Старый Город мост

-Дети, будьте внимательнее, все за мной, - высокий голос молодой преподава-тельницы прозвучал громко и убедительно, гам среди ребят утих, все немного упорядочились и двинулись следом за ней. Она только в прошлом году окончила институт, это была её первая экскурсия с ребятами из школы №8, в которой она работала уже почти целый учебный год. Дети её очень полюбили за свежий взгляд на вещи, гибкость мышления, и человеческую доброту. По этому вместо длинного – Антонида Мирославовна, все называли её – Аня. (Но вернемся к нашему повествованию.)

Экскурсия «через мост», обещала много интересного. Аня не стала выбирать стандартную экскурсию типа «Краеведческий музей глазами подростка», «Обзорная по городу голосом дремучего экскурсовода» и т.д. все это было уже пройдено, и слишком просто для ребят, которые  всегда жаждут приключений. Когда Аня предложила ребятам экскурсию с названием: "Через Мост", многие дети были заинтригованы таким названием и согласились поехать, тем более, что цена была очень демократичной. Этот маршрут был новым на сайте турфирмы, но уже имел огромное количество положительных отзывов, на которые и положилась Аня. Все было просто:  на автобусе от школы до моста, а потом через мост в искусственно созданный городок.

Конечно, нигде не было сказано, что от места парковки автобуса до моста около километра, но это никого не расстроило, а скорее - раззадорило, засидевшихся ребят. Все шли за Антонидой, кто-то вприпрыжку, кто-то задумчиво поглядывал по сторонам. Дети редко бывали на природе, и, оказавшись в небольшой роще, с любопытством разглядывали все, что их окружало. Постепенно яркое солнце стало блекнуть, подул легкий ветерок, деревья закрывать небо своими могучими кронами, отчего, казалось, наступили сумерки. Тропинка становилась уже, и никаких следов моста или даже просто какой-либо цивилизации уже давно не было видно…. Аня начинала беспокоиться, ведь сопровождающая её пожилая педагог Марта Владимировна, осталась в автобусе, (далекие походы давно уже были ей не по силам), и она была ответственной за всех ребят. Но вот, вдалеке показался подвесной мост. На вывеске сверху красовалось на «Добро пожаловать в Старый Город».

Ане показалось очень странным, что перед мостом нет никого, не то что бы она ожидала увидеть другую экскурсионную группу, но хотя бы привычного для нас контролера в зеленом жилете, который бы хрипловатым голосом и недовольным видом требовал предъявить пропускные билеты. Но когда они подошли ближе, она увидела турникет, и очень подозрительную надпись на нем «Выйти должны только те, кто зашел». «Странно» - подумала она, но дети не дали ей задуматься об этом, все горели нетерпением  поскорее перейти мост. Некоторые ребята активно покупали напитки и сухарики в автомате питания, одиноко стоящем в пяти шагах от турникета, перед мостом. Все стояли на обрыве, который был огорожен длинной невысокой оградой. В ограде был турникет, с электронным считывателем штрих кодов, который открывал путь на подвесной мост. Мост был деревянный, и, казалось, очень старый, хотя и внешне достаточно крепкий.

«Ребята, внимание, - начала Аня, - по одному, билетики к сканеру турникета и вперед. Через мост» После половины, мост скрывался в густом тумане, ребята шли один за другим и таяли в бело-молочном облаке, похожем на взбитые сливки. После того как последний ученик скрылся в этом таинственном «десерте», Антонида прислонила свой билет к сканеру и прошла через турникет. 25 загорелась цифра на экранчике турникета. «Все верно, - подумала она, - 24 ученика и я». И шагнула на мост. Он немного раскачивался из стороны в сторону. Аня посмотрела вниз, и только тут она поняла, что мост висит над высокой пропастью, глубину которой было невозможно определить, потому что все внизу скрывал туман. Пройдя несколько шагов, она стала погружаться в сливочный туман, он был такой, что его можно было практически собирать в ладоши. «Странный этот туман, - подумала Аня, - все гуще становится, и не слышно ничего, ощущение, как будто меня съело облако… грозовое облако», - пронеслось у нее в голове. Но практически сразу после этой мысли туман посветлел, и она услышала голоса резвящихся детей. «Странно, - мы ведь были на расстоянии не более десяти шагов друг от друга, но на мосту я ничего не слышала. Спец эффекты?..»

