Тусовка 22

31.

     Я даже и представить себе не мог, что такое, мне, может понравиться – неопределенность. А ничего, нормально, ушли и привычка к комфорту, и привычка к размеренности… Фирма моя, которую я строил почти полтора десятка лет, теперь обеспечивала мое, хоть и не богатое, но вполне сносное существование. Отказался я и от квартиры. Просто предложил ее Александре и ее новому супругу, а они и согласились. На обыкновенный обмен с доплатой. А мне много ли теперь надо – нет. Теперь я все больше в дороге…

     Если честно, я не сразу понял, что именно мне нужно. Сначала я сначала пытался уйти в работу, а параллельно разыскивал Эсмеральду. Потом выяснилось, что совершенно невозможно найти кого-то по телефону – надо было ездить, надо было говорить с ними с глазу на глаз. Что ж, именно тогда я и принял это свое решение. Вызвал своего первого зама и предложил ему свои условия… Он у меня парень сообразительный – взял сутки на размышление, а потом дал положительный ответ. Что ж, договор, документы, передача дел… Да, целая неделя времени, а потом я сел в автомобиль и двинулся вперед…

     Оказывается, ко всему можно привыкнуть. И к ночевкам в дороге, и к голосованию на трассах, и даже к тому, что люди, до сих пор просто пускают на постой, иногда даже не спрашивая документов, а просто заглянув в глаза… А сколько всякого я увидел, и в чем только не принимал участия! От контрабанды до демонстраций протеста – оказывается, на наших просторах встречается практически все! Опыт, огромный, жизненный опыт. У меня даже выработался определенный стиль, и в вождении, и в драке. Да-да, этим тоже приходиться периодически заниматься, но это так, что-то вроде разминки – как оказалось, иногда это даже приятно бывает, размяться…

     Олег вот вчера СМС прислал, отличная штука, оказывается, мобильный телефон, просто надо научиться, правильно им пользоваться. Мы с ним частенько перебрасываемся этими короткими сообщениями. И это стало еще одним открытием – у Олега, как оказалось, достаточно интересная жизнь. Точнее, это теперь мне интересно, а что самое забавное – ему интересно, что происходит со мной… Вот ведь какая странная штука жизнь – жили рядом, были, практически, чужим, но стоило нам разбежаться – вот, пожалуйста, появилась острая потребность друг в друге, потребность в обмене мнениями, мыслями. Он, кстати, даже добывал для меня кое-какую информацию – это я его просил – им, молодым, между собой, проще…

     Вот и сейчас я опять еду. Есть, конечно, надежда, что эта моя поездка, так сказать, финишная. Надеюсь, что найду я там Эсмеральду, поговорю с ней, а там, глядишь, все и решиться само собой. Внутренне, я согласен на любое вариант, который устроит Эсмеральду… Хотя, об этом думать еще рано, надо все-таки убедиться, что это то самое место… Адресочек-то достался мне большими трудами, километрами разговоров и сотнями встреч. Сейчас уже можно просто вспоминать, а значит, и удивляться тому, что ради него, мне пришлось проделать…

     Нашелся один умник, хотя нет, скорее всего, такой умник не один – особенно, когда он объяснил, показал – а там, на самом деле ничего сложного. Я даже сам читал некоторые из этих фрагментов – там, чуть ли не открытым текстом, все замечательно расписано… Просто надо вовремя переключиться и понять, что описания тамошних красот закончились, а началась самая настоящая инструкции по проезду к месту… Но пока я до этого умника добрался…, о-о-о, да по этому, можно было бы, целый роман написать. От одного человека, к другому, из одного города в другой, и практически везде свои маленькие, иногда забавные, иногда раздражающие тонкости.

     Мамаша эта молодая, например, просто потребовала денег. Видите ли, нужные ей доллары – я, помниться, чуть не наорал на нее. А потом, оказалось, что она ребенку собирает – болен он был сильно… Да, ну я тогда в фирму позвонил, поговорил там с нашими, думаю, не бросят они ее, тем более, что имелись у нас связи с профильной клиникой – я еще сам их, в свое время, устанавливал.

     А эту пару, я даже и не понял, кто они, то есть, к какому неформальному течению относятся, так вот, этих двоих я поил целый вечер… Ну ладно, парень, он и по виду здоровый – тут удивляться особенно нечего, но подруга его – тонкая, да и фигуристая, как свечка, так она наравне с нами, здоровыми мужиками…

     А вот сам адрес, точнее номер мобильного телефона, который умник имел привычку менять не реже одного раза в две недели, мне пришлось узнавать у водителя-дальнобойщика, который был каким-то дальним родственником умника, но при этом, большим его другом. А носило этого дальнобойщика по таким городам и весям, что можно было только удивляться… Однако, как известно храбрость – города берет, но в данном случае, имело значение еще и упорство.

