Дрыгайте лапками!

Давным-давно одна моя старшая коллега, еврейка, учительница французского языка предпенсионного возраста, и просто умница-женщина, после очередной моей схватки с коммунистами-наставниками на школьном М.К. (им не нравилось по-моему уже то, что я просто - есть), взяла меня под локоток, отвела в сторонку и с лукавинкой в глазах сказала с время от времени с грассирующим "р":

- Дорогая моя, послушай, я уже расскажу тебе два старрых евррэйских анекдота, которые мне рассказывала моя мама, они таки помогут тебе, как и мне в своё врэмя до сих пор, вижить.

1. В зимнюю стужу летел воробэй. Замёрз, упал на сельскую доррогу, и уже таки вот-вот окоченеет. Шла мимо корова и положила прамо на воробья «лепёшку». Воробэй в ней отогрэлса, высунулся из «лепёшки» и зачирыкал. Мимо летел корршун, услышал чирыканье, - ну и съел птичку.

Отсюда, девочка моя, тры морали: первая – не всяк враг, кто на тебя на*ррёт, вторая – не всяк друг, кто тебя из дерьма вытащит, и трэтья – уж если сидишь по горрло в дерьме, – таки уже ж не чирыкай!

И вот тебе вторрой:

2. Две лягушки попали в трохлитрровую банку молока. Випрыгнуть – високо, вылезти – стенки слишком скользкие. Одна, поняв всю безысходность, сложила лапки - и утонула. А вторая так усиленно дригала лапками, шо таки взбыла масло, а уж там, оттолкнувшись о твёрдую массу, - бистрэнько випрыгнула.

Так шо я тебе хочу сказать, девочка! Дригай лапками, милочка! Дригай, дорогая моя, лапками! У тебя всё получится, я это вижу!..



С тех пор прошло больше сорока лет. Как же я благодарна Елене Эдуардовне, поддержавшей меня так неожиданно, мудро и остроумно! Теперь вот иногда читаю или смотрю в «новостях», как тяжело приходится ребятам из ополчения, мирным гражданам ДНР и ЛНР, и так вдруг захочется сказать им:

- Дрыгайте лапками, милые! Дрыгайте лапками! И у вас всё получится!..


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.