Жил-был я. Кн2. ч2. гл4. Дуб

        Дуб был величав и массивен торсом, с высокой густой кроной и ровной подстриженной листвой. Деревья, как люди. Красивые или нелепые, благородные или вульгарные, стройные или горбатые.  Дуб был ладным, благородным, с прямой «аристократической» осанкой, и богатой «шевелюрой». Он был красив. Даже массивная нижняя ветвь, которая всей тяжестью почти приникла к земле, не нарушала соразмерности векового исполина.
        Под его сенью мне предстояла встреча с Агнесс. С последующим бурным продолжением.
        И что же Дуб будет свидетелем наших амуров? О том, что Дуб - живой и к тому же разумный, говорить не приходилось. Одного взгляда было достаточно, что бы понять - Дуб – существо мыслящее. Ну, не бывает такого совершенства без Искры мысли, без промысла свыше.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
        На часах - без четверти восемь. Солнышко висит над лесом довольно высоко, и до заката еще часа три.
        - Что ж молодец, быстро управился, - самодовольно похвалил я себя. - У дерева – никого нет, дорога, туда и сюда, пустынна. Да и мне торопиться некуда.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
         Я шел по ржаному полю. Неспелые колосья едва доставали до колен и шуршали о мои синие «техасы». Я ни о чем не думал и смотрел себе под ноги. Наконец, оторвавшись от дум и фантазий, я поднял голову и увидел, что расстояние между Дубом и мной не сократилось. Я не удивился этому, потому, что подумалось мне: «А показалось».
         И лишь когда я ускорил темп, неприятный холодок пробежал по моей спине - Дуб отдалялся сообразно моей скорости.
         Я побежал. Бесполезно! Дуб, как черта горизонта, не подпускал к себе ни на «йоту».
            Я остановился, огляделся вокруг. Лес и дорога исчезли – остались только Дуб, поле, да, шуршащая по ногам, рожь. Ну и конечно, солнце, которое отстраненно повисло над нами. Было странно, но не страшно, даже, не странно, а интересно. Как это делается? Мы - дети материалистического двадцатого века везде искали рациональную физическую основу. Прямо киножурнал «Хочу все знать», какой – то.
          Не выпуская Дуб из поля зрения, я сел прямо в рожь. «Думай, - приказал я себе. - Рассуждай. Если я бегу к нему - Он бежит от меня. Если я иду от него - он идет за мной. Вот и ответ! Все просто. Ура! »
Я вскочил и бодро пошел обратно. Через сто шагов я оглянулся. Дуб стоял за спиной, ни на шаг не сократив расстояния.
                ---------------------------------------------
         Сие обстоятельство обернулось для меня суровой правдой жизни. Именно у этого Дуба (будь он не ладен) Агнесс назначила мне свидание. Здесь будет всё, если конечно будет? Дуб даже не искушает, он издевается надо мной. Конечно, Дуб не знает, что я сам себе нафантазировал. Но чую, догадывается.
Вспомнив о своих придумках, я, даже, облизнулся. И что тут несуразного и похотливого? Идет исполнение желания, заклятия, дива дивного. Господа, называйте это как хотите. Юность гиперэротична. Но на то она и юность.
           «Боже! Но как же хочется обладать ею, - подпрыгивал я от нетерпения. - Думай! Думай! Думай!».
           Для паники времени уже не было, а для раздумий еще оставалось.
Решение пришло неожиданно и быстро…..
           Я, как маятник ходил, туда- сюда, рассуждая вслух:
           - Так. Если приближаться к Дубу, то Дуб отдаляется. А если я ухожу - Дуб идет за мной. Так? Так. Это - первый закон. Расстояние - константа, как радиус окружности и это закон второй. Значит. Надо идти к нему, уходя. Бред какой – то. Самому – то не смешно? Но как это сделать?!
           Я  посмотрел на часы - «без десяти восемь». Почесывая затылок, я посмотрел на солнце, потом в сторону дороги, которая отсюда не видна. Потом опять на солнце.
          «Идти к нему, уходя. Идти к нему, уходя, - внутри зачесалось.- Так, это же…. движение планеты около звезды! Закон тяготения! Они тоже уходят, не уходя. Траектория. Орбита! Круг! Окружность - вечная траектория ухода! Идти по кругу! Но. И что это дает?
Дуб будет центром окружности и будет стоять себе, посмеиваясь. Ходить по кругу – идти в никуда... Почему? Потому что закон номер два: радиус – константа.
(Господи, как же хочется!).
            Констан-та. Констан-та, - приговаривал я. – Да хрен с ней! С константой. А если радиус - величина переменная?
Во рту появился кисло-сладкий привкус - ощущения приближения к разгадке.
           - Спираль, – произнес я.
            Спираль! - заорал я. – Дуб реагирует только на движение по прямой – или к нему, или от него, а мы его спиралью!
                -------------------------------------------
            «Вешка, мне нужна была вешка».
            Смотрю на часы – опять «без десяти восемь» - время остановилось.
            Я, быстро, трусцой, бегу к перелеску (дуб, конечно, двигается за мной), выламываю четыре палки и возвращаюсь. Дуб, соответственно, отступает.
           - Бегай, бегай, - угрожающе прошептал я и вонзил первую палку в землю.
            Забросив на плечо оставшиеся три палки, я пошел по подобию круга.
            На первой четверти я установил вторую вешку, потом на противоположном конце диаметра - третью и последней отметил последнюю четверть.      
           Дуб оставался стоять посередине воображаемого круга. И это меня радовало.
           Собравшись и глубоко вдохнув, я взял старт от первой палки, добежал до второй вытащил ее и переставил, на сколько это возможно, ближе к Дубу. При этом я стоял к нему боком. Потом побежал к следующей, переставил и её, ну, и так далее.
            Не сразу, но Дуб стал ко мне реально приближаться. Но когда я решил сократить путь и пошел по хорде, Дуб отступил и мне пришлось начинать все заново. Такова цена лени.
           Сделав ещё кругов семь - восемь я существенно сократил, разделявшее нас, расстояние. Остановившись в метрах пятнадцати от Дуба, я, подбоченись, крикнул ему: «Может, хватит бегать!», - и шагнул к Дубу напрямик. Ничего не случилось, Дуб не стал отдаляться от меня, а просто мгновенно вырос передо мной или я мгновенно оказался под его сенью.
           - Ух, ты! - удивился я. - Молоток.
           Я тогда еще мог удивляться.
          - Что ж, эту загадку я решил. Спасибо за понимание. Значит, здесь важно само решение, а не скрупулезное выполнение. Да? – спросил я и приложил ладонь к вековой коре.
           Как же я был наивен.