     Что это был за указатель? Черт, проскочил, даже не успел прочитать, придется возвращаться, потому что, согласно полученной инструкции, должен где-то здесь быть поворот…

     Поворот, да не тот. А по карте, где-то вот-вот, хотя картам в этих местах, доверять особенно не приходится. Вот, например, когда я здесь был прошлый раз, дорога шла прямо через перевал, а в этот раз, короткую дорогу закрыли, потому что начались там какие-то действия, то ли спасательные, то ли военные – не поймешь, потому что и радио здесь ловит только от случая к случаю…

     А-а-а, вот он, этот точно… А ведь я когда-то сюда уже сворачивал… Вот ведь, оказывается, был совсем рядом… Так, значит, теперь еще километров десять по местному бездорожью…

     Значит, все-таки, здесь…
     А что, хорошо здесь. Горы – вот они, море – напротив, а главное, если без карты, то сюда и случайно, не так просто попасть… А так…, хорошо, честное слово хорошо. Жаль прохладно, а то можно было бы и в море искупаться. А может попробовать, рискнуть…
- Нет, - возразил я сам себе вслух, - это будет не просто риск, а риск вызвать очередной приступ. Это хорошо, если сейчас люди найдутся, а если нет – помереть, может, и не помрешь, но зато намучаешься…

     А вот картиночка места – не очень точная поучилась. Нет здесь никакой тропинки. Гора – вот она, бухточка маленькая…, ага, вижу, вот… а вот тропинки нет. Так…, а должна она была начинаться где-то здесь…
- Эй, мужик, что потерял?

     От неожиданности я даже вздрогнул. Позади меня стоял здоровый такой мужик. Плечи, рост, бородища у него… Этакий Илья Муромец, а между прочим, и правда, похож. Промелькнуло у меня все это почти мгновенно в голове, только ведь это не ответ…
- Так знаков, что нельзя здесь находиться, я не видел. Забора нет, надписи, что владения частные – тоже, - тут ведь не просто надо ответить, тут одновременно надо показать, что ты и уважение имеешь, но не боишься, и поговорить готов, а иногда и пошутить можешь, но, в общем и целом, человек серьезный и не случайный.
- Так я не понял, ты не просто так, что ли забрел, - поинтересовался незнакомец, подходя ближе, но беспечно так подходя, словно вышел погулять по собственному саду, и вдруг – наткнулся на чужака в моем лице.
- Был когда-то в этих местах, думал, найду легко, да видать заплутал…
- Бывает, - кивнул незнакомец, закурил, - я, как-то раз, познакомился с одним мужиком. Года три назад было, или, может, больше, так вот, он города перепутал…
- Да, ладно, - осторожно не поверил я рассказчику.
- Я тебе говорю, думал, что едет в один город, а попал в другой…
- Нет, у меня не все так печально. Я-то не так давно бывал в этих местах, может быть, год назад, может, чуть поменьше…
- Да, а я здесь почти два живу…
- То есть как это – здесь живу – тут вроде жилья-то нет
- У меня хибарка здесь небольшая, так я в ней…
- Отшельник, - улыбнулся, стараясь улыбкой своей более одобрить собеседника, нежели чем осудить.
- Вроде того, - кивнул незнакомец, - правда, со мной еще дама отшельничает…
- Понятно, - кивнул я, тоже доставая сигарету и закуривая, - с дамой, конечно, отшельничать веселее…

     Незнакомец, тем временем прошел мимо меня и устроился на огромном валуне, как раз напротив выхода к морю. Было что-то в его движениях, что я расшифровал, как приглашение следовать за ним. Я и последовал.
- Так ты говорил, что бывал в этих местах, - напомнил мужчина, - отдыхал что ли?
- Не совсем, думал, что найду здесь знакомых…
- Нашел?
- Нет, до места не добрался. Пришлось вернуться.
- А кого, ты говорил, ищешь-то, может, я знаю, как-никак, все здешние места облазил…
- Может, и знаешь, - согласился я, - зовут Эсмеральда, театральная актриса, бывшая теперь, наверное…
- Как-как, - удивленно взглянул на меня незнакомец.
- Да, такое вот редкое имя – Эсмеральда.
- Вот черт, а я вижу, вроде как лицо знакомое, Евгений Павлович?
- Петрович, - поправил я собеседника, вот теперь и я был уверен, что раньше, когда-то…
- Евгений Петрович, точно, Петрович, ну, здорово, - незнакомец протянул мне руку.

