Обитель спокойствия

Я стоял и смотрел на неё. Она была совершенно невероятная. Все это было очень странно. Я стоял во дворе один. В домах вокруг люди уже давным-давно спали. Лишь в паре окон горел свет. Было около трёх часов ночи. Отчего-то мне не спалось. И наверное, если бы не моё пристрастие к курению, я бы не заметил её и не вышел бы в столь поздний час на улицу, просто чтобы разглядеть её получше. Странно то, что даже не смотря на глубокую ночь - я один заметил её.

Она просто висит в воздухе, она просто здесь, есть и все, и ничего больше. Серебряная сфера, не слишком большая, её диаметр был примерно два - два с половиной метра. От неё исходил свет, тусклый белый свет, но не было видимых источников: прожекторов или фар. Она просто висела в воздухе, бесшумно и испускала свет. На улице было очень тихо, лишь редкий автомобиль на дороге, которая находится в удалении от двора, нарушал тишину.

Она отражала свет фонарных столбов. Она сама испускала свет и умудрялась его отражать. У неё был красивый серебряный цвет, а поверхность казалась абсолютно гладкой. Создавалось впечатление будто сфера вращается, и больше ни каких признаков движения.

Я не испытывал страха, даже беспокойства. Более того после некоторого времени пребывания здесь, вся ситуация стала казаться мне абсолютно обыденной. Меня даже наконец потянуло в сон. Столкнувшись с непознанным, разве не должен человек задаваться вопросами? Меня не интересовало: что это, как оно испускает свет и держится в воздухе, как это тут оказалось и что там внутри. Нет, единственное о чем я задумался: "Зачем она здесь?"

Сигарета уже почти дотлела до фильтра, я выбросил остатки. Веки уже стали тяжелые, в теле появилась слабость, а голова перестала пытаться думать и анализировать. Я побрел домой в этом полусонном состоянии и одежде пропитанной запахом курева. С мыслью о том, что завтра выходной ни куда не надо спешить и можно отдохнуть от повседневной суеты.

ХХХХХХ

Яркий утренний свет пробивался сквозь стекло, нащупывая своими лучами мои глаза, в попытке раскрыть их. Понятия не имею сколько сейчас времени. Мне не хотелось подходить к окну или выходит на балкон, чтобы посмотреть на улицу. Я решил туда выйти.

Спустился. Тут было светло, белый снег отражал свет солнца и сферы. А вокруг куча зевак глазеющих на неё. Должно быть тут все жильцы домов нашего двора. И вряд ли среди них мог затаится кто то с других дворов, так как наш был почему-то был вдали от других и от дороги. Но был близко к лесу.

Сферу уже успела окружить полиция. Сотрудники ни кого близко не подпускали, и пытались сохранять серьёзные безучастные лица преданных работе сотрудников. Но все же они с трудом удерживали исступление и страх, так же как и зеваки вокруг. Которые, кстати, яро обсуждали данное зрелище. С разных мест слышались вопросы:
- Что это за штука?
- Как она держится в воздухе?
- Она что светится?
- А вдруг внутри есть кто то живой?
- А может она сама живая?

Бессмысленные и безответные вопросы. Вот и меня кто то пытается втянуть в обсуждение.
- Что думаешь об этом? - спросил меня парень, которого я возможно видел когда то, как ни как живём в одном дворе.
- Это сфера. - сказал я в ответ.
- А ты наблюдательный - усмехнулся он.
- Что бы это ни было, оно здесь явно не для того что бы захватить землю - вымолвил я саркастичным тоном.
- Да? А что если эта штука распыляет какой нибудь вирус, может...
- Не будь параноиком - оборвал его я - если бы это было так, мы бы с тобой вряд ли разговаривали сейчас.
- А что если он замедленного действия?
- Нас можно было бы убить и более лёгким и быстрым способом, к чему такие сложности?
- Ну... Я... - он замолчал.
- Успокойся, ни кто нас не убьет.
- Хотелось бы.
- Но меня действительно интересует зачем она здесь?
- Что бы мешать повседневной жизни - вмешался кто то из впереди стоящих.
- Пожалуй так и есть - отозвался я.

