Как поступать с убийцей по имени cтресс

Наблюдения и советы капитана Пола Уотсона

Мы не оставим поиск,
Мы придем в конце концов
В то место, из которого ушли -
Но место не узнаем.
 
       - Т.С Элиот, Четыре квартета



Меня часто спрашивают, как я справляюсь со стрессом, учитывая, что меня разыскивают в Японии и Коста-Рике. Мафия, занимающаяся добычей акульих плавников в Коста-Рике, обещала приличную сумму за мою голову,  у нас много кораблей в опасном плавании, на меня постоянно подают в суд, мне угрожают и меня изводят. У меня много врагов, критиков и просто недоброжелателей.
Я отвечаю на это очень просто. Я не борюсь со стрессом, потому что не страдаю от него. Есть десять главных причин,  почему это так,  которыми хочу поделиться  со всеми, кто страдает от тревог, расстройств или стресса.

1. Стресс всего лишь стресс.  Какова бы ни была проблема, или угроза, или ситуация, она существует, независимо от того, испытываете вы стресс или нет.  Стрессом вы не измените ситуацию.  Проблемы надо решать или игнорировать.
2.  Я говорю своей команде: “ Всегда что-то происходит. Если не одно, так другое.” Это значит, что жизнь полна препятствий, вызовов и проблем. Проблемы не должны быть неожиданностью. Они неизбежны.  С проблемами надо работать, делегировать кого-то для их решения, или игнорировать.  В одном можно быть уверенным: на корабле они возникают постоянно.
3. Оставайтесь спокойными. Не стоит волноваться ни по какому поводу.  Например,  если я разобью бутылку вина или банку с соусом, моей реакцией будет: “хмммм.., ладно, почищу.”  Если потеряю телефон, бумажник или ключи, моей реакцией будет “Надо заменить то, что утеряно, и поскорее отменить карточки". Бывали и посерьезнее проблемы. Однажды мой регулятор [давления] заклинило на глубине 30 м, и я спокойно просигналил партнеру. Расстройство не возвратит утерянное.  Паника не спасет жизнь. Злость возникает из-за стресса.  Нет стресса,  нет злости.  Нет стресса, нет паники.
4. Ничто материальное не вечно, и поэтому не стоит беспокоиться по поводу материальных объектов. Ваша машина побита,  вас обокрали, вы потеряли инвестиции и т.п.  Все это неважно. Материальные объекты и удобства приятны, но они не должны привязывать вас к стрессу.  Идите дальше.
5. Друзья остаются друзьями, или нет.  Настоящий друг никогда не изменит, а если изменит, то он/она не друг.  Всегда уходите от измен и не расстраивайтесь по этому поводу.  Истинные и преданные друзья это редкие сокровища и их надо ценить.  Верность требует верности. Сострадание требует сострадания.  Мужество требует мужества. Однако вы можете контролировать только свою верность, сострадание и мужество - не других. И если они предадут вас, сокровище больше не сокровище, но   безделушка. Никогда не расстраивайтесь по поводу измен или потерь.  Это всего лишь преходящие ситуации.  И если вас предаст кто-то, не позволяйте ему предать вас еще раз.
6. Одиночество это возможность.  Это возможность найти себя. Вы не найдете любящего вас человека, если не любите себя, и секрет не в том, чтобы искать его.  Любовь должна появиться из земли, как прекрасный дикий цветок. Его нельзя вырастить, его можно только узнать. Пусть цветок откроет для вас возможность расти и учиться.
7. Отношения между людьми как речные потоки, они постоянно в движении, и на своем пути встречают препятствия. Некоторые из них мелкие, другие побольше, и отношения либо обтекают препятствия, либо останавливаются, и если они останавливаются, они прекращаются.  Но это не причина для стресса или злости, ненависти или ревности. Это естественно. Идите дальше без горечи об утерянном, и откройтесь для  новых возможностей. Самый главный фактор поддержания отношений между любящими людьми, семьей и друзьями это просто принимать их такими, какими они есть. А они будут принимать вас такими, какими вы есть. Если вы не можете принимать другого человека, вы не должны вызывать у него стресс, и вам нужно просто уйти. И если другой человек не принимает вас таким, каким вы есть, вы должны уйти от него вне зависимости от природы ваших отношений. Стресс убивает, и жить с человеком, который не принимает вас, значит соглашаться с собственной смертью.
8. Бойтесь отравы, которая просачивается в душу и парализует чувства, вызывая  паранойю, страх и злость.  Не позволяйте страху входить в жизнь. На самом деле для страха нет оснований, все происходит так, как происходит.  Помните: вы капитан собственной судьбы, хозяин вашей души и тела. Кто вы и кем вы хотите быть зависит от вас и только от вас.  Свободный человек может достичь гораздо большего, чем человек, парализованный страхом.
9. Оскар Уальд однажды сказал, что хуже того, что о вас будут говорить, это то, что о вас не будут говорить.  Люди говорят, сплетничают,  обвиняют вас в невероятных вещах, некоторым нравится оскорблять и унижать других.  Их нужно игнорировать. Они хотят, чтобы вы отвечали на их оскорбления,  поэтому не отвечайте.  Они ждут от вас реакции, поэтому не реагируйте.  Такие люди не заслуживают того, чтобы тратить на них нервную энергию. Они приходят из места, пораженного страхом и ревностью. Это их стресс, и это их проблема.  Вы не должны иметь к ней отношения.
10. Хока хей.  Хороший день для смерти. Это пословица племени Лакота, и она означает, что вы не должны бояться смерти  и смело отстаивать свои убеждения,  сражаться с обстоятельствами и никогда не уступать. В жизни есть один абсолютный факт: мы все умрем. Проблема не в смерти, а в жизни.  В жизни важно, как вы живете; в смерти – как вы умрете. Это должна быть смерть без страха, с достоинством и с принятием этого факта. Человек без страха умирает лишь один раз, но человек, испытывающий страх, постоянно умирает от стресса и тревоги.  Примите неизбежную последнюю реальность жизни и улыбнитесь в лицо бесконечности. Реальный секрет счастья в том, чтобы не бояться вашей смерти, не бояться неудачи или насмешек, и не бояться других.

