Прямой эфир

           Утром двенадцатого декабря я собирался на работу и за чаем слушал первый канал центрального телевидения.
           Молодая улыбающаяся девчушка, стоя под зонтиком у какой-то станции метро, бойко вещала с экрана о погоде и народных приметах,  связанных с  наступившим  днем  календаря.
- Если на Парамона дождь, то на Николу Питерского снега не жди. Так говорили раньше на Руси.
           Я поднял голову и посмотрел на экран. Может быть послышалось?  Нет, не послышалось! На экране растерянное лицо этой же девчушки, как будто проглотившей язык.  Улыбки как не бывало!
          Возникла пауза, не свойственная телевизионным передачам такого характера.
          Было заметно, как она внимательно вглядывалась в людей, стоящих за камерой, давящихся от  смеха  и  жестами показывающих ей, что ты такое несешь!
          Шепотом, который был слышен и телезрителям, они подсказывали ей.
- Зимнего! На Николу Зимнего!
          Она моргала глупыми глазами и никак не могла понять, чего от нее хотят. Что она сказала не так? Ведь с детства она знала только одного Николу: Питерского из фильма «Джентльмены удачи». О том, что есть еще один Никола, быть может даже более известный чем Питерский, она узнала пять минут назад.
          Я, мрачный и неразговорчивый по утрам, расхохотался в голос и не сводил глаз с экрана.
           Наконец-то до нее дошло, что она перепутала "фамилии" Никол. Запинающимся голосом, куда только делся ее первоначальный задор, она начала снова.
- Извините, если на П-п-парамона снег, ой, простите, дождь, то на Николу Зимника снегу не бывать, точнее  его не видать! Так на Руси ……..
          В  этот момент сюжет поменяли. Всю дорогу до работы я не мог успокоиться. Смех распирал меня, как только я вспоминал этот шедевр прямого эфира.  Да, это было очень смешно! Как говорили и продолжают  говорить  на  Руси,  нарочно не придумаешь!
           Девятнадцатого декабря, едва проснувшись, я выглянул в окно. Моросил дождь.
           Парамон  Зимоуказатель и на этот раз не обманул!


Рецензии