Ребята стояли около моста и невообразимо шумели, те, кто не успел купить газировку в автомате перед мостом, покупали её сейчас, кто-то играл в догонялки, а кто-то рассказывал веселые истории. Это была самая обычная экскурсия, только Аню не покидало ощущение, что что-то не так… (не покидало странное ощущение)

«Приветствуем Вас в Старом Городе» - заскрежетал механический, холодный, даже леденящий голос из ниоткуда. Даже те, кто только что играл в догонялки, замерли, в слегка нелепых позах. Антонида посмотрела по сторонам, пытаясь найти источник звука, но её попытки оказались безуспешными. «Здесь вы увидите много интересного. Время экскурсии и маршрут зависит только от вашего желания. Правил всего два: Зеленые стрелки от моста, Красные стрелки к мосту, - тут загорелись указатели, каким образом они горят и откуда возникли, так же оставалось загадкой. – И последнее, выйти должны только те, кто зашел. Приятной прогулки, » - и голос замолчал так же внезапно, как и возник.

Аня, постояв немного, повела ребят по зеленым стрелкам, висящим в воздухе, создающим небольшой коридор. Все были заинтригованы происходящим, и хотя никого уже не удивляли сенсорные телефоны и планшетные компьютеры, голос из ниоткуда и, висящие в воздухе, зеленые стрелки выглядели весьма любопытно. Девчонки  сразу принялись фантазировать о том, какие светящиеся картинки они хотели бы себе в комнату, а ребята стали гадать какой принцип работы у этих необычных вещиц. – Светодиоды, лазерные лучи на потоке воздуха, голограммы, - дискуссия восьмиклассников набирала оборот, и тут к парням подошла Марина, девушка привлекательной внешности, с длинными белыми волосами и большими голубыми глазами. Она всегда пользовалась популярностью у мальчишек, поэтому, когда она подошла, они немного притихли, ожидая, что она скажет (а сказать она, по опыту, могла совершенно все что угодно, от глубокой философской идеи до самой большой глупости). – Как вы не понимаете, мальчики, - это было сказано нарочито поучительным тоном, - это же самое обычное явление, - все притихли, ожидая развязки спора, - это просто вол-шеб-ство! И все покатились со смеху, только Марина выглядела слегка растерянной от шумного гогота ребят. Так и шли они весело и не спеша.

Вдалеке показались железные трубы огромной высоты, - колесо обозрения – зазвенел чей-то голосок. Все подошли поближе и увидели огромный парк аттракционов, в котором не было ни души…. Ребята разбрелись по заброшенному парку, кто-то в комнату кривых и разбитых зеркал, кто-то на ржавые качели, а кто-то в тир с заклинившими ружьями и давно простре-лянными мишенями. Аня осталась у входа, который был на возвышенности, оттуда было лучше видно всех ребят. «Это какое-то странное место, слишком тихо, птицы не поют.… Даже голоса детей едва долетают…»

Вдруг, с громким скрипом и неприятным скрежетом заработало колесо обозрения, включилось освещение, когда-то его можно было назвать праздничным, но сейчас это выглядело жутковато.

Из заработавшего колеса обозрения с трудом выскочили девочки, которые делали фото внутри кабинок колеса. В это же мгновение по рельсам начал ехать старый детский паровозик, в нём, к счастью никого не было. Бесконечно-противный скрежет металла напоминал чей-то холодный смех. Мишени в старом тира заработали, словно в каждую из них вдруг попал точный выстрел. Мальчишек это позабавило, а вот девчонки сразу стали искать глазами Аню, чтобы найти происходящему хоть какое-то объяснение.

Аня стояла на склоне, потеряв ощущение действительности, будто все происходящее слилось в одну кашеобразную массу. Когда девочки уже были почти около Ани, забеспокоились даже ребята. Они поняли, что произошёл какой-то сбой в тот момент, когда колесо обозрения потеряло свои крепления на центральной оси и покатилось в непредсказуемом направлении грозясь упасть, а пустые качели лодочки стали качаться с такой силой, что даже у самых смелых ребят перехватило дух.

