Ну, и дела же с этой Нинкою

Ну, и дела же с этой Нинкою

   Старшая сестра умоляла Нинку: « Не делай этого!» Она понимала, что Павел  и Нина встречаются долго, влюблены друг в друга. Но речь о браке не заходила. «Рано, –   говорил Павлик, – я  ещё не стою толком на ногах». «Рано»,  – вздыхала  Нина. Но, и как можно было ожидать, они не избежали близости.  Павлик был на четыре года моложе Нинки. Они встретились, когда ей было 22, а ему 18. Но он высокий, широкоплечий, спортсмен, выглядел старше своих лет, а Нина небольшого роста, весёлая, озорная, не выглядела старше парня.

   Он учился на на вечернем факультете технического вуза, работал и играл в футбол за юношескую команду города.

   Вскоре почти все друзья Павлика и девчонки стали собираться попеть, потанцевать у Нинки. Отец уже давно умер, и в довольно большой квартире проживал женский коллектив: мама Нины, старшая сестра, расставшаяся с мужем, её маленькая дочь и Нина. Сестра работала в Театре музыкальной комедии –  по вечерам, как правило, отсутствовала, а мать Нины с маленькой племянницей уходили спать пораньше.
Для молодёжи было раздолье.  Стены старинного дома, довольно крепкие, и звуки музыки никому не мешали.

  Слушали песни, которые ещё не выпускались «широким экраном». Конечно, и ребята, и девчонки понимали, что Павлик с Нинкой встречаются, наверное, чаще, чем собиралась вся компания. Возможно, кто-то и догадывался об истинных отношениях влюблённых. Ну, наверняка, это было известно Максиму, лучшему другу Павлика.

   Нина ничего не говорила матери, хотя та  тоже видела, что молодые нравятся друг другу. А сестра с высоты своего возраста понимала, что вряд ли отношения Нины и Павлика закончатся венцом. «Не делай этого, не делай этого» , – заклинала   она. Но... было уже поздно. И, казалось, ребята были по-сврему счастливы. Нина похорошела, считала, что у неё уже есть какие-то права на Павлика. Да и он тоже вроде был счастлив. Бывали минуты, когда Павлик был готов к бракосочетанию.

   Но неумолимым был его друг Максим: «Как ты не понимаешь, Нинка совсем тебе не подходит. Я уже не говорю о разнице в возрасте, но ты парень из интеллигентной семьи, а она такая примитивная». Павлик поддакивал, но когда оставался наедине с Ниной, то забывал обо всём.

 – Ну  и что, что она ни разу не была  в Оперном, не знает напамять ни одной арии из «Пиковой дамы» и не цитирует наизусть массу стихов? Это всё преодолимо. Но понимаешь, Макс, мне с ней хорошо, я бы сказал уютно.
  –Да ты станешь рядом с ней таким же мещанином, как она.

   У Макса, который был постарше Павлика, были уже близкие отношения с девушками и женщинами, но он относился к этому, как к естественной необходимости: ведь нужно есть, пить, спать, а с определённого времени спать с женщинами. Как-то Павлик даже рассказал Нинке, что одна девушка, с которой встречался Макс, забеременела. А парень такой благородный, оплатил её аборт. Кстати, в тот день, когда девчонке делали аборт, Максим лихо отплясывал на какой-то вечеринке с другой девчонкой. «Но у нас так не будет, Павлуша?» –  Павлик улыбался и целовал Нинку.

А Максим, видя, что Павлик всё больше и больше привязывается к Нинке, решил включить другие рычаги. Он рассказал о ситуации старшему брату Павлика, на что тот махнул рукой и сказал: «Пусть братишка развлекается!» Не такой оказалась реакция мамы Павлика. Она, конечно, была не против, чтобы у сына была постоянная связь с одной женщиной. Но жениться? На ком? Да он ещё сопляк! Да и по рассказам друзей Павлуши, она понимала, что Нинка из себя ничего не представляет: ни денег, ни благополучной семьи, ни хорошего образования. Да, она просто старая тётка для её мальчика, такого красавчика!
А Нинка и красавицей даже не была. Впрочем, никто из ребят и девчат не замечали этого, Нинка была свойской девчонкой. Если бы она была парнем, то сказали бы « свой в доску».

     Слухи доходили до Нины. Эти разговоры( и Максима, и брата, и матери), конечно влияли на Павлика. Но когда Павел был с Ниной, он быстро забывал о всех нравоучениях. Долго ли, коротко ли, но, как говорится, всё даёт свои плоды, и любовь тоже. Однажды ночью Нина сказала Павлику, что должен родиться ребёнок. На лице парня бродила бессмысленная улыбка...

