Недетские игры Гл 30. Выяснение отношений

Гл. 30
Он хотел позвонить Лане сразу, но, взглянув на часы, решил отложить обвинения до утра. А пока сорвал злость на матери. Заглянув в комнату и увидев, как он расшвыривает вещи (джинсы летели в одну сторону, рубашка – в другую, поделом, не произвели впечатления на Кристину), мать удивленно спросила:
- Что это с тобой? Танцы не понравились?
- Понравились! Ты что, не видишь? Все офигенно было!
- Миша, - мать постаралась казаться строгой. - Чтобы я от тебя таких слов не слышала. И сложи вещи аккуратно!

- Не нравится? А я еще и материться умею. Продемонстрировать? – Мих смотрел на мать, наслаждаясь выражением ее лица – растерянным и немного глуповатым. От былой напускной строгости не осталось и следа. Казалось, она вот-вот заплачет. И Мих испытывал сейчас мстительную радость – сколько раз она своей чрезмерной заботой, своими прилюдными замечаниями доводила его до слез, и было вдвойне обидно: и что его распекают при чужих, как маленького, и что он вот так реагирует. «Вот, значит, в кого я такой слезливый», - усмехнулся Мих.

Мать, ничего больше не сказав, вышла из комнаты. Он слышал, как она на кухне жалуется Эдику (нашла, с кем обсуждать семейные дела), и как тот что-то бурчит в ответ. Мальчик выключил свет, нырнул под одеяло и закрыл глаза. Как раз вовремя. Дверь открылась и на пороге возник Эдик. Лица его Мих видеть не мог, но голос отчима звучал очень сурово:
- Ты как с матерью разговариваешь?

Мих делал вид, что спит. Света, падавшего из коридора. Было достаточно, чтобы осветить его небольшую комнату, поэтому приходилось сдерживать улыбку, так и норовившую искривить губы.
Потоптавшись и частично растеряв свой пыл, Эдик продолжил воспитательную беседу:
- Мал еще, так огрызаться.

«Фу, какая банальщина!» - подумал Мих. Ни один мускул на его безмятежном лице не дрогнул.
- В общем, завтра чтобы извинился! – эти слова были сказаны не столько пасынку, сколько в приоткрытую дверь – чтобы услышала Лариса. Решив, что на этом педагогическую повинность можно завершить, Эдик удалился. Теперь можно было открыто улыбнуться. Настроение улучшилось. Но ненадолго. Засыпая, он опять вспомнил Кристину. Выражение ее лица, слова Вадика.  Разыгравшаяся фантазия подсовывала ему все новые диалоги этих двоих, в них над Михом смеялись, его унижали, а потом… Потом он представил, что Кристина рассказывает о его фиаско всем своим подружкам, а Вадик – друзьям. С такими мыслями уснуть было не просто, но когда усталость, наконец, свалила его, в беззащитное сознание просочились сны. Мих шел по коридорам школы, а за ним несся хохот. Ему отказали, его отвергли, как это теперь пережить? И во всем виновата Лана.
Он позвонил в девять – как только проснулся. К счастью, матери с Эдиком не было дома. Отчим работал и в субботу – правда, всего полдня. А Лариса, видимо, вышла в магазин.
Лана взяла трубку, но только он принялся высказывать претензии, прервала:
- Подожди. Давай обсудим при встрече.

- Я приеду? – спросил он уже более спокойно.
- Не сегодня, - и, приглушив голос. Она добавила, - Евгений здесь.
Евгений? Ее старикан? Ну конечно, сегодня же суббота… Теперь Мих злился еще и на Сухова. А вдруг и завтра он будет с утра до вечера торчать дома?
До конца дня он не знал, куда себя деть. Это было невыносимо. Еще и мать обиженно молчала. Он пытался развеяться на улице, но в компании Дэна и Сереги скоро заскучал. В мяч играть вообще не хотелось – что он, маленький что ли? Несколько раз он включал компьютер – вдруг Лана что-то прислала. Но в почте было пусто. Ни читать, ни смотреть телевизор он не мог. Спал опять плохо, но проснулся рано, и в воскресенье уже никуда не выходил, боясь пропустить звонок Ланы. Она позвонила только в пять вечера, и едва услышав в трубке короткое «Приходи», Мих начал спешно одеваться.

- Ты куда на ночь глядя? – удивилась мать.
- К Сереге, - соврал он, не моргнув глазом. - Нам совместный доклад задали. Да и не поздно еще совсем.
- Ну ладно, или. Только не задерживайся сильно.
Мих посмотрел на нее с легкой усмешкой. Можно подумать, если б она не разрешила, он бы смог остаться дома, не пойти к Лане? Да его теперь наручниками не удержишь…
Бегом до остановки, потом на трамвае (как они медленно тащатся) и снова галопом – теперь до ее дома. Она открыла не сразу, и Мих уже заволновался – может, куда-то ушла. Но наконец щелкнул замок, и мальчик оказался в знакомой прихожей. Лана, как всегда, улыбалась легкой едва заметной улыбкой – «Как Мона Лиза», - подумал Мих, и тут же удовлетворенно хмыкнул – мысль ему понравилась – такая красивая, романтичная, взрослая. Да что там понравилась – он буквально залюбовался этой мыслью. Она достойна быть озвученной.

