос, старые деревянные ящики, наполненные сгнившими опилками, ржавая колючая проволока, а у кого-то еще и дырявые железные ванны. Все это портило общий вид города, придавало ему неприятную двойственность. Однако людей, казалось, все это не волновало. Они спешили по своим делам, не обращая внимания даже друг на друга, что уж тогда можно говорить об остальном.
В салоне играла приятная музыка. Юра, сидевший за рулем, иногда отвлекался от дороги, глядя в экран телефона подруги. Лера ему что-то показывала, они это обсуждали. Я не вслушивался, да и ребята делали вид, что меня будто нет. Ехать еще примерно пятнадцать минут.
Я подумал о больнице. Чувствуя внутри себя, что меня там ждет что-то необычное, я передергивался. Стабильность - более привлекательный образ жизни для меня.
Наконец, мы подъехали к зданию больницы. Выйдя из машины я бросил взгляд на верхние окна - когда-то я уже лежал там. Мы поднялись по ступеням и вошли в двери. Запаха лекарств, которого я так ждал, не было. Зато было то, что мне не понравилось сразу. Люди. Незнакомые, разные люди. Казалось, все они смотрят на меня. Только и ждут того момента, когда я отвернусь, чтобы разглядеть меня лучше. На секунду я закрыл глаза и оградил себя ото всех зеркальной стеной. "Есть только я. Ничего больше. Только я" - всплыла в голове мысль. Стало легче. Мы купили бахилы и прошли в регистратуру. В узком, душном коридорчике находилось уйма народу. Маленькие дети, путаясь под ногами проходивших мимо врачей и медсестр, громко кричали, играя между собой. Уставшие родители даже не старались их успокоить. Очередь была большой и, в перспективе, долгой.

- Вам разве на учебу не надо? - спросил я у присевших на лавочку ребят. Они, видимо, собирались вынести со мной все муки российских очередей.

- Ну-у, надо, - ответил мне Юра.

- Ну так чего ж? - намекнул им я, приподняв брови.

- А ты один справишься? - озабоченно спросила Лера.

- Справлюсь, - сказал я, улыбнувшись. Это волнение меня порадовало, хотя где-то глубоко внутри себя я понимал, что сие не более чем вежливость.

Ребята ушли, а я остался один среди всех этих людей. Очередь продвигалась очень медленно, сонно. Сидеть совсем не сиделось, а встать и походить было просто негде. Атмосфера угнетала. Дети все время лезли со своими расспросами, не здороваясь и не спрашивая имени. Мамаши, видевшие, что меня все это раздражает, старались уводить чад подальше, но их как будто тянуло ко мне.
Я снова закрыл глаза. Мысленно переносясь в свою комнату, которая находилась за сотни километров от меня, я сел за стол. За окном, представлялось мне, быстро темнело. Это был август, двадцатые числа. Около одиннадцати часов вечера. С западной стороны, куда выходило мое окно, шла черная грозовая туча. Шла вот уже минут пятнадцать, а ни грома, ни молнии все еще не было. Складывалось ощущение, что гроза нарочно ждала момента, когда тучи полностью покроют небо поселка,  дабы потом разгреметься и распустить паутинку молний. В воздухе чувствовалось напряжение, масса энергии, сила. Я упоенно ждал заветного мгновения. Подойдя к открытому окну, я стал всматриваться в черноту туч. Ну где же? Где? Где-то в этой глубине уже рождается великая мощь, устрашающая миллиарды людей по всей земле и столь любимая мною. Сердце в моей груди набирало обороты. Тук, тук, тук... Быстрее и быстрее. Бли-изится, дра-азнит. Стало очень тихо. Ни единого звука не тревожило мой слух. Вот-вот должно громыхнуть. Сердце забилось совсем бешено. Вот оно... И-и-и...

- СПАЙС!

Громкий крик врача прервал мои мечты. Я быстро открыл глаза и оглянулся. Медсестры бегали по коридорчику, суетливо вереща, что всем нужно освободить дорогу, мамашам убрать детей и дать проехать каталке. В конце коридора открылась дверь. Ввезли красивую, черноволосую девочку лет тринадцати. Сразу вокруг каталки забегали люди.

- Четвертый бокс свободен! - крикнула санитарка, выбежав из этого самого бокса.

Каталку двинули туда. Когда девочку провозили мимо меня, я заметил, что глаза ее были чуть приоткрыты. Но жизни там не было. Стеклянные, будто искусственные. Они подарили мне взгляд, полный холода и безразличия ко всему. Стало страшно. Очередь притихла, испуганно переглядываясь. У кого-то заплакал ребенок. Я был в шоке. Куда катится молодежь в наше время? Почему они ведутся на эти провокации с наркотиками? Почему хотят попробовать все, оправдывая это тем, что жизнь у них одна? Да вот именно, одна! И никто вам ее не вернет, случись чего! И эта девочка сейчас, возможно, на грани жизни и смерти! Как же горько, что все так...
Ко мне подошла темноволосая женщина средних лет. Нагнувшись она, чтобы не производить много шуму, тихонько сказала мне:

- Пойдем-ка, друг мой, я тебя приму.

Молча зайдя в один из боксов она не закрыла за собой дверь, тем самым еще раз напомнив мне, что она приглашает. Я последовал за нею. В боксе было очень холодно. Через открытое окно проникал холодный ветер. Женщина, поежившись и поругав того, кто оставил окно открытым попыталась его закрыть. На несколько секунд нам подумалось, что у нее получилось, но далее окно открылось вновь. Сделав еще несколько попыток, она сказала, что придется немного потерпеть, раз такое дело. Я был не против.

- Светлана Игоревна, - твердым голосом сказала она.

- Павел, - представился я  в ответ.

Женщина кивнула. Усевшись за стол, она пролистала мою медицинскую карту, которую я накануне сдал в регистратуру. Взяв новый бланк, она молча начала его заполнять, склонившись над столом. Я сидел, не зная чем себя развлечь.

- Видел? - не поднимая головы, неожиданно спросила Светлана Игоревна.

- Вы о чем? А-а-а, - дошло до меня. - Да, ужасное зрелище.

Мы говорили о девочке, которая была под спайсом.

- Приличная семья. Мама - учитель, папа - врач. Учится в престижной школе, живут хорошо. Одна в семье. Избаловали девку, а может и наоборот -  любви да ласки должной не дали... Ее Аня зовут.

Светлана Игоревна положила руки на подбородок и уткнулась в стену. Задумавшись, она сказала:

- И таких человек пять в неделю.

- Все молодые? - поинтересовался я.

- От одиннадцати до семнадцати лет... Аня у нас уже в третий раз.

Женщина снова принялась заполнять бланк. Опустив глаза, я отвечал на обычные вопросы, задаваемые врачом при осмотре. Отвечал почти машинально, в то время как мысленно был рядом с Аней. " Что ж ты делаешь? Зачем губишь свою жизнь? Такая красивая, такая молодая..." - думал я. Всего час в больнице, а уже потрясение! Добром все это не кончится.
Моя регистрация в качестве пациента прошла успешно. Светлана Игоревна объяснила мне, как подняться в свое отделение и куда потом сдать сумку и верхнюю одежду. Пожелав удачи, она взяла следующего пациента.


Рецензии