Рок, или судьба

РОК, ИЛИ СУДЬБА    Николай ЕРЁМИН

Рассказ

Позавчера, когда мне исполнилось 15 лет, папа сказал, что мама дура, и ушёл от нас, хлопнув дверью…

Лампочка над нею закачалась, взорвалась и рассыпалась по линолеуму на множество осколков, как символ нашего бывшего семейного благополучия…

Мама заплакала, взяла веник, замела осколки в угол и выбросила его с балкона…
Веник, пролетев с пятого этажа, застрял в ветвях благоухающей сирени…

Мама повернулась ко мне, улыбнулась, встала в позу – руки в боки – она в своё время окончила танцевальное училище – и запела, приплясывая:

- Я упала с самосвала…
Тормозила головой…
И давно не проживала
Личной жизнью половой…

Дура я…Дура я…
Дура я проклятая!
У него четыре дуры,
А я дура пятая!

И я понял, что мама сошла с ума.

Я тоже за год  до этого сходил с ума,  и месяц лечился в замечательной психиатрической больнице нашего прекрасного сибирского города  Абаканска.

Несмотря на это, я успешно окончил восьмой  и перешёл в девятый класс 35-й школы, где учатся дети очень крутых родителей…

А мой папа очень крутой.
Он владеет цементным заводом, и поэтому миллионер, а может даже, и мультимиллионер.
Поэтому я всегда имел всё, чего только душа  моя пожелает.
Не было у меня только квадроцикла, о котором я мечтал днём и ночью.

Но родители почему-то закапризничали.

Тогда я заперся в квартире и заявил по телефону, что впущу их только тогда, когда они покажут мне в дверной глазок чек, подтверждающий факт покупки.

Двое суток они ночевали у знакомых, постоянно названивая мне, то подлизываясь, то угрожая.
А я держал оборону.

На третью ночь приехала психобригада, участковый полицейский и районный судья. Дверь взломали. И меня привезли на Курчатова 14, где комиссионно освидетельствовали, поставили диагноз и назначили курс  интенсивной терапии.

Но  своего я добился.

И через месяц, в день выписки, выехал из ворот дурдома на новеньком квадроцикле, а все душевнобольные, заглядывая  сквозь зарешечённые окна, аплодировали мне.

Лечил меня главный врач, Юрий Михайлович Каргопольцев, милейшей души человек.
Он тщательно собрал анамнез, то есть историю моей семьи, жизни и заболевания. Всесторонне меня обследовал на новейших диагностических аппаратах. И объяснил родителям и мне,
что заболевание носит наследственный характер и генетически обусловлено…

…Между тем, как мама плясала и пела народные частушки, я смотрел на неё и думал, что делать?

Патологический ген вывел психологическую стрессовую ситуацию из-под контроля.
И я принял решение позвонить Юрию Михайловичу и папе.

- Ну вот, так я  и знал, что всё этим закончится! – сказал папа, когда мы возвращались, сдав маму Юрию Михайловичу.
- Думать надо было, когда женился! – сказал я.- Родословной поинтересоваться…
И сразу бы стало ясно, что бабушки, дедушки, дяди и тёти не внушают никакого доверия…
- Ах, Петя ты мой, петушок, не петушись! – возразил папа. – Да разве ж тот, кто влюбится и женится, интересуется такими подробностями и наводит справки?
Любовь, да будет тебе известно, это и есть настоящее схождение с ума во имя продолжения рода…
Наведи я справки, тебя, может быть, и на свете сейчас бы не было!
- Не было бы, и хорошо! – воскликнул я. - А то мучайся тут теперь со своими и с вашими проблемами!
- Ну, ладно, ладно, - сказал папа, - успокойся. Чему быть, того не миновать.
У каждого своя судьба, или рок, как хочешь, так и называй.
И с этим ничего не поделаешь, и в Бога, и в Дьявола поверишь.
- Ты же говорил мне, что Бога нет.
- Может, и нет.  Это  так я раньше думал. А теперь вот пришло время засомневаться…
- Ну, да ладно, - сказал я. – Где ты сегодня ночевать будешь? Дома? Или к любовнице пойдёшь?
- Пойду… Там меня очень любят и ждут.
- Понятно.
Тогда я в больницу, к маме, возвращаюсь.
Я  ведь её  очень люблю и знаю, что она меня тоже очень любит и ждёт…
Как там она сейчас без меня, бедная?

Николай ЕРЁМИН  г Красноярск Август 2015 г


Рецензии