Стресс – препятствие для ясных мыслей и чистых помыслов.  Стресс – причина головных болей, рака и многих других болезней.  Это причина, по которой люди курят,  принимают наркотики, становятся алкоголиками.  Когда меня спрашивают, почему я никогда не курил,  я отвечаю, что у меня никогда не было к этому влечения.  Курение никогда не казалось мне чем-то здоровым, и я всегда думал о последствиях.  Я думаю, что стресс препятствует осознанию последствий. То же справедливо в отношении наркотиков или марихуаны. Без стресса, в них нет необходимости.

Ясные мысли – это просто осознание того, кто вы и что вы делаете.  Человек сознающий, это человек без стресса.

Неисполненные  желания ведут к стрессу.  Ничего не желая, вы цените то, что имеете. Когда вы ничего не желаете, у вас нет ни в чем потребности.  У нас у всех есть элементарные потребности в еде, тепле и укрытии, одежде и дружбе. Ясность мыслей позволяет очерчивать круг основных потребностей. Все остальное это роскошь, и хотя роскошью можно наслаждаться, вы не должны от нее зависеть.  Зависимость от роскоши ведет к стрессу.

Ни дня в своей жизни я не работал с единственной целью заработать.  Я никогда не стремился обладать вещами и хотя сегодня у меня есть собственность и материальные вещи, это вещи не обладают мной.  Я никогда не занимаюсь разговорами о деньгах или долгах.  Я стремлюсь не иметь долгов, но когда долги случаются,  я их принимаю как неизбежное и  не расстраиваюсь.

Что касается элементарных потребностей, я узнал о них еще подростком, когда ушел из дома в 15 лет.  У меня не было ни денег, ни дома, ни будущего.  Я прыгнул в товарный поезд, потом ехал на попутных машинах из Торонто до самого Ванкувера. Я приехал и стал жить в заброшенной крепости и первым делом пошел записываться в городской колледж. Я нашел работу, ушел из крепости, снял комнату и стал думать о будущем. Оглядываясь на свою прошлую жизнь, я вижу, что она была полна приключений. У меня не было ничего, но не было и стресса. Я просто переделал шаткость своей ситуации в приключение. Я рассматривал каждую работу как новый опыт, и работал грузчиком в порту, водителем грузовика, лесником, кладовщиком, поваром,  пекарем, укладчиком полов,  почтальоном,  гидом, садовником и моряком – и все это было моей учебной практикой.

Правда состоит в том, что жизнь это большое приключение,  в котором перемешано хорошее и плохое,  успехи  и неудачи,  опыт и невзгоды,  радость и одиночество, счастье и горе.  Даже потеря друзей и семьи требует признания того, что есть. Это неизбежно, и хотя мы можем скорбить по утрате, она не должна сопровождаться стрессом.  Это трудно понять, но это в самом деле возможно. С уходом каждого друга,  с уходом моего брата, я тихо попрощался с ними и поблагодарил судьбу за то, что знал их.