     Я приветствовал его, но вот вспомнить никак не мог, хотя что-то знакомое было…
- Не вспомнил? Это из-за бороды. Ящер…
- Черт возьми, - вот теперь пришло мое время удивляться, - а ведь и правда, из-за бороды.
- Что ж, коли такое дело, пойдем, - Ящер поднялся с валуна и быстро направился по какой-то, только ему видной тропинке.
- Слушай, Ящер, а что ты здесь делаешь?
- Мы, - поправил меня собеседник, - я здесь не один.
- Хорошо, вы?

     Однако, старый знакомец, словно не услышал меня, он упорно шел вперед, и мне оставалось только поспевать за ним.

     Странное это было место. Вот с какой стороны не зайди, не видно. Можно даже рядом пройти, но если не знаешь, куда смотреть, все равно пропустишь. Нет, конечно, если будет идти мимо охотник какой-нибудь, или там следопыт – тогда дело другое, но я-то был исключительно городской житель. А так, какая-то заросшая мелким кустарником расщелина.
- Осторожно здесь, голову береги, - предупредил меня Ящер, и словно оправдывая прозвище, ловко проскользнул куда-то между камней.

     Я последовал за ним. Так же ловко у меня, естественно, не получилось. И оцарапался я, и голову ушиб, не смотря на предупреждение, но, в конце концов, все-таки пролез и оказался и вовсе в замечательном местечке. Поляна большая такая, трава на ней по колено. Тропинка тоже имелась, но тянулась по самому краю, где трава подходила почти вплотную к скалам. Ящер шел как раз по ней, спешить мне было уже не обязательно, потому что было видно, что направляется мужчина к небольшому домику, что стоял, практически на противоположной стороне поляны. Крепенький такой, практически крестьянский домик, и с окошками небольшими, и с крылечком – загляденье, а не домик – честное слово.
- Не отставай, - не оглядываясь, окликнул меня Ящер.
- Иду-иду, - мне было удивительно, как это он такой здоровый, а ведь он, действительно, был и крупнее и выше меня, легко так проскользнул в эту расщелину. Конечно, привычка, но мне так показалось, что там и мне было впритык.

     До крылечка оставалось, наверное, десяток шагов, когда дверь в домике распахнулась и на крылечко вышла…, ну как сказать, где-то в душе я полнее предполагал такой вот союз, но это было чисто гипотетическое предположение, а вот так, наяву… на крылечко вышла Лилия. Передничек был на ней, косынка какая-то, даже нет, не какая-то, а очень даже миленький такой, платочек.
- О, Женя, привет, - приветствовала она меня, но что-то подсказывало мне, что вовсе она не рада видеть.

     Что же касается меня, я был просто приятно удивлен. Не больше, но и не меньше.
- Ждали мы тебя, - заговорил тем временем Ящер, - была у нас мысль, что придешь ты, да и подруга твоя бывшая предупреждала.
- Так она была здесь, Эсмеральда, то есть…
- Была…
- А сейчас?
- Не гони лошадей, мы вот сейчас покушаем, выпьем, и тогда поговорим. На пустое брюхо, какой может быть разговор?
- Да я, собственно говоря, не голоден…
- Я – голоден, и что же предлагаешь мне либо самому не есть, либо просто посадить тебя за стол, а тарелки перед тобой не поставить… Это не по-человечески, а во-вторых, есть и у нас к тебе разговор.
- Нет, коли так, то конечно, - согласился я с улыбкой.
- Так-так, - поддакнула Лилия, - только руки, идите, сполосните…
- Пойдем до моря, - подсказал мне Ящер.

     Я уж грешным делом подумал, что придется возвращаться к расщелине, но Ящер пошел в другую сторону. Я догнал его, и вскоре, за несколькими ветвистыми деревьями предстал перед нами кусочек моря…
- Под этой скалой несколько пещер вымыто, вот оно по ним сюда и пробирается, - пояснил Ящер, - мы здесь и купаемся, когда жарко, ну и понятное дело, руки помыть, одежду простирнуть…
- Практически, необитаемый остров.
- Что-то вроде того, - согласился Ящер.

     А что, нормальный был стол, так, не грех было и в столице накрыть. Правда, продукт был все больше природный, натуральный, а с другой стороны, бывали дни, когда я и вовсе без еды оказывался, а тут тебе и похлебка, и мясо, и рыба, ну и фрукты-овощи свежие… Да и местечко, где стоял стол было забавным. Вот если от расщелины смотреть – уверен будешь, что стоит дом вплотную к скале, а между тем была там отличная площадка под каким-то развесистым деревом.
- А здорово у вас здесь, - искренне похвалил я и место, и стол, да и их самих.
- Неплохо, - как-то сухо согласился Ящер, а что касается Лилии, так она и вовсе промолчала, занимаясь столом.