ХХХХХХ

В квартиры нас не запускали. Мы стояли на улице несколько часов. Теперь уже весь двор был оцеплен военными. Некоторые из них ходили среди толпы, брали кого нибудь и уводили с собой. Другие задавали всяческие вопросы по поводу появления этой штуки.

Они растянули палатки. И к некоторым из них заставили выстроиться в очереди. Внутрь запускали по несколько человек, там у нас брали разнообразные анализы. Наверное что бы выявить чужеродные  бактерии. Помимо этого всех нас проверяли на уровень радиационного поля. Результаты "тестов" нам, естественно, ни кто не говорил. Но раз нас не сожгли и не расстреляли, должно быть все в порядке.

Мобильные не работали, возможно поставили "глушилки". Более того позже у нас их вообще отобрали, и по какой то причине не было желающих оспорить это предложение людей с оружием и в военной форме. Мы стояли на улице, без связи с внешним миром. И этим фактом паника и паранойя, по поводу сферы, у людей, только подкреплялась.

Дело шло к вечеру, на улице уже начало темнеть, а мы все стоим. Ещё даже не все жильцы побывали в медицинских палтках, и не известно, что будет происходить дальше. Среди людей поселялось отчаяние, все уже проголодались и замерзли, нам даже воды не давали. И неизвестность того как долго это ещё продлится нагнетала ужас на людей.

Было уже около часа ночи; все жильцы уже прошли анализы. И теперь, ничего не объясняя, не давая ни каких инструкций, даже не успокаивая народ. Нам просто скомандовали возвращаться в квартиры и постараться выспаться. Но на следующее утро нужно быть в 9.00 во дворе, всем, в обязательном порядке.

ХХХХХХ

Дома я обнаружил, что интернет нам тоже отрубили. Даже домашние телефоны не работали (сам я им не пользуюсь, и узнал об этом от соседей). Видимо боялись утечки информации, что бы общественность ничего не узнала о случившемся. И не известно, что именно они пытаются скрыть - саму сферу или же присутствие здесь военных.

Мне удалось заснуть сразу же как я только добрался до кровати. Физически я был вымотан, а завтра последний выходной и его я проведу не в самой приятной компании.

На следующий день история повторилась. Те же палатки и анализы. Разве что отпустили нас на много раньше. Вся работа была сделана часам к 17.

ХХХХХХ

Спустя неделю ни чего не изменилось. Каждый день одни процедуры. Единственным значимым для нас, жильцов, изменением стало то, что каждый день нам теперь привозили еду и раздавали её с утра. Среди того, что нам давали не было кулинарных изысков: простые консервы, хлеб и вода в бутылках. Было среди этого и сухое молоко и каши, которые заваривают в кипятке. Все что не слишком быстро портится, что удобно хранить, и что не оставляет после себя много отходов. Так же, тем кому необходимо, привозили медикаменты на заказ. Выдавали все это небольшими порциями на одного человека, в расчёте на то, что бы хватило на сутки.

Куда более важные перемены произошли в работе военных. Теперь они: во первых стали поставлять нам припасы, а во вторых, что более интересно они начали проводить какие то опыты над сферой. То и дело рядом с ней появлялся кто нибудь со странного вида приборами в руках, считывая его показания и тщательно записывая. У них было огромное количество документации. Столы в палатках постоянно были забиты папками, с ломящимися из них бумагами.

Казалось сферу пытались проверить на все виды реакций. Её обжигали огнём, подвергали воздействию тока и холода, выливали на неё кислоту и ещё много чего, что сложно было понять. Но все было тщетно, эта штука все так же продолжала просто висеть и испускать свет несмотря ни на что. Её пытались перевезти или даже просто сдвинуть, но она не поддавалась. Как будто своим тусклым белым светом она со всей возможной хваткой вцепилась в воздух, что бы её никто не потревожил.

Сфера была единственной обителью спокойствия в этой суете.

ХХХХХХ

Спустя полтора месяца ситуация стала хуже. Люди совсем отчаялись в своём непонимании происходящего. Некоторые были уже на грани помешательства. Медицинские проверки все ещё продолжались, но теперь гораздо реже - раз в неделю, или около того.

