Ложный донос

Ненаписанная книга «Разговоры с римским другом» обогатилась новой главой.

Полночь. Звонок. Полиция.

Мы нарушаем права жителей нашего пригорода на мирный сон праведников.

Средний возраст жителей нашего пригорода приближается, на глазок, к восьмидесяти. Патрульные тоже были не юны.

- Мы?! – воскликнул римлянин с неподдельным изумлением. – Чем? Разве что фактом своего существования.

Патрульные переглянулись.

- Джентльмены, - вступил я в беседу, - Мы тут вообще молчим. Хорошая сигара требует тишины.

И выпустил кольцо в сторону Сатурна (который почти не виден).

Полицейские переглянулись еще раз. В Германии за ложный вызов штрафуют. В
Австрии на столь радикальные меры не решились: полиции разрешают лишь игнорировать звонки соседей, недовольных плачем ребенка за стеной.

- Можно узнать, каким образом… - начал было римлянин.

Патрульные напряглись. Провалить агентурную сеть – худшего в их деле и не придумаешь.

- Мы ехали в машине и услышали слишком громкий разговор, - сказал тот, что помоложе, и покраснел. Стало ясно, отчего он выбрал свое многотрудное ремесло: актер бы из него в любом случае не вышел.

Его напарник молча кивнул.

- Эчеленте! – вскричал мой римский друг. – Я сам музыкант, но услышать разговор на крыше, за деревьями… Поразительно!

Мы оба посмотрели в сторону дома через дорогу – предположительно оттуда и воспоследовал донос.

Патрульные напряглись еще сильнее.

- Господа, - примирительно сказал старший. – Покой жителей нашего пригорода, многие из которых находятся в весьма преклонных летах…

- Как итальянец, я горячо почитаю старших! – подыграл ему мой римский друг.

Осталось получить подтверждения от второго злоумышленника.

- Мы будем молчать еще тише, - заверил я.

Случись вызов на час позже, мы бы предложили патрульным кьянти, но в полночь были еще не в тех кондициях.


Рецензии