Крыса. Рассказки об Италии

 

Дверь в кухне наполовину стеклянная, она же является и окном. Дверь эта ведёт на задний двор, с небольшой асфальтированной площадкой , на которой стоят с десяток вазонов с цветами, потом в сарай и в огород. В моём любимом месяце мае ночью в саду и в огороде летают сотни светлячков-фонариков, они медленно плавают в воздухе, то вспыхивают  и освещают траву и листья на деревьях, то потухают, погружая всё вокруг в ночной мрак. Какая-то мистическая красота есть в этом фосфоресцирующем свете! Всех гостей, которые приезжают ко мне в мае, я с таинственным видом веду ночью в сад. Они ахают, начинают ловить светляков в ладони и удивляются, что это обыкновенная мушка с вытянутым тельцем и светящимся брюшком. Потом, уже вернувшись домой и разложив по полочкам памяти все впечатления об Италии, в благодарных электронных письмах мне, всегда вспоминают светлячков.
Моя итальянская кошка Мурка гоняется за ними, придавит одного лапой, из-под лапы сквозь пушистую шерсть светятся кошкины когти. Она удивлённо смотрит и хватает светлячка зубами, тогда уже светится усатая кошачья морда и её глаза с расширенными зрачками. Ням-ням, и светлячок исчезает в Муркином животе, а она ловит другого, прыгает в воздух, кувыркается, падает, носится по тёмному саду пока не поймает очередного светлячка. Мы следим за ней, смеёмся и Антонио вспоминает, как в детстве тоже собирал светлячков и приговаривал:
Lucciola, lucciola, vieni da me.
Ti daro il Pan di Re.
Pan di Re della Regina,
lucciola, lucciola, vieni viccino.
(Светлячок, светлячок, прилети ко мне,
Я дам тебе королевского хлеба.
Королевского хлеба от королевы.
Светлячок, светлячок, подлети поближе.)
А потом приносил домой, накрывал стаканом и оставлял на столе, приговаривая: - Я тебе дал хлеба, а ты мне за это дай немного soldini (денежек). Мама ночью выпускала светляков в окно и вместо них клала под стакан мелочь. А маленький Антонио верил, что денег ему дал светлячок. Вот такая светлая сказка про светляков.
А ведь я хотела вам рассказать про крысу, но меня всегда "заносит в сторону", по ходу рассказа, какие-то новые воспоминания и разные другие мелочи.


****


Для Мурки рай и раздолье: в огромном открытом сарае между старыми деревянными балками и изгибами красной черепицы живут голуби, летучие мыши, по земле бегают мыши нормальные, крысы, разная мелкая тварь и ужи ползают в траве, да ещё мошки с комарами - ей не скучно ни зимой, ни летом.
Нагулявшись Мурка встаёт передними лапами на окно и просится в дом. А если окно открыто, то запрыгивает в дом или выпрыгивает на улицу. Родила в сарае котят - перетащила их через окно в дом - добро пожаловать, мы очень вам рады!. Однажды притащила ужа с огорода и тоже в дом. Но окно было закрыто и Мурка орала не своим голосом, низким и утробным, подняв голову вверх. Хорошо, что я выглянула и увидела, что она прижимает лапой и придерживает зубами извивающегося полуметрового ужа. Потом была мышь, которую она, не спрашивая нас, затащила через окно и сама же её играючи замучила до смерти.

А с крысой история получилась поинтересней.
 

Случилось это в декабре, в восемь часов вечера, когда я вернулась с работы.

Антонио, открывая мне входную дверь, приложил палец к губам и сделал «большие глаза».

- Только, пожалуйста, не открывай дверь в зал - там гость !
- Кто такой этот гость, почему он там один и почему нельзя открыть дверь в зал? - посыпались один за другим мои вопросы.

Антонио замахал руками:
- Нет, ты послушай! Я просто потерял бдительность, когда Murika (Мурка по-нашему, а по его - МУрика. Л.А.) попросилась в дом. Открыл ей дверь, как обычно и она прошмыгнула мимо меня с огромной крысой в зубах прямо в зал! Вот, закрыл дверь и уже целых два часа жду тебя с работы.
 

- Всё понятно. - вздохнула я. - Красить забор - он ждёт меня, починить кран в кухне - он ждёт меня, забить гвоздь - он ждёт меня, теперь я ещё должна и крысу ловить.

Я осторожно открываю дверь в зал. Тишина. Мурка развалилась в кресле возле окна  и спокойно спит, крысы нигде не видать.

- Мурка, где крыса? - громко спрашиваю я. Даже ухом не повела, спит! Мол, я своё дело сделала, поймала и в дом принесла, а вы уж разделывайте, жарьте, парьте, ешьте - что хотите, то и делайте! Я ваше молоко даром не пью. Помогаю, как могу - всё в дом, всё в дом. Это ты, мать, правду говоришь! - опять вздыхаю я. Добытчица, ё-моё!