- Ты похожа на Мону Лизу, - выпалил он, выжидающе уставившись на Лану. Оценит? Конечно, она оценила.
- Ничего себе комплимент, - она улыбнулась шире, и вдруг провела рукой по его щеке. - А ты взрослеешь.
Она поняла все правильно! Мих зарделся от удовольствия. От гневной отповеди, которую он позавчера вечером готов был обрушить на ее голову, не осталось ни слова, ни мысли. Он был рад ее видеть. Мучительный день врозь смыл обиду. Но едва Мих начал рассказывать, чувство униженности вернулось. Только Лану он больше не винил.
- Ну, продолжай… - он только что выдавил из себя эпизод с приглашением. Не утаив ничего. Ему очень неприятно было вспоминать слова Вадика, и этот взгляд Кристины, в котором ясно читалось: «Ну когда же ты уйдешь». Но Лана требовала продолжения.
- А что? Ничего! – он заговорил с вызовом. - Что я мог еще сделать?
- Не волнуйся, - она мягко накрыла своей ладонью его. - Просто расскажи мне обо всем – до конца вечера.

Он пожал плечами. И добавил к рассказанному короткое происшествие с Лизой. Лана молчала, поэтому он опять заговорил:
- Вот видишь, ничего у меня не получилось! Они теперь будут смеяться надо мной!
- Вот еще! С чего ты взял?

- Как с чего? Ты бы ее видела. Такой взгляд, как будто я лягушка какая-нибудь. Они, наверное, весь вечер перетирали это со своим Вадиком.
- Мих, - голос звучал мягко и тепло, – ну что за глупости. Ты много думал о Лизе?
- Что? – он сначала даже не понял вопроса. - Нет, конечно. О Лизе я вообще не думал.
- А между тем на ее приглашение ты ответил гораздо грубее. Уверяю тебя, как только ты отошел, Кристина тут же забыла о твоем существовании. Она ведь ждала Михаила?
- Ну да, - он еще не верил. Но версия Ланы ему нравилась.

- Она могла бы думать о тебе, и уж тем более рассказывать подружкам в двух случаях: если б ты был первым мальчиком, пригласившем ее, и она таким образом пыталась бы поднять свой рейтинг. Но это – не про Кристину. Ей не нужно самоутверждаться за счет тебя. Поэтому с красивыми уверенными в себе женщинами всегда легче найти общий язык, чем с закомплексованными серыми мышками. И – второе – если б ты ей нравился. Но пока она тебя лишь заметила. И это именно то, что нам нужно.

- В смысле? Я же шел туда, чтобы пригласить ее на танец и признаться, что я Михаил?
Лана улыбалась. Уже не как Мона Лиза. Открыто – вот-вот рассмеется.
- Разве нет?
- Ну, была небольшая вероятность, что она пойдет с тобой танцевать. И что ты решишься признаться. Но я все-таки ожидала, что она тебе откажет.
- Что? – он возмутился. - Ты ждала этого? И все равно послала меня туда?
- Конечно. Если б ты знал, то не решился бы пойти на танцы, или вел бы себя неестественно. Мужчина, внутренне уверенный в отказе, жалок. Но ты подошел. И – наша игра продолжается. Собираясь завоевать такую девушку, как Кристина, готовься к долгой осаде.

Мих выдохнул. Лана словно разорвала нить тяжелого ожерелья, и камушки посыпались вниз, позволяя снова набрать воздух полной грудью. Он уже не чувствовал ни обиды, ни тревоги. Ни вины перед Ланой. Только сейчас он понял, что все время, прошедшее с танцев, боялся услышать от Ланы, что не справился.

Словно почувствовав его состояние, Лана ласково провела ладонью по светлым мягким волосам.
- Ты молодец, Мих. Ты все сделал правильно.
- А Лиза? – вдруг спросил он, вспомнив растерянное лицо девочки.
- Лиза… Ну что ж, и так бывает. Ей стоит научиться быть более сдержанной в отношении с молодыми людьми.

Упал последний камушек. Мих улыбнулся.
- А теперь иди, - она слегка толкнула его рукой в плечо. – Мама будет волноваться.
Он с готовностью встал.
- Когда мы ей напишем?
- Завтра, все завтра. После школы – сразу ко мне!

http://www.proza.ru/2015/08/18/988


Рецензии
Лизу жалко. Вряд ли она сможет стать такой Светой-2 и мстить потом всему миру

Шильников   14.03.2023 14:53     Заявить о нарушении
Ну так ведь хорошо, что не станет второй Светой. Сделает выводы и будет жить дальше

Оксана Куправа   16.03.2023 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.