Холодный хохот звенящего железа усиливался. Аня звала всех своих ребят, что было сил, паника набирала оборот. Беглым взглядом Аня пробежала по окрестностям, казалось, что все ребята на месте, нужно было срочно искать выход. Едва ли на её глаза попались красные стрелки – указатели, она, стараясь заглушить гогот железного нечто закричала: - «Следуем за мной, никого не терять из виду».

Дорога петляла, ноги то и дело цеплялись за коряги и камни внезапно возникшие на пути, казалось, старый город хотел удержать их всеми силами, цепляясь за одежду и подставлял подножки, растерянным от страха ребятам.

Испуганные ребята стали бежать к мосту по красным стрелкам.

У пункта контроля перед мостом все собрались испуганные, взъерошенные, растерянные и опустошённые. Аня пыталась успокоить всех, хотя получалось с трудом, адреналин ударил в голову, кровь стучала в ушах, а ноги дрожали. "Постройтесь по парам"- крикнула Аня, и только сейчас она поняла, что детей стало больше, чем было в самом начале. Мороз побежал по коже. Словно молнией ударила её фраза: "Выйти должны только те, кто зашел.". Аню бросило в жар, в холод, и мелкая дрожь стала появляться откуда-то изнутри, расходясь/ разливаясь по всему телу.
Туман на мосту приобрёл темно-синий оттенок, переходя от бледно серого, до иссиня черного, в дали, клубы дымного тумана переходили один в другой...
Аня посмотрела на детей и пыталась понять, что же не так. И тут она поняла, что у каждого ребёнка появился точный двойник. Внешне, двойники ничем не отличались от самих ребят... Она поняла, что только сердце может подсказать, кто есть кто. На Аню рухнула скала ответственности, ноги потяжелели, словно вросли в землю. Голос из ниоткуда возник вновь и повторил, звучащую в Аниной голове мысль: "Выйти должен только тот, кто зашел, второй остается здесь навсегда"-тишина, звук зависает оседая в пространстве. Детские голоса тонули в вязком, словно растаявшая сладкая вата, воздухе.
Дети стали по парам: ребенок-дубль и стали подходить к Ане, которая собрав всю силу воли и духа, готовилась определять кто из ребят настоящий, а кто дубль. Подошла первая пара: два мальчика, внешне абсолютно идентичные, одна прическа, один рост, одежда, манера поведения, желание доказать, что именно он должен пройти через мост. Только одно их отличало, только одна маленькая деталь: мальчишка из реальности на миг раньше реагировал на вопросы, но главное - его взгляд. От реального мальчика шла жизнь, а от дубля - только холод. "Ты проходи", - сказала она, указывая на мальчика справа. Он приложил свой чип/билетик, к турникету и ушел в туман. Дубль растворился, как только мальчик зашел в дымное облако.
 Одна пара, другая, третья, на каждую пару уходило много сил, ведь судьба каждого ребенка была в её руках. И вот, наконец-то, подошла последняя пара, две одинаковые девочки. Взгляд их устремился в сторону Ани. Они на перебой пытались доказать кто есть кто и которая из них должна пройти через мост. Аня собирала последние силы, успокаивала шумящие в голове мысли, чтобы все-таки решить, которая из двух внешне одинаковых девочек должна отправиться через мост обратно. "Ты проходишь через мост", - сказала она, указывая на девочку слева, ей показалось, что от неё идет что-то светлое и живое.
Вдруг вторая из девочек выкрикнула: "А кто ТЫ? Почему ТЫ можешь определять, КТО пройдет, а кто нет?". Эти слова резанули её по самому сердцу. "А КТО ТЫ?"- эхом стучало в висках, кровь прилила к лицу, зазвенело в ушах, темным пологом тумана затянуло глаза.
Словно пощёчины хлестали её эти тяжелые, резкие, хлесткие слова: «К Т О  Т Ы?».
Очнулась она в автобусе, когда Марта Владимировна похлопывала е по щекам и подносила вату с нашатырным спиртом к её носу.

-Аня, ты чего? – говорила Марта Владимировна взволнованно. – Мы ещё до экскурсии не доехали, а ты уже в обморок хлопнулась! Вот молодежь пошла, совсем ничего выдержать не могут. – Марта Владимировна говорила что-то ещё и достаточно долго, только Аня была не готова её слушать. «А кто Я?» - звучал вопрос в её голове…
В дали виднелась вывеска «Добро пожаловать в Старый Город»…


Рецензии