Глава 2 Набегающие тучи

Глава 2 Набегающие тучи

Практически в это же самое время другая Кристальная Хранительница Талила находилась в транспортном космическом корабле, летевшем на планету Тариана, летела она не одна, а со своим двоюродным братом и сестрой.
Едва она переступила с родителями порог родного дома, её поставили перед фактом, что на следующий день она отправиться на Тариану к своему дяде. Он должен передать ей некий артефакт, который надо взять из его дома. Сначала девушка хотела поспорить, что она хочет пойти в институт, но отец смотрел настолько непреклонно, что ей пришлось согласиться. Одно её волновало, почему брат отца живёт не в Аталасе, а на Тариане, почему женился на тарианке и остался жить там и сюда за ней отправил своих детей.
Предпосылки этой ситуации случились не неожиданно и последствия были тщательно смоделированы. Всё началось со встречи в один погожий летний денёк министра энергетической промышленности Амариатона и Главы большого тарианского Холдинга из Тратарона Сешанасира. Встретились они за закрытыми дверями во время проходившей на Ануниане выставки промышленных энергетических технологий.
Именно за закрытыми дверями они оба были уверены, что их никто не сумеет подслушать.
- Текущая ситуация представляется в весьма интересном свете. – начал Амариатон, по статусу он был куда главнее своего оппонента, считая, что начать говорить первым своеобразная дань традиции.
Наряду с этим Амариатон мысленно прокрутил в голове все последние сводки по энергетическим внешним рынкам. Его последнее время сильно волновал этот вопрос, потому что теперь, когда в страну вернулись Хранители, потенциал существенно возрос. Дело было в том, что Хранители могли своей силой существенно повысить выработку кристальной энергии.
- Для этого мы с вами сегодня и встретились, мне лично ваша оценка, происходящего важнее. – Сешан находился в менее выгодном положении чем Амариатон, если раньше их компания могла конкурировать, то теперь, когда у Аталаса появились новые Кристальные Хранители, их ресурс стал существенно расти. К тому же Сешану стало известно о коррупции внутри своего холдинга, а это в будущем могло лишить весьма выгодных контрактов.
Эти двое могли, если посудить и вовсе так близко не встречаться. Однако каждого из них волновали весьма схожие серьёзные проблемы. Амариатон, который уже давно занимался отслеживанием энергетических рынков на своей планете почти не удивился открытию новых ресурсов и попыткой заинтересованных лиц прогнуть их под себя любым подходящим способом.
Сешан же уверенный в своей компании и сотрудниках, узнав о коррупции и манипуляциях с энергией, пытался понять, где и что он мог сделать не так.
Сешан один из немногих предпринимателей который после войны всячески старался укрепить свой отношения с Аталасом. Более того, он ясно веривший в научный прогресс не мог и не желал воевать или конфликтовать с кем-то. Здесь же назревал большой заговор и начался он слегка неожиданно.
Сначала Сешан стал замечать, что о чём-то ему стали привирать экономисты. Он, конечно, вполне мог допустить, что у них имеются недостачи, что на подписание всех бумаг может уйти долгое время, но когда ему стало известно, что идёт не просто растрата, а кто-то связался с некой набирающей силу экстремисткой группировкой, что делать, он быстро сообразить не мог. Для него это было сродни ужасающей катастрофы, позор, разорение, потеря доверия надёжных партнёров. Идти и просить помощи, ему было в своём государстве не к кому, поэтому при первом звонке Амариатона. Он, недолго думая сразу явился на встречу.
С одной стороны, Сешан никак не мог поверить, что с ним может такое случится. Он был всегда очень осторожным и предупредительным, знал практически всю работу и знал основных своих сбытчиков и поставщиков, никаких экстремистов он даже вообразить себе не мог.
Однако доказательства были ему предоставлены и доказательства неопровержимые. Самое шокирующее являлось, что пришли они с Анунианы из Аталаса. Вместо разбирательства сам министр энергетики Аталаса предложил ему сотрудничество. Угроза, которая вырисовывалась, требовала незамедлительного решения.
Экстремистская группа вполне способна разрастись, начать провокации и теракты. К тому же нельзя было не отметить также и тот факт, что возникла она очень неприметно и достаточно долгое время оставалась в тени. Сведения, которые удалось про неё получить, говорили, что цели и задачи её весьма обширны, и в лучшем случае их устранить предвидеться не полностью. В такой ситуации требовался фактор неожиданности, потому что группа была сколочена из бывшей разбежавшейся после войны армии. Новая армия состояла в основном из новобранцев, а бывшие не могли простить, что их грубо обманули и подставили. Это был очень большой риск, что можно было ждать от бывших военных, предположить хоть с одной стороны было непросто, но с другой точно можно было говорить, что никак не меньше провокаций на границах с другими государствами.
Первые звоночки в этом направлении стали поступать совсем недавно. Странные непонятки с документами, задержания грузов сомнительного содержания. Конечно можно на многих подумать, ситуация в стране никогда не была спокойной, но ничего исключать не стоило.
Всё это совершенно бескомпромиссно сподвигло Сешана полностью довериться своим аталасским партнёрам и соглашаться со всеми их поступками и действиями.
Исходя из того, что по поступившим сведениям получалось, что с ними в игру вступила некая преступная группа, так что ещё их основной целью являлся подрыв дружеских отношений с Аталасом.
Для Амариатона подобные ситуации новинкой не были, было новинкой лишь одно обстоятельство, что у него появился ученик и учеником этим был Кристальный Хранитель, который в будущем станет отвечать за энергетический комплекс всего государства, будет управлять и направлять его. Рисковать здесь большая опасность. Следовало не расслабляться и не действовать, в привычных рамках. Для начала выявить двойных агентов на своей территории и защитить торговые отношения с компанией, под которую они стараются подстроиться.
Очень скоро стало ясно, что под удар поставлена самая мощная энергетическая компания на Тариане, именно та которую возглавлял Сешан Насир, так и предрешилась эта встреча.
- Моё мнение вы хотите знать. – внимательно посмотрел в глаза Сешана Амариатон. - А мнение моё совершенно предсказуемо. Надо останавливать накатывающуюся волну всеми возможными средствами.
Амариатон прекрасно осознавал, что находится в более выигрышном положении, чем Сешан. От него не требовалось принятия принципиальных решений, а только лишь тщательно рассмотреть попавшие в поле зрения факты, правильно их оценить, предугадать вытекающие последствия, разработать рычаги противодействия и стимулировать нужные меры. Это всё, что он мог делать, особо не привлекая внимания со стороны.
- По-вашему всё настолько прозаично значит. – несколько удивился Сешан.
Конечно, на что он мог собственно рассчитывать. Кто он по статусу и кто Амариатон, совершенно разные фигуры. К тому же у министра куда больше каждодневных задач, которые не могут решиться без его непосредственного участия. Да и быть ему зачастую приходиться в двух местах одновременно. Вопросы безопасности также в его компетенцию не могли входить, он мог лишь обратиться за помощью.
- Однако хочу обратить внимание, что угроза для нас обоих весьма серьёзная. