Тайны Байкала. Глава 4

Глава 4. Новые друзья

- Всеобщий подъем! – вскрикнул Драко. – Мы чуть не проспали!
- Что? Что проспали? – вскочил Витя.
- С добрым утром, - произнесла, потягиваясь, Вика.
- С добрым! Утром, - Драко расправил крылья и тоже потянулся. Ему явно нравилась воспитанность Вики, и захотелось быть таким же воспитанным. – Думаю, еще нечего волноваться. Наверное, я погорячился. Время есть. Но все равно надо поторопиться, чтобы не опоздать.
- Куда? – нетерпеливо спросил Витя.
- Это мой сюрприз.
- Здорово! – Витя быстро соскочил с кровати. Однако он тут же взобрался на нее вновь. В пещеру вошел зверь. Тигр – не тигр. – Ой!
- Привет! – сказал незнакомец просто.
- Заходи, заходи, дружище! – Драко был очень рад пришедшему. – Познакомьтесь. Это просто Бабр. Он мой лучший друг.
- Бабр? Самый настоящий? – вскрикнула радостно Вика. – Но ведь бабры давно исчезли!
- Ну да, исчезли, - недовольно сказал Бабр. – Их просто истребили в вашем светлом мире. Только я и спасся, благодаря Драко. Теперь живу здесь.
Витя тоже хотел принять участие в беседе, но не знал, что сказать. Вика заметила нерешительность брата. Ей хотелось блеснуть своими знаниями.
- Конечно, братик, ты не знаешь, кто такие бабры. Ты же не слушал дядю Колю и экскурсовода в музее, когда она рассказывала о гербе Иркутска. Правда, изображение этого дивного зверя на современном гербе несколько не соответствует оригиналу, - Вика спрыгнула с кровати, подошла к новому другу и погладила его по голове. Бабру это очень понравилось, и он издал мурлыкающее рычание в знак благодарности.
Драко приуныл, глядя на то, как Вика поглаживала Бабра. Он вспомнил своих родителей. Витя заметил грустного друга, подошёл и тоже погладил. Поскольку до головы дотянуться не смог, то ласка досталась шее. Драко сразу воспрянул, даже голову наклонил, чтобы его ещё и по голове погладили.
- Драко, а у тебя есть родители? – спросил Витя.
- Да. Моя мама Золотая королева, а папа самый могучий король озера Байкал.
- А где же они?
- Сейчас их нет. Я остался один на Земле. Но зато я скоро буду королем Байкала. Как только подрасту. Мама прилетит ко мне на праздник, а папа… папа был ранен у мыса Хобой. Надеюсь, он скоро поправится и тоже прилетит сюда. Ладно, я потом расскажу о них, а то мне стало так грустно, что вот-вот расплачусь. Всё! Уходим.
- А разве мы не позавтракаем? – поинтересовалась Вика. Бабр тоже вопросительно поднял голову.
- Ах, да! Я и забыл, что вы такие прожорливые, - спохватился Драко.
- А я могу и потерпеть, - храбро произнес Витя.
- Молодец! – похвалил Драко. – Хорошо, сейчас что-нибудь придумаю.
- Пока ты будешь придумывать, подскажи, где можно умыться? – Вика была очень правильной девочкой.
- И почему людям так много надо? Если так и дальше пойдёт, то я могу рассердиться, - сказал Драко, потому что нарушали план его действий, а он этого очень не любил.
- Ладно, не сердись, Дракошенька, - ласково сказала Вика. – Умоемся где-нибудь по пути.
- Вот так лучше, - обрадовался дракончик и торжественно произнес: – Сейчас начнется наше путешествие в страну Бурхана – хозяина Байкала, а потом мы познакомимся с Духом Белого шамана и его владениями.
- А кто это? – спросила Вика.
- Ну, ты даешь! Не знаешь, кто такой Белый шаман? Это же… ну… - Витя хотел блеснуть своими знаниями, но объяснить так и не смог. Просто он уже слышал о нем что-что.
- Не беда, Вика, я потом о нём расскажу. Вообще - он мой друг, он меня спас. – Драко не мог забыть, как его ласково назвала девочка: «Дракошенька». Ему было очень приятно. Так его еще никто не называл.
Бабр, до сих пор молчавший, вдруг решил, что пришла пора и ему вступить в диалог:
- Знаешь, Драко, по моему мнению, если детям надо умыться, то вначале хорошо бы посетить озеро Шара-Нур. Там хоть и мутная вода, но целебная.
 - Хорошая идея, Бабр! Так и сделаем, потому что я хочу познакомить моих друзей, прежде всего, со всеми представителями всемирно известного зодиакального круга. А в озере живёт мой дружище Шара-Каая! Да и давненько мы его не посещали, - изрёк обрадованный Драко. – Вы первые увидите всех их здесь, на священном Байкале. Вперед! Ах, да! Вы же не умеете летать. Но это не страшно. Все ко мне! Возьмите меня за лапы. И Бабра не забудьте. Закройте глаза, - приказал Драко. – Главное – не отпускайте рук и лап. И не бойтесь.
