Хемингуэй и Пикассо на десерт!

 


Французские обыватели 60-х годов были шокированы словами песенки Сержа Гензбура «Я тебя люблю, я тебя тоже нет». В серии «Арт-хаус» петербургская «Азбука» издала третью книгу, посвящённую Сержу Гензбуру, которого нарекли «священным чудовищем» европейской эстрады. В этой книге в беседах с Бруно Байоном, а также  в интервью разных лет Гензбур с обескураживающей откровенностью рассуждает о жизни и смерти, о любви и отвращении, о ханжестве и брутальности, о женщинах и песнях.
Не менее интересным чтением станет для многих «Поваренная книга жизни» Алисы Б. Токлас, выпущенная у нас издательским домом «Флюид». Прежде всего, из-за личности автора. Алиса Б. Токлас - интимная подруга Гертруды Стайн, составившая с ней одну из самых известных в мире лесбийских пар. Конечно, можно считать книгу Алисы Б. Токлас сборником рецептов изысканной кухни знаменитых людей ХХ века, но читается она скорее,  как воспоминания о жизни двух незаурядных женщин и их звёздного окружения, которое составили Шервуд Андерсон и Эрнест Хемингуэй, Пикассо и Матисс, Брак и Апполинер… Как всегда, издательский дом «Флюид» попал в «десятку».
Тем же, кого больше интересуют подробности жизни звёзд российской эстрады, рекомендую документальный роман Аллы Савиной «Русская 5-ка». Вышедший в серии «Таблоид», которую в «Амфоре» продюсирует  «гроза питерских  папарацци» Илья Стогоff, «великий и ужасный». Алла Савина в своей книге «потрошит» Аллу Борисовну, Ларису Долину, Валерию, а также Колю Баскова и Диму Билана. Хотите узнать кто они на самом деле? Читайте «Русскую 5-ку».  В другой «амфоровской» серии «Знаю как» вышла книга Константина Гаврилова «Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом». Не знаю, будут ли её рекомендовать студентам кафедры телевидения и радио на факультетах журналистики, но как человек,  семь лет, проработавший в советской программе «Время», замечу, что эта книга должна стать настольной  для всех начинающих тележурналистов, которые выбрали своей профессией – новости.  А вот как люди научились писать, и почему многие алфавиты похожи друг на друга, а другие не имеют аналога, рассказывает историческое исследование Александра Кондратова «Письмена мёртвые и живые». Вышла эта необыкновенно познавательная книга в издательской группе «Азбука», куда также входит филологическое издательства «Авалон». Автор занят поисками праязыка, общего для всех народов, разобщенных впоследствии строительством библейской Вавилонской башни. Гипотезы его дерзки, но и столь же притягательны.
В очередном томе из «Новой истории искусств», которую «Азбука» издает на протяжении нескольких лет, Сергей Даниэль рассказывает о таком направлении западноевропейской культуры, как рококо. Этот прекрасный стиль, достигший высшего расцвета на французской почве, представлен такими блестящими мастерами, как Ватто, Буше, Фрагонар, Фальконе, Клодион, Сент-Обен. Автор рассматривает изобразительное искусство рококо в широком культурном контексте, касаясь смежных областей творчества — архитектуры, театра, поэзии, музыки. Вместе с тем показано, как эхо «французской моды» отозвалось в других европейских странах — Италии, Германии, Англии, России. Сергей Даниэль, автор книги «Рококо. От Ватто до Фрагонара» - известный петербургский историк искусства, доктор искусствоведения, профессор Европейского университета и Института им. И. Е. Репина Российской Академии художеств. Среди его многочисленных публикаций книги: «Искусство видеть», «Французская живопись: взгляд из России», «Русская живопись: между Востоком и Западом», «От иконы до авангарда», «Европейский классицизм».
Два великих мыслителя прошлого столетия Карл Густав Юнг и Мишель Фуко рассуждают о причинах пандемии безумия в современном мире. Вышедший в серии «Философский бестселлер» в издательстве «Алгоритм» сборник «Матрица безумия» включает в себя философские размышления Карла Г. Юнга «Аффект цивилизации» и одну из интереснейших работ Мишеля Фуко «Пылающий разум». Вывод философов неутешителен. Получается, что чем дальше развивается цивилизация, тем больше безумных она порождает. Но не стоит впадать в уныние. К этому  призывает нас жизнелюб, большой эрудит и великий пересмешник Леонид Тишков в своей жизнерадостной и наполненной оптимизмом книге «Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта». Как вы, наверное, догадались, выйти эта книга могла только в «Гаятри» - самом жизнерадостном  их всех московских издательств. Книга Леонида Тишкова продолжает тему, начатую его женой Мариной Москвиной в книге  «Учись видеть» и американкой  Джулия Кэмерон в книге  «Путь художника», о которых я в своё время рассказывал нашим читателям. Это тема развития внутреннего гения, который обитает в каждом из нас. Главное в это верить!
И в заключение хочу представить третий альбом из серии «50 шедевров», которую с большим вкусом издает «Айрис-пресс», одно из лучших просветительских издательств Москвы. Автор и составительница всех трёх альбомов – «50 лучших женских портретов», «50 лучших мужских портретов» и, наконец,  последнего – «50 лучших картин в стиле ню» - Елена Обоймина показывает нам не только лучшие образцы мировой живописи, но и рассказывает об их создателях. Таким образом, мы совершаем увлекательнейшую экскурсию по залам крупнейших музеев мира в сопровождении лучшего из гидов. Разве это не замечательно?
 


Рецензии