Тайны Байкала. Глава 5

Глава 5. Завтрак в пещере

Не успели дети сделать вдох-выдох, как Драко сказал:
- Прибыли. Можно расслабиться.
- Ух, ты! – только и сказал Витя, открыв глаза, а Вика скромно промолчала.
Тут было чему удивляться. Все четверо стояли на краю обрыва. Там, внизу, расстилалась красивейшая долина, залитая солнцем. По изумрудной благодати свободно ходили лошади и пощипывали траву. Невдалеке овцы и козы тоже занимались своим делом. Коровы  мирно возлежали у ручья, а быки, гордо подняв головы, просто стояли рядом. Шустрые свинки бегали с хрюканьем взад-вперед. У кустиков мирно дремали кролики, а зайцы, перебегая от кочки к кочке, оглядывались по сторонам. Стайка кур с петухом в центре тоже нашла себе уютное местечко.
- Это все мои подданные, хотя и представители домашних животных, - раздался голос за спинами созерцавших изумительную картину мироздания. Вика и Витя вздрогнули. Все оглянулись. У входа в пещеру стоял огромный красивый тигр.
- Привет, Ванг! – просто сказал Драко.
- Здравствуй, уважаемый Ванг! – Бабр вышел ему навстречу.
Тигр всем кивнул и тут же грозно произнёс:
- А это что за наглецы, которые стоят и молчат?
- Это мои друзья из светлого мира…
- Кто разрешил им здесь пребывать?! – прервал грозный тигр, не дослушав дракончика.
- Они просто свалились мне на голову, Ванг. Не мог же я дать им погибнуть в нашем пещерном мире. Согласись, это было бы нехорошо.
- А ну-ка, подойдите сюда. Поближе! Я вас рассмотрю и, может быть, съем, - произнес тигр, увидев замешательство и страх детей, - если вы мне понравитесь.
Витя и Вика нерешительно приблизились к грозному королю, который громко и раскатисто рассмеялся собственной шутке.
- Меня зовут Виктория, ваше величество, - произнесла уверенно девочка и слегка поклонилась Вангу, - а это мой брат Виктор.
- Похвально, что  ты такая храбрая и воспитанная. Тебе не страшно?
- Нисколько. Я даже могу сказать, почему вас зовут Ванг.
- Правда? И почему же?
- Я знаю, что у вас на лбу, ваше величество, изображен китайский иероглиф «ванг», что означает «король», а первый месяц астрологического китайского года носит название королевского Тигра.
- О! Да ты очень начитанная девочка! Пожалуй, тебя я не съем. Будешь у меня при дворе на должности советника. - Ванг взмахнул лапой и пригласил гостей в свою обитель. Вике было позволено идти рядом, чтобы можно было поговорить об умных вещах.
Путешественники вошли в пещеру. Похоже, для всех присутствующих, кроме Вики и Вити, разумеется, увиденное было обычным зрелищем. Дети пришли в изумление от окружающих их красот. Вика и представить себе не могла, что есть такая красота. Она все время восторгалась блеском и сиянием пещерного мира, что тигру очень понравилось.  Вика с Вангом ушли далеко вперед, их увлекал разговор о пещерных сталактитах, доломитах…
Драко подгонял Витю, который шел и, восторженно рассматривая пещеру. Мальчик то и дело подбегал к замысловатым фигурам пещеры и прикасался к ним руками, издавая одобрительные возгласы.
- О, да тут и монеты! Золотые?
- Золотые, - подтверждал Драко, - только трогать их нельзя. Это собственность Ванга.
- Откуда они здесь?
- Да это люди из вашего светлого мира жертвовали их, чтобы задобрить хозяина пещеры. Правда, сейчас не те люди пошли, да и золото сюда не бросают.
Вскоре гости вошли в огромный зал. Здесь, к удивлению детей, посредине стоял большой стол, а вокруг – необычные стулья. Один стул был больше и красивее других. Как предположила Вика, это был королевский трон.
- Дорогие гости, - сказал Ванг, - я приглашаю вас к столу. Пусть каждый займет то место, которое сочтет наиболее удобным для себя. А Виктория будет сидеть рядом со мной.
- Какой великолепный королевский завтрак ждет нас! – воскликнул Витя и уселся на золоченый стул с подлокотниками в виде драконьих голов, поглаживая их. – Драко! Да они на тебя похожи!