Дети быстро взяли за лапы Бабра, вставшего на задние лапы, потом - Драко. Руки и лапы соединились, глаза закрылись...
Лёгкий ветерок коснулся Вики и Вити. Они почувствовали холодок, а потом тёплое дыхание Драко:
- Вот мы и здесь!
Дети открыли глаза и замерли. Они даже забыли выпустить лапы Бабра. Он недовольно зарычал. Брат с сестрой мгновенно разжали руки, переглянулись и засмеялись.
А перед ними мирно поблескивало желтеющее озеро. Оно было небольшим, окруженное дремучим лесом и сопками.
- А что это за запах? – спросил любопытный Витя.
- Сероводород. Сюда приезжают люди с больными суставами. И представьте себе – излечиваются. – Драко был горд за озеро, будто это он обладал его целительными способностями. – Давайте, ребята, умывайтесь! Вы же сами хотели умыться.
- Да, но потом мы хотели позавтракать, а тут ничего нет, - сказал Витя, который не любил умываться и всегда оттягивал эти мгновения.
- А я умоюсь. Раз это целебная вода, то нельзя упускать такого случая, - Вика подошла к воде.
- Осторожнее, - сказал подошедший к ней Бабр.
- Да не волнуйся так, дружок.
- Я и не волнуюсь. Просто хочу предупредить, что это не безопасно.
- Как это?
- Дело в том, что Шара-Каая не очень любит, когда кто-то пользуется его озером.
- Да брось ты, Бабр! Не пугай девочку! – вскрикнул Драко. – Вика, умывайся.
Витя, заметив нерешительность сестры, подбежал к воде и стал умываться, расплескивая воду:
- Видишь, сестричка, всё не так страшно, как тебе кажется. Ой, а вода здесь солёная!
Вика нерешительно набрала в ладошки воды и умылась. Вдруг прямо перед ней  высунулась огромная змеиная голова. Девочка громко вскрикнула и отбежала подальше, спрятавшись за Драко. Змей, извиваясь, выполз на берег.
- Ого, какой огромный! – только и сказал Витя.
- Привет, дружище! – воскликнул Драко. – Давно не виделись.
- Привет, привет!  Кого это ты привел ко мне? Уж не завтрак ли для меня?
- Ну, что ты! – Драко заметил, как задрожали дети, и поторопился представить их. – Это мои новые друзья – Вика и Витя. Ты уж будь с ними поласковее. Они же дети…
- Пусть подойдут. Я посмотрю на них поближе.
Драко взмахнул крыльями и подтолкнул детей к змею. Им пришлось подчиниться.
- Дорогой Шара-Каая, мы не собираемся причинять вам неудобства, - дипломатично сказала Вика и присела в реверансе.
- Что ты, крошка, какие неудобства!? Я рад, что вы навестили меня. Уже много лет я живу отшельником. Раньше я иногда позволял себе слопать кого-нибудь из «прихожан». А теперь не могу.
- Почему? – расхрабрился Витя.
- Потому что не хочу подвергнуть опасности свою жизнь. Тут столько людишек плещется каждодневно, чтобы излечиться, что я не решаюсь обнаружить себя. И сами понимаете, не каменный век. Теперь все вооружены до зубов.
- Бедный Шара-Каая! – воскликнула Вика и обняла голову змея. Он так растрогался, что даже прослезился. – Не плачьте, пожалуйста, а то я тоже заплачу.
- Ну-ну, - вмешался Драко. – только слез мне не хватает.  Шара-Каая! Ты же не ребенок. Ведь ты не хочешь, чтобы злой дух Эркина потешался над тобой?
- Конечно, нет! – вскрикнул змей. – Пусть я буду вечно жить в этом озере, но ему никогда не победить меня. Он трус, поэтому применил магию, а не сразился со мной.
- Успокойся, друг! Ты был богатырем, им и остался. Ему не победить тебя. Ладно, давай плыви в свое жилище. Дети очень проголодались, им надо позавтракать. Мы к тебе придем ещё. А пока – ты тоже приходи на завтрак к Вангу.
Шара-Каая улыбнулся Вике, кивнул остальным и шумно нырнул в озеро, обдав стоящих на берегу брызгами. Все печально посмотрели ему вслед, постояли немного, слушая доносящиеся рычание из глубин Шара-Нур – Желтого озера. Драко нарушил молчанку:
- Не получилось веселья. Но не беда. Сейчас мы отправимся завтракать. Это должно вас развеселить. Ну, лапы в руки, руки – в лапы!


Фото из Интернета: Байкал. Озеро Шара-Нур (о. Ольхон)


Рецензии
Доброго времени, Анита! Продолжаю увлекательное чтение. Думаю, детям понравится эта замечательная вещь. Здесь и приключения, и превращения, и сказочные существа...Всё здорово!
С теплом и пожеланием неиссякаемого вдохновения, Александр.

Александр Гер   28.08.2015 12:13     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр, за ваше тепло и добрые пожелания. Спасибо, что не забываете.
Хорошего вам дня, Анита

Анита Карелина   28.08.2015 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.