     Поплыл аромат домашней кухни, и первым отозвался на него живот, тихо, так сказать, вполне пристойно, заурчав.
- Вот, а говорил, не голоден, - констатировал Ящер, - усаживаясь сам, и усаживая рядом с собой Лилию.
- Давайте-ка слегка пригубим, для аппетита, да и для разговора, - предложил Ящер, и не дожидаясь не встречных предложений, не возражений, разлил по стаканам спиртное.
- Сереж, много мне, - укоризненно шепнула Лилия, наклонившись к Ящеру.
- Сколько сможешь, - коротко ответил Ящер, которого, как выясняется, звали Сергеем, - давай, за здоровье…

     Я в первый момент подумал, ну ориентируясь на посудину, что будет это самогон, но то был коньяк, да еще с миндалем – это стало более чем приятной неожиданностью. Я принял налитое с удовольствием, и качнул головой, подтверждая, что получил истинное удовольствие от напитка. Ящер совершил что-то подобное, а Лилия сделала глоток, поставила стакан рядом и взялась за огромный, спелый персик.
- А ты чего, - посмотрел на девушку Ящер.
- Не хочу, я пока вас ждала, перекусила. А вы ешьте, ешьте пока горячее.
- Спасибо, хозяйка…

     Что ж, а вот теперь, не грех и перекурить. Я отставил в сторону пустую тарелку и вопросительно посмотрел на Ящера, доставая при этом сигареты.
- Лучше не здесь, - понял мою мысль хозяин, - пойдем, пройдемся, хорошее это дело после плотного обеда.
- Пойдем, - согласился я.

     Мы вышли из импровизированной беседки и медленным, неспешным шагом пошли вперед. Закурили, а потом…
- Евгений Петрович, Вы интересовались Эсмеральдой.
- Да-да, Ящер она была здесь?
- Собственно говоря, она и сейчас здесь…
- То есть, - удивленно посмотрел я на собеседника.

     Ящер задумчиво стряхнул пепел, но отнесся к этому с каким-то излишним вниманием.
- В общем, здесь, только…, - Ящер опять смолк, словно подбирая слова.
- Ящер, мы говорили об Эсмеральде, - напомнил я.
- Я помню.
- Я бы хотел увидеться с ней.
- Это не так просто.
- То есть?
- Дело вот в чем, Евгений Петрович, Эсмеральда оказалась из тех редких людей, взрослых, причем, которые смогли переместиться в Мир…
- ММП, - кивнул я, - понятно, я столько раз слышал об этом, а что это представляет, из себя, до сих пор не знаю.
- ММП – Мир Мертвых Поэтов…
- Это я тоже знаю, мне расшифровали, только где это и что?
- Ну, в каком-то смысле – это здесь, хотя и не совсем. Хотя нет, это не здесь, но отсюда можно попасть в Мир, но опять-таки, не всем… Не понятно, да?
- Не понятно, - подтвердил я.
- Ладно, тогда давай сначала. Только учти, рассказчик я не очень, это – раз, а во-вторых, рассказывать я буду не все. Есть у меня на это причины – иначе не могу. Устроит тебя так?
- Такое ощущение, что ты собираешься пересказывать устройство ядерного двигателя, - усмехнулся я.
- Подумаешь, ядерный двигатель – ничего сложного. Хочешь я тебе прямо сейчас, веточкой нарисую подробную инструкцию… , - а заметив, что меня не очень интересует предложенное, задал другой вопрос, - кстати, а зачем ты хотел увидеться с Эсмеральдой?
- В определенном смысле, это мое личное дело, - не хватало мне еще отчитываться в своих личных делах.
- Я понимаю, просто хотел уточнить – это связано с ее сыном, или с ней самой. Просто с ней или с ним, и все, - Ящер решил так образом указать круг своих интересов.
- Наверное, больше все-таки с ней самой…, подожди, Ящер, а что, Максим тоже здесь?
- Ну, в той же степени, что и мать… Хотя сюда он пришел первым… Так что, рассказывать?
- Давай, рассказывай. В конце концов, мы люди взрослые, разберемся, по ходу дела… Нужно, не нужно, понимаю – не понимаю…, это как-то все по-пустому…
- Нужно – не нужно, говоришь, да я бы вообще ничего рассказывать не стал, по той простой причине, что просто не считаю нужным тебе ничего рассказывать. Я бы к тебе, там, на пляже, даже и не подошел бы… Это, если, честно…
- Даже так, - удивился я.
- Именно так, но… Просто, просили за тебя… Э-э-э, ладно. Слушай, но пока, не перебивай…
- Ладно, - я принял предлагаемые условия.
- В общем так, жила-была на свете девочка Люда…


Рецензии