- Конечно, на меня. Этот стул я приволок как сувенир из Китая для моего друга Ванга. Та страна мне нравится, потому что там я символ императорской власти. Там верят в мое существование. Конечно, я бы поселился в Китае, но должен быть здесь.
- Почему?
- Потому что мои родители оставили меня здесь и вернутся ко мне именно сюда. – Драко устроился на соседнем кресле. Оно было широким, прочным, украшено жемчужинами и золотыми китайскими монетами.
Бабр не выбирал себе место, чувствовалось, что он здесь постоянный посетитель. Он сразу и по-хозяйски уселся с другой стороны рядом с Вангом.
- О! А вот и наша Киска пожаловала, - произнес Бабр, и все взоры обратились на гордо шествующую к столу красавицу.
- А… - произнес Ванг, - присаживайся дорогуша! Сейчас будет подано угощение. Виктория, а тебе что-нибудь известно о кошках?
- Да, ваше величество. Из всех двенадцати знаков зодиака кошки самые счастливые, - Вика не стала говорить о кроликах из вежливости, - им покровительствует Луна и дает дополнительную жизненную энергию.
- Ты права, девочка. Кошки обходительны, изящны, обладают тонким вкусом. От них так и веет домашним уютом.
С шумом вбежала в зал обезьяна, чуть не зацепив кошку. Киска ловко вспрыгнула на кресло с другой стороны стола, как раз напротив Ванга.
- Приготовьтесь! К нам ползет Шара-Каая! – завопила проказница и быстрехонько уселась на свое место.
Шара-Каая вполз очень быстро, поприветствовав всех, он взобрался на особый настил у стола. Было видно, что он очень торопился не опоздать на званый завтрак, ведь его пригласили неожиданно.
- А где же наша многоуважаемая мудрая крыса? – поинтересовался Ванг.
- Да здесь я, здесь, - отозвалась где-то совсем рядом крыса.
Все обратили взор на небольшое круглое сидение, скромно стоящее у стола. Там сидела крыса. Глазки-бусинки так и сверкали, насмешливо оглядывая присутствующих. Никто и не заметил, как она вошла и когда взобралась на свое место.
- Ну и хорошо, поскольку все представители астрологических знаков в наличии … - сказал тигр. – Тогда можно подавать.
- Ваше величество, почему вы сказали, что присутствуют за столом все представители астрологического гороскопа. Кошка не в счёт - она может гулять, где захочет. Почему здесь нет ни одного домашнего животного? - спросила Вика.
- У них свое застолье, - небрежно сказал Ванг. – Думаю, они вас пригласят к себе как-нибудь. Или я соберу остальных, чтобы вы познакомились.
Вдруг заиграла музыка, пещера наполнилась разноцветным сиянием, каждый уголок заблестел и заискрился всеми цветами радуги. Из тёмных боковых ниш начали выплывать густые облака пара в виде рук, несущих к столу угощение. Перед каждым было поставлено блюдо с определённым лакомством.
- О, Драко! Ты сегодня постарался на славу! – вскрикнула обезьяна.
- Да что ты, Янка! Это я так… - смущённо сказал дракончик.
- Это все ты сделал? – восторженно спросил Витя.
- Ну да. Я. Да ты кушай! Не стесняйся.
- А откуда ты узнал, что я люблю?
- От верблюда. Вообще-то я всё могу.
- Правда?
- А то.
Гости с удовольствием наслаждались угощением. Даже разговоры прекратились. Вдруг все почувствовали лёгкое дрожание пещеры. Есть прекратили и вопросительно посмотрели друг на друга. Дрожание стало более ощутимо. Ванг изрёк:
- Наверное, это испытания в нижних пещерах. Ничего страшного.
Не успели все расслабиться и вновь приступить к еде, как ужасный шум пронзил всё вокруг, основание пещеры начало рушиться. Образовалось множество расщелин, в которые кубарем покатились все и всё, что было в пещере. Вика только и успела схватиться за Ванга, и они вдвоём полетели в бездну. Витя первым отскочил от стола и прижался к стене пещеры. Вдруг стена качнулась, огромный камень повернулся, открыв вход в неизвестность. Витя так и свалился в открытую «дверь», не успев сообразить, за что бы ухватиться. Драко метнулся к другу, схватил его лапами, но тут обрушился верх пещеры, оглушив дракончика по голове. В бессознательном состоянии Драко кувыркался в направлении обрушившегося потока камней, крепко сжимая в объятиях Витю.


Фото из Интернета: Байкал


Рецензии