Мы идём

                Мы идём.


        Однажды был такой случай. Два студента отстали от своих, будучи на сельхозработах. Они должны были вместе с остальными, закончив недельный план, дожидаться транспорта, который приходил раз в неделю, забирал и перекидывал на новое место людей; либо отвозил обратно; а на место этих с транспортом прибывали другие. На этот срок доставлялась и пища. Надо полагать, что такой скоротечный распорядок был необходим, чтобы с одной стороны отрыв от учебного процесса на неделю не должен был сказываться на успеваемости студентов, с другой стороны – удовлетворялась потребность в живой силе для нужд колхозников и фермеров. Сбор урожая в этих местах проходил большую часть года. И правительство решало эту проблему именно так. Аграрная статья дохода страны составляла значительную часть. Поэтому и дисциплина нужна жёсткая. И специалисты нужны стране. И всякое такое. Естественно, у тех, кто постоянно пребывал в столь задроченном формате, имеется в виду преподавательский состав и студенты, выработался некий рефлекс – отдушина от тягот учебного цикла. И что тут являлось вахтенным способом вперёд или назад – учёба или сельхозработы – кто знает…
        Ну, так вот. Как часто и случается, жёсткая, якобы, дисциплина порождает запретный плод. Этот синдром поражает всякого, кто с этим соприкасается, если к тому же, виновным не грозит смертная казнь – а только лишь жуткое презрение соплеменников за то, что ты не идёшь в ногу со всеми, и не додаёшь для целей страны чего-то стратегического – это грозит, по крайней мере, отлучением. В данном институте – отчислением. Недельный план выполнили до срока. И студенты разбрелись, кто куда, зная, когда нужно возвращаться.
        Один из героев уехал на пару дней к своей девушке. Добираться обратно он решил на местном автобусе, который был битком из местных. Автобус сломался, и люди поспешили до близлежащих деревень своим ходом. Наш студент обнаружил, что он не единственный, кто таким же способом собирается преодолеть тридцать километров за ночь, чтобы к утру поспеть к прибывающему автобусу в студенческое расположение. Автобус оставался на час/ другой – и отбывал восвояси – так шла учёба у этих студентов. И в этих глухих горных местах другого транспорта не было. Разве что спец. подразделения из военных и пр.
        Они давно шагали, разговаривали и расспрашивали др. у друга что-то такое, что давало им пищу для дальнейшего общения, чтобы скоротать путь. Но вскоре измучившись, и, чувствуя, что они никак не успевают – решили добраться до какой-нибудь деревни, что по близости, а там раздобыть лошадь или что ещё. Но то, что они приняли за село – было ничем иным, как – заброшенный хутор и строения какого-то бывшего сельхозпункта. Один из студентов неожиданно почувствовал себя плохо – и второй, ничего не оставалось, вынужден был переждать с ним какое-то время в этом месте, надеясь на улучшение.
        Этот первый студент уснул. И тот, который ухаживал – тоже. Он надеялся, что оставшееся расстояние они покроют за несколько часов, когда первый придёт в себя. Товарища в беде он бросить не мог. Раздобыл ему воды. Помог удобно улечься. Сам вздремнул. Когда он часа через три проснулся – не обнаружил рядом товарища по несчастью. Он звал и искал того, думал, что он попал в ещё большую неприятность. Обыскал кругом. И даже подождал ещё часа полтора – мало ли что. Но первый студент так и не появился. И было это уже под утро.
        А дело было так. Первый проснулся глубокой ночью – и не приняв никаких мер предосторожности в положительном смысле по отношению товарища, отбыл по единственной грунтовой дороге в сторону студенческого лагеря. И прибыл как раз вовремя. Автобус уже ждал. И опоздай он хоть на полчаса, ждать бы ему неприятностей от начальства. Что и было со вторым студентом – и только какие-то его связи подействовали, чтобы он не был отчислен из института. Оба они являлись студентами начального курса. И в дальнейшем их путь в стенах этого института проходил в конфронтации друг с другом. Ибо первый – своей вины не осознавал. А второй – они и не учились вовсе на одной специальности, а только на разных факультетах – всякий раз побеждал на соревнованиях по игровым дисциплинам команду и факультет первого.

        И вот как-то года через три, когда учёба заканчивалась, им довелось опять встретиться, защищая честь своего факультета. И тут некая сила вмешалась в расстановку. Первый студент, потерпел очередное поражение, и, пребывая в прострации, произносил чуть слышно: “Ёба.ый стыд, ёба.ый стыд”.
        - А ты знаешь, почему стыдно? – рядом стоял второй. Первый сидел на корточках и от обиды чуть не рыдал. Он был честолюбивый парень. И редко отдавал пальму первенства кому-либо другому – хорошо умел плавать, играл и выигрывал в шахматы, настольный теннис; не говоря уже об игровых видах спорта, где он был лидером командных состязаний – спорт, как и всё такое, был на высоте в стенах этого учреждения. Вся страна была спортивная.
        - Нет, - вдруг ответил, сам того не осознавая, первый. Он всё забыл. Он даже почти забыл про этого человека – однажды встретившись с ним ночью по дороге в лагерь. Он забыл его почти сразу, после того, как возобновился учебный график. И студенты старших курсов обучения редко наведывались на сельхозиндустрию – эта значительная миссия была целиком и полностью возложена на хрупкие плечи перво-второкурсников. Т. ч. эти двое более не встречались в этой жизни вообще. Кроме, разве что, когда защищали цвета своего флага в различных соревнованиях. Но какое-то чувство вины оставалось у первого студента. И второй ему всё напомнил.
        Он рассказал ему, как тот потерял сознание, и если бы не он, то кто знает, что с ним стало б. Не будем заниматься более перипетиями этого случая, добавим только, что второй студент, оказывается, его отец даже баллотировался на пост губернатора области – это обстоятельство и аналогично тому явились камнем преткновения от того, чтобы этого студента отчислили из института, - показал первому фотомонтаж из двух половинок лица в одно лицо – своего отца и отца первого студента. Какую связь он мог иметь с типографским делом – но так же кажется мистичным и сам факт такого начала симпатии со стороны второго студента к первому с целью обрести настоящего друга, а не попутчика, что-то такое он узрел в первом – и это осело в нём надолго, несмотря на почти предательство первого…
        - Тебя надо отмазать, - после непродолжительной паузы в их разговоре, первый осознал свой проступок. И он произнёс слова, которые должны были означать новый поворот в их отношениях.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.