Она сама себя назвала...

…Позавчера, после очередного телефонного разговора с Люсей, я лишний раз убедился что ее надо спасать, ей грозит серьезная опасность.
 "Давно уже замечаю за ней нездоровое увлечение алкоголем. Почти в каждом телефонном разговоре она жалуется мне на свою, якобы усталость после тяжелой трудовой смены, что ей тяжело переносить суточные переходы.
Ей постоянно хочется спать, она  редко бывает  бодрой  и что я постоянно утомляю ее своими разговорами, тем более просьбами. Откуда все это? Почему, почти весь  последний год она разговаривает со мной без всякого удовольствия?-чего нельзя было сказать при более ранних взаимоотношениях.
Для меня становится все яснее и яснее ее такая метаморфоза, и это уже беспокоит. Нужно искать выход, нужно что- то менять.
Люся всячески пытается скрыть от меня проблему, но я- то  все прекрасно вижу и самое главное – чувствую. Шестое чувство у меня сейчас обострено, я уже на вербальном уровне довольно легко могу определить состояние человека- его чувства, замыслы, чему он радуется, чем огорчен, какую цель преследует.
В соответствии с этим у меня возникает реакция, позволяющая  быстро принимать правильные решения, которые потом доказываются результатом. Так уже было не раз.
 Люсину проблему нужно решать не постоянными упреками, а наоборот, благожелательным расположением к ней. Конечно же, не в плане спаивания, а в отвлечении ее на более интересные занятия, привычка к которым еще сохранилась в подсознании..."
Так я размышлял пока ходил по старому городу по делам отъезда в Кострому.
На одной из улиц мне встретился дикий торговый ряд, протянувшийся метров на 200.Шла бойкая торговля овощами, ягодами: – клубника, лук, петрушка, черешня…
За время прогулки я уже успел проголодаться и как-то, само собой, появилось острое желание отведать черешни.
Подошел к одному из лотков.Черешня так и манит своей рубиновой красотой.
За прилавком стояла сухая пожилая женщина с хитрыми глазами. Перед ней был выстроен ряд пластиковых контейнеров с наполненными горочкой сочной рубиновой черешней.
 Я попросил «хитроглазую» отвесить мне ягод на 100 рублей в расчете на объем полу-литрового пластикового стаканчика, т.к я еще заранее выглядел такую цену на других прилавках.
 «Хитроглазая» по-деловому мне начала отсыпать ягоды из первого попавшегося контейнера на своих электронных весах … и отсыпала едва ли на половину  пол-литрового стаканчика.
 Я уже было вытащил 100 рублевую купюру и приготовился одарить ею торговку, но, глядя на жалкую кучку которую она мне  отвесила,попросил добавить еще горсточку.
 Однако «хитроглазая» заартачилась и,  глядя на меня своими бесстыжими глазами, с апломбом заявила:
-Тогда это будет уже на 120 рублей! -
Я стал настаивать на своем предложении и вежливо повторил свою просьбу ровно три раза.
Улица, где происходила торговля, была полна народу, который то и дело сновал взад-вперёд. «Хитроглазая»  выпучила на меня глаза и заорала:
-Ты чё, издеваешься надо мной? Я чё, тебе дура?!-
Прохожие уставились на эту сцену, а торговка продолжала кричать и кричать, явно желая найти себе поддержку.
Чувствуя бесполезность дальнейшего разговора, я демонстративно открыл свою сумку и спрятал купюру обратно в портмоне, невозмутимо повернулся и продолжил свой путь вдоль торгового ряда.
Лотков через 10 я выцепил  взглядом добродушную круглолицую бабушку, томящуюся на палящем солнце возле своего хозяйства. Я попросил разрешения попробовать ее продукт,та безоговорочно предоставила мне такое удовольствие.
-Почём, не жалко? - бросил я бабушке свою ходовую фразу, смакуя вкус ароматной черешни.
-70 рублей за полу-литровый стакан … берите, ягоды свежие, только что с дачи!- с улыбкой  пропела «круглолицая».
Я не раздумывая с удовольствием расплатился, забрал свою добычу и тронулся дальше по улице, наслаждаясь рубиновой черешней.
 По дороге я не мог удержаться от вдруг  нахлынувшего на меня смеха:
«А ведь это не я ее назвал … это она сама себя назвала дурой, причем прилюдно!
Жадность никогда до добра не доводит, она обманчива иллюзией богатства.И что, эта «хитроглазая» много заработала или заработает? Да нет же, она только отпугивает покупателя!
Глупая баба, она не понимает что стоит рядом с такими же торговками, у которых идет сплошная  конкуренция. Кто завоюет сердца покупателей, тот и будет в прибыли!
А она из-за своей жадности будет долго париться на солнце, и в конце-концов останется на бобах -выбросит в мусорку свои просроченные сгнившие ягоды!…»


Рецензии