Пограничник

Когда мне было лет пять или шесть, я был очень умным и развитым для своего возраста ребенком. Я уже даже умел весьма бегло читать в этом возрасте. И вот одним летом моя бабушка, у которой я в это время жил, поехала отдыхать и лечиться в санаторий и меня взяла с собой, поскольку оставить меня больше было негде.


Санаторий только назывался санаторием, а на самом деле это было белое четырехэтажное здание, расположенное в промышленном районе города, на территории машиностроительного завода. Но это я сейчас об этом знаю, а в то время мне казалось, что меня увезли куда-то далеко-далеко от дома, и домой я уже не вернусь.


Других детей в санатории было немного, а те что были - были совсем взрослые - лет по восемь-девять, и они никогда не брали меня играть с собой, как я ни просился. Но однажды утром один из них (пусть его звали Андрей, настоящего имени я уже не помню) позвал меня:
- Эй, Сашка! Пойдешь с нами в войну играть?
- Пойду! - с замиранием сердца ответил я, - А что делать надо?
- Я тебе покажу, - и Андрей повел меня за здание санатория, где росли кусты шиповника и всякая другая растительность.
- Смотри! - сказал Андрей и показал на перевернутый кверху дном фанерный ящик, - Ты должен его охранять, не смыкая глаз, до последней капли крови! Ты будешь нашим пограничником! Понял?
- Понял! - дрожащим от волнения голосом ответил я, - А долго охранять?
- Пока я не приду и не дам отбой!
-Понял! - согласился я.
- Не "понял", а "так точно!" - поправил меня Андрей и убежал, всунув мне в руку сухую ветку и объяснив, что это револьвер.


Время было около одиннадцати часов дня, я хорошо позавтракал, поэтому примерно до четырех часов кушать мне не хотелось. Потом в животе началось бурчание, но я не мог покинуть пост, вверенный мне товарищами. Около шести часов вечера меня нашла бабушка, она была почему-то очень взволнована, лицо ее было покрыто красными пятнами, а в глазах стояли слезы.
- Ну слава Богу! - воскликнула она - ты зачем здесь спрятался?
- Я не прятался, - пояснил я, - я границу охраняю! И свободной от револьвера рукой я показал на ящик.
Бабушка подняла охраняемый мною весь день ящик, под ним лежала засохшая от времени большая собачья какашка.
Тогда я не обиделся и не разозлился ни на Андрея, ни на других ребят. Наверное, я был еще слишком маленький для этого.
 

А сейчас мне иногда кажется, что большую часть своей жизни я (а может быть и вы тоже) тратим на охрану таких вот ящиков, поверив другим людям, что это действительно важное и нужное дело.    


Рецензии