А учёные все так же безуспешно пытались раскрыть "тайну сферы". Но зачем?  Она просто существует здесь. Бессмысленно. На прямую ни кому не мешая. Более того своим присутствием она даёт людям какой  то философский смысл, для их безрезультатной работы. При этом подчиняя сознание, заставляет бросить все силы на бесцельное изучение, каким то жутким способом ,будто выкачивая силу и умы людей, находящихся близ нее. И они как мотыльки летящие на свет в надежде найти свой путь, пытаются найти в ней отклик своих трудов, частичку того самого философского смысла. Вся эта "операция в нашем дворе", я понимаю на что она направлена. Тот кто отдаёт распоряжения сюда надеется получить эти технологии и установить контакт с жизнью внутри (если такая есть) и все в таком духе. Но те люди, что работают здесь непосредственно с самой сферой, их наверняка волнуют вопросы, они находятся в поисках ответа на вопрос зачем эта штука находится здесь и зачем она существует вообще. Многих это интересовало, я уверен. Возможно она сама и источала эти вопросы. Возможно в этом её предназначение - порождать поиск смысла в том в чем его и не должно быть. Замкнутый круг сводящий с ума. Может быть таков её механизм уничтожения.

Она заставляет стольких людей заниматься этой не приносящей плодов работой. Эти люди даже от семей оторваны уже столь долгое время. И все для того чтобы найти смысл там где его нет.

ХХХХХХ

В начале третьего месяца удержания нас в плену двора пришла одновременно и хорошая и плохая новость. Нас "выселяют". Всех жильцов расселяют по городу в новые жилища, а в эти дома мы уже никогда не вернёмся. С одной стороны было хорошо то, что нас наконец то выпустят отсюда. Но с другой стороны мы теряли здесь место жительства. Хотя нам конечно и давали новое, но терять старое было не очень приятно. На самом деле сложно сказать что нам давали квартиры, на самом деле это было что то вроде обмена. Нам запретили распространять информацию о том, что здесь было, и за наше молчание нам выдавали квартиры. Весьма щедро не правда ли? Мы даже подписывали бумаги по этому поводу, наверняка те бумаги, которые ни кто кроме руководства всей это суеты не увидит. Подписали эти бумаги все жильцы, не было желающих остаться без какого либо места жительства.

Теперь сферу никто не увидит, кроме людей работавших с ней. Теперь остались только воспоминания у нас, свидетелей всего этого. Воспоминания которые нельзя было разглашать.

ХХХХХХ

Уже пару недель я живу на новом месте. Дела идут не то что бы очень хорошо, но и не катастрофически. У меня были проблемы с работой из за столь долгого отсутствия, но люди в белых халатах из палаток выдали мне какую то справку, которая вроде урегулировала все дела. Я продолжал жить своей рутинной жизнью, не вспоминая о том происшествии. Но меня все ещё волновал вопрос зачем она там появилась? Хотя возвращался я к нему крайне редко.

Но она о себе напомнила. Один энтузиаст не взирая на подписанный документ дал огласку этому происшествию. Он описал все что происходило в интернете. Он написал об этом и даже записал видео. Более того он выложил фотографии с места событий, видимо ему где то удалось спрятать фотоаппарат или телефон.

Спустя пару дней все его записи были стерты, и объявленны фикцией. О самом парне больше не было слышно. Конечно все не прошло бесследно, в интернете разгорелись ярые споры по поводу появления сферы. И они не утихали долгое время, но официально вся ситуация отрицалась. Это так удобно и просто. Наш бывший двор не доступен, что бы съездить к нему и уж тем более зайти внутрь. Официальных документов об этом нет. А не официальные уничтожаются по ходу их появления где либо. Остались лишь свидетели по всему городу, которые бояться рассказать о происшествии. И даже если они расскажут это будет расцениваться как истории о снежном человеке или Лохх-Несском чудовище. И то этих болтунов, я уверен, вскоре заткнут. В итоге и выходит что это никогда и не случалось вовсе. Просто очередная городская легенда.


Рецензии