   Он стал реже появляться у Нинки, Это заметили и другие мальчики и девочки из их общей компании. Заметили, что  Нинка практически перестала улыбаться, казалось, что у неё заплаканные глаза. Никто ничего не расспрашивал... Ведь и супруги часто ссорятся, но потом находят общий язык. Не выдержал Лёнька Липский, которого все называли «Липа».

   Он всегда был в приятельских отношениях с Ниной. Но уж и язвительный парень был. Многие обижались, как считали, на его дурацкие шуточки и намёки. Но он не унимался. Такой характер. А Нинка лишь добродушно посмеивалась, когда Липа заводился. Увидев нахмуренную Нинку, он сначала начал прикалываться со своими шуточками. Но потом увидел, что дело серьёзное. Вернее, он никогда не видел её в таком состоянии.

И учинил «допрос» с пристрастием: «Нинка, мы ведь же друзья, что случилось?» И Нина, ничего не рассказывющая ни матери, ни старшей сестре, расплакалась перед Липой: «Липа, прости Лёня, у нас с Павликом всё плохо».
 – Что  плохо? Вы поссорились?
 – Нет, он просто не обращает внимания на моё состояние.
 Он всё время( и с подачи Максима тоже) считает, что жениться ещё рано. Но должен родиться малыш. А Павлик вроде каменный, когда я напоминаю об этом. Наверное, он считает, что это всё я должна сама решить. То есть стоит вопрос об аборте, но не женитьбе.

  – Но может всё ещё наладится, Нинок.
  – Нет, всё идёт к концу, всё рассыпается в прах.
А Липу озаряет мысль: «Нинка, я сейчас не в шутку скажу. Не собираюсь подъегорить или подкузьмить. Я ничего хорошего  в жизни не сделал. Помнишь, я встречался со Стеллой, красивая девушка, умная, но чопорная и высокомерная. Мне она не по плечу. Я ей тоже не нравился, считала клоуном. Мы и расстались, ни о чём не горюя. А тебя я всегда считал хорошей девчонкой, настоящим другом, в каком-то смысле я Павлику завидовал, что у него такая девушка. И сейчас я прошу: выходи, Нинка,  за меня замуж. Я понимаю, что всё это неожиданно, экспромтом. Не отвечай мне сразу. Я даю тебе на размышление три дня, а затем приеду просить твоей руки у твоей мамы.

  –  Липа, Лёнечка, да что ты выдумал? Зачем тебе это нужно? Чужой ребёнок и вообще... –  Нинка расплакалась.
  –  Я буду считать его своим и никогда ничем тебя не упрекну.
Я повторяю, что даю тебе три дня, а могу и не дать, а сразу пойти к твоей маме.

   Три дня ничего не изменили в отношениях Павлика и Нинки. Правда, она сказала Павлику о предложении Лёньки.
 – Да, что ты слушаешь этого балаболку! – рассердился  парень.
Только будет ходить и ляпать везде языком, что ни тебе, ни мне вовсе не нужно.
    Все три дня Нина проплакала. А когда появился нарядный Липа с цветами, она решилась и приняла его предложение. Только очень удивлялись мама и сестра – они полагали, что  у Нинки роман с Павликом.

   А Лёня, вдруг сразу посерьёзневший, уверял родных Нины, что он давно уже её любит, что он сообщил о своём решении своим  родителям.
 –  В общем, будем готовиться к свадьбе.
И свадьба состоялась. На ней присутствовало много друзей и подруг из общей компании. Но, конечно, не было ни Павлика, ни Максима. Светилась счастьем мама Нинки. Возможно, дечонка что-то рассказала сестре, которая совсем другими глазами смотрела на Липу, готовому взять на себя ответственность.

   Нина была благодарна Лёне, она считала, что его благородство заслуживает любви. И они, действительно полюбили друг друга. Вот только Нинка считала, что тоже должна отблагодарить мужа. Она решилась на аборт. Хотя был уже большой срок, и легально никто не хотел браться за аборт. Она нашла хорошего приватного врача, и всё происходило у него дома. Лёня стоял за дверьми, стучал зубами и ревел в три ручья. Наконец, всё благополучно закончилось. Муж ухаживал за Ниной, она ему казалась необычайно хрупким существом.

    А через два года у семьи родилась прелестная девочка, которую обожали родители, родные и друзья. Нинка и Липа навсегда забыли старую историю. И осталась она лишь на бумаге.


Рецензии