             Я обошел вокруг Дуба. Дуб был велик. Обхватов в семь.
             - Ну, и здоров же ты, старина.
             «Бам», - ударил по голове, сорвавшийся с ветки шарик неспелого желудя. «Бам», - еще один - по плечу.
            - Э! - обратился я, неизвестно к кому, и запрокинул голову вверх.
            Бесконечная крона уходила в бездонное небо.
            Вначале, я подумал, что мне это показалось. Прямо надо мной, на фоне неподвижной листвы, качнулись две ветви. Одна из них изогнулась, и резко выпрямившись, запустила в меня желудем, да так метко, что попала прямо в лоб.
           -Ух, ты! - воскликнул я и выбежал из-под кроны в поле.
            Сев на теплую землю, я стал наблюдать за Дубом. Приглядевшись, я увидел, что еще пара - тройка шариков упали к подножью исполина.
Может белка шалит?
            Может быть это действительно - случайность? Но на всякий случай, вспомнив про Маугли, под собственную иронию, которая плескалась у меня внутри, я подошел к дереву и тихо прошептал: «Мы с тобой одной крови - ты и я». Ничего, ровным счетом, не произошло, лишь легкий ветерок пробежал по листве. Листва зашелестела, и характер его мне показался одобрительным.
Нижняя ветвь была толщиной в мой обхват. Я провел по ней ладонью и слегка, похлопал её. По телу ветви, один за другим, стукнули три желудя.
      Бам, бам, бам.            
      Я вначале не сообразил, но потом меня осенило - Дуб (вот хохма!) приглашал меня присесть на свою длань
       - Ладно, - говорю я. - Если на меня опять будут сыпаться желуди, больше в чудеса не поверю.
      И подтянувшись, я взобрался на ветвь. Мне показалось, что она качнулась. Мой вес не мог расшевелить такую ветвь, даже, не ветвь, а целый ствол.
       «Согласился, что ль?»
       Я настороженно присел на шершавую кору - ни один желудь не упал на меня. Освоившись, я прилег и, полулежа, стал беспечно наблюдать за дорогой, за порозовевшими облаками, плывущими в небе, за ходом жизни. И так мне стала хорошо и покойно, что если бы впереди - не кипучая и многоликая жизнь, которую, ей - Богу, хочется прожить активно и на полном дыхании, то «зависнул» бы здесь и остался бы в этом состоянии навсегда.
        Никакой Кот Баюн, никакие Сирены - Русалки не усыпили меня. Никакие чары не вводили меня в дрему. Просто было очень уютно физически и комфортно духовно. И не более того.
        Солнце клонилось к верхушкам деревьев. Под кронами сгущался синий полумрак. Я посмотрел на часы – восемь двадцать пять. Агнесс не пришла….. Конечно, «каждая уважающая себя девушка может позволить себе опоздать  на свидание на 15-20 минут». Но это - Первое Свидание. И к тому же…  Но где же она?
_____________________________________________
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/20/1976


Рецензии