Много раз я сталкивался  с риском получить увечье, погибнуть или сесть в тюрьму. Я всегда относился к этому нормально. И поразительно – я живой и свободный.  Когда у меня ничего не было, у меня было все,  и когда я рисковал всем, у меня все получалось.  Одна вещь, которая меня сегодня особенно волнует, это когда молодые люди кончают жизнь самоубийством из-за внешнего давления и издевательств.  Мне хотелось бы поговорить с этими людьми до того, как они примут окончательное решение. Я бы посоветовал им не поддаваться влиянию тех, кто сам обременен страхом и неуверенностью.  Я бы посоветовал им считать все насмешки, издевательства и давление неважными.  Если родитель не принимает вас, каким вы есть,  вы должны сказать ему, что в этом случае у него нет права быть вашим родителем, и вы можете просто уйти от него. Слишком много людей порабощаются родителями, партнерами и друзьями, которые не воспринимают их. Невосприятие других равноценно насилию, и каждый имеет право уйти от насилия.  Никто не должен говорить вам, во что верить, как думать, как одеваться, как себя вести или диктовать вам сексуальную ориентацию, или обвинять за сочувствие, за страсть, за воображение, за ваш характер. Вы сами себе судья, и если другие вас не выносят, не давайте им шанса разрушать вас.  Символически плюньте им в глаза, уйдите и займитесь тем, что для вас важно.

И если кто-нибудь намерен все же совершить самоубийство, мой совет: совершите  вместо этого социальное самоубийство. Другими словами, вываливайтесь из вашей старой жизни и начните новую, в другом месте, с новыми идеями.  Приключение - прекрасное противоядие от депрессии. Не упускайте шанс нырнуть в неизведанное и вы будете поражены тем, что вас ждет.

Я не безгрешен.  Я делал много ошибок в жизни.  В прошлом я злился, хотя редко применял физическую силу, чаще отравленное перо.  Я расстраивал людей, я упускал возможности.  Но в одном я все же был верен себе – я избегал стресса.

Мне 64 года, я здоров, счастлив, полон оптимизма, и во мне по-прежнему много страсти.  И в немалой степени это следствие моего жизненного опыта,  и  некоторых результатов, которых я достиг в области, которую для себя выбрал.
Смысл моего послания следующий:  не дайте стрессу разрушить ваше здоровье, вашу любовь и вашу жизнь. Ведите жизнь полную приключений, эти приключения и есть ваша жизнь. Это единственно, что у вас есть.  Даже, если вы верите в жизнь после смерти (о, и не надо расстраиваться по этому поводу !), не стоит терять уникальность сегодняшней жизни.
Жизнь без стресса не только возможна, она единственно возможна.

 

****************
Capt Paul Watson
Dealing with the Killer Called Stress


Пол Франклин Уотсон (р.1950) - канадский защитник окружающей среды, основатель  общества Sea Shepherd Conservation Society ("Морской пастух"), группы прямого действия охраны морей.
  Уроженец Торонто, Уотсон включился в кампанию Сьерра-Клуба против проведения ядерных испытаний в 1969 г.  Один из основателей Гринпис (позже вышедший из организации из-за разногласий в отношении трактовки понятия ненасилие). Поддерживает вегетарианство, биоцентризм.
  Действия Уотсона [по преследованию китобойных судов и спасению китов и другой морской фауны]  привели к тому, что против него возбуждены судебные дела  в Соединенных Штатах, Канаде, Норвегии, Коста-Рике и Японии. Он был задержан Интерполом в Германии в мае 2012 для экстрадиции в Коста-Рику. Второе задержание  по просьбе Японии выдано Интерполу в сентябре 2012 г.
  После пребывания в море в течение 15 месяцев, он возвратился в Лос-Анжелес, но не был задержан. Он предстал перед судом США в ноябре 2013 г, заявив, что ни его общество, ни он сам не нарушали законы США. Хотя США - член Интерпола, Уотсон не был выдан ни Японии, ни Коста-Рике.  В настоящее время проживает в Париже. - Из Википедии. https://en.wikipedia.org/wiki/Paul_Watson

В российской Википедии приводится тенденциозная информация в отношении капитана Пола Уотсона. - ВП.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.