Я смогу! 21. Нежнейшая печень в сметане

Я тоже так смогу!      Кулинарная  книга  паркинсоника

21.  Нежнейшая печень  в сметане.

Написала, и сама запнулась на словосочетании «печень в сметане».
Как-то уж очень кровожадно получилось! Но  - из песни слово не выкинешь! Хотя …

Мой муж как-то вернулся из командировки из какой-то  глубинки и рассказал, что зашел в магазин купить чего-нибудь к ужину и наткнулся взглядом на консервную банку,  где крупно было написано название ее содержимого: «Сердце в собственном соку».
Он, обладая хорошим воображением, представил это чье-то бедное сердце, которое законсервировали в собственном соку, почувствовал прилив неприятных ощущений в желудке, и покинул магазин,  решив перенести ужин в завтрак.

Вот и я как-то зацепилась взглядом за свое словосочетание и сначала решила его заменить на что-нибудь более … нейтральное или  не сразу понятное, но потом поняла, что тогда надо менять названия большинства  мясных блюд, потому что в каждом из этих названий можно, при желании, найти массу подобных кровожадных словосочетаний. Поэтому решила оставить все как есть. Уж раз мы  мясоеды от природы, то нечего из себя корчить вегетарианцев и защитников  домашней живности, которую выращивают специально для еды!
Жестоко, конечно! Если бы я жила в деревне , и у меня была бы своя Машка или Зорька, я никогда бы не смогла сама ее зарезать, а  если бы кто-то сделал это, то не уверена, что спокойно бы ела ее мясо. А уж ревела бы еще месяц, потому что привыкла к ней как к члену семьи.
В общем – трудная эта философия: есть или не есть?

Но позвонила подруга и поинтересовалась, как я готовлю печенку. Я рассказала ей свой, вернее – мамнн рецепт , вспомнила, что уже очень давно не готовила печенку, и прямо почувствовала во рту ее вкус! Пришлось  срочно отправиться  в магазин за печенкой.

Купила полкило отличной чистенькой говяжьей печени и баночку свежей сметаны.
Дома я ее промыла, сняла небольшую пленку – она была  только с одной стороны, разрезала на порционные куски, чуть отбила ,  обваляла в подсоленной муке и отправила жариться на разогретую сковородку  с небольшим количеством растительного масла.
Пока она обжаривалась с двух сторон примерно по 3-4 минуты, я нарезала крупную луковицу,   немного спассеровала  лук, и выложила его в сковороду поверх печенки.
Затем открыла банку со сметаной, чуть посолила и поперчила ее, налила немного – 1-2 столовых ложки – воды , размешала и вылила все прямо в сковороду на печенку с луком.
Вся эта красота должна была побыть на огне еще несколько минут, пока лук станет мягким, примерно  7-10.
Теперь выключаю газ и оставляю это блюдо доходить до кондиции под крышкой.
Через  15-20 минут можно накладывать на тарелку ароматный кусок печени, на котором отдыхает  просметаненный лук, добавить отварную картошечку с укропчиком, которую тоже неплохо сдобрить ложечкой  сметано-луковой подливки из сковороды, украсить тарелку ломтиками огурчика и помидорчика – свежего или соленого – в зависимости от времени года и желания «клиента» ,  и – пожалуйте к столу!
Попробуйте! Я иногда съедаю пару кусочков печени без гарнира,  или только с огурцом.
- Уж больно хороша, канашка! – как говорила моя бабушка.
Что обозначает это странное слово, я не знаю до сих пор. Но вот запомнилось оно мне из детства, и всплывает в памяти время от времени, как и многое другое, казалось – забытое-перезабытое…
Приятного аппетита!

Фото из интернета.


Рецензии
Добрый вечер, Лана!
Это тоже одно из любимых наших блюд...
Только преимущественно готовим куриную печень... она и мягче, и пишут, что полезнее...
И лук я обжариваю первым, а уж в него кладу печень... тогда будет ароматнее...
Так что любое блюдо можно попробовать поэкспериментировать...и какой вариант понравится больше, тем и радовать семью...
А насчёт кровожадности... прочитав название, я живо представила аппетитную белую подливку... А вот Зорьку или Маньку я тоже не смогла бы ни убить, ни зарезать...Охота в тайге совсем другое дело...
Улыбаюсь, не удержалась и спросила интернет... что такое канашка?
И вот, что он выдал мне в ответ:
Ласкательное к слову каналья - фамильярное обозначение кого-нибудь (преимущ. женщины), выражающее одобрительную оценку или восхищение пикантной внешностью. Ишь, смазливая какая, канашка!
С улыбкой и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   12.03.2018 19:48     Заявить о нарушении
Я тоже спрашивала интернет, но мне он ответил, что это действительно одобрительная оценка чего-либо (но не кого!), и про женщин не упомянул вовсе!)))
Видимо, Вы ему понравились больше, и он решил сделать Вам такой изысканный комплимент!)))
С улыбкой. Лана.

Лана Невская   13.03.2018 08:00   Заявить о нарушении
Улыбаюсь, Лана!
Хорошего дня и отличного настроения!

Татьяна Микулич   13.03.2018 08:03   Заявить о нарушении
Спасибо! Взаимно!

Лана Невская   13.03.2018 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.