 

Я снимаю кожаное с меховым воротником пальто, кладу его на спинку второго  кресла и иду за шваброй. Потом останавливаюсь облокотившись на швабру и осматриваю "фронт работ", думаю, с чего начать… . Антонио на всякий случай стоит у двери, чтобы вовремя ретироваться. Я заглядываю под мебель, она вся на ножках, обозрение хорошее и крысы под ней не вижу. Остаётся диван и кресло. Начинаю шуровать шваброй под диваном и действительно там что-то зашуршало, зашкрябало… . И вдруг: А-а-а-а!!! - ору я. На меня, перепуганную, выскакивает из-под дивана здоровенная, тоже перепуганная, крыса, пролетает мимо меня, вскакивает на кресло… и прячется под воротником моего пальто. Я визжу от страха, сметаю пальто на пол, крыса выскакивает из-под воротника, перелетает комнату и исчезает за горячущей батареей из-за которой я её уже достать не могу, уж очень близко батарея к стене прикручена.

Антонио как ветром сдуло! Мурка глаза открыла, потянулась и перевернулась на другой бок..., сволочь!

Basta! Хватит эмоций на сегодня!

Оставляю всё, как есть, трясущимися руками забираю пальто и захлопываю дверь в зал. На часах девять вечера, пора ужинать.

В кухне говорю Антонио:

- Утром я уйду на работу, а ты поезжай в хозяйственный магазин и купи капкан или мышеловку. Да, и в супермаркете купи какого-нибудь сыру. Поставишь капкан с сыром в зале, может мы её таким образом выловим. Если, конечно, крыса не сгорит до завтра за батареей.

Поужинали вяленько - кусок не лез в горло, посмотрели в кухне телевизор и пошли спать.

Утром я тихо отворила дверь в зал, кошка пулей проскочила между моих ног, и замяукала, просясь на улицу. Крысы нигде не было видно. Правда под батареей была ржавая засохшая лужица и крысиный помёт: таки она была там.

Напомнив Антонио ещё раз о покупках, я уехала на работу. А вечером он отчитался, что всё сделал, как я сказала.

- Может она уже проголодалась, полезла за сыром, да и попалась? Поди-ка посмотри.
У меня заглядывать в зал желания не было.

Антонио вернулся в кухню и развёл руками - капкан был пуст. Осталось только ждать! Мы сели ужинать, потом смотрели в кухне телевизор и уже около одиннадцати часов ночи вдруг услышали короткий щелчок. Глянули друг на друга, всё поняли, но никто не пошевелился.

- Я не буду выносить, я боюсь и вообще это не женское дело, выносить крыс! - решительно сказала я.

- Я тоже боюсь выносить крысу на ночь глядя. Мне будут сниться кошмары! Вынесу утром! - решительно сказал мой храбрый рыцарь.

Итак, крыса осталась у нас ещё на одну ночь.

Утром Антонио торжественно, на вытянутой руке, двумя пальцами пронёс мимо меня не капкан, не мышеловку, а огромную клетку голубого цвета, украшенную декоративным плетением, предназначенную скорее всего для переноски кошек или маленьких собак. В клетке сидела живая и невредимая крыса со свисающим между железными прутьями голым длинным хвостом и пристально глядящая на меня глазами-бусинками Рядом с ней лежал обгрызенный со всех сторон кусок пармезана (parmigiano reggiano) грамм на двести. Всё-таки несимпатичное животное. Сегодня она не показалась мне огромной, как позавчера, но всё равно было страшновато. Я молча проводила глазами Антонио с крысой. А потом крикнула ему вдогонку:

- Что ты собираешься с ней делать?

- Выпущу её в сарае! Не убивать же la bestia(животное)! - прокричал Антонио не оборачиваясь.

Всё, товарищи, ждём крысу в гости ещё раз! На улице дождь, холодно, а здесь в тепле, да с пармезаном! Дураком надо быть, чтобы от такой жизни отказываться! Она сама кошке в лапы отдастся! Крыса - животное умное!

 Пиза. Италия. Август 2015 года.


 

 

 


Рецензии
Здравствуйте,Людмила! Рассказики написаны с юмором и читаются легко.Я тоже пишу о жизни в Италии,правда в другом направлении. Рада была с Вами познакомиться.

Светлана Давыденкова   20.01.2016 18:32     Заявить о нарушении
Да, стараюсь вспоминать весёлое. Не хочу описывать нашу работу, это тяжко и труд тяжкий. Но иногда даже в трудном можно найти что-то смешное, забавное, что я и стараюсь высмотреть. Было и у меня "сидение на стуле" работой и не раз. С ума можно сойти.

Людмила Артёменко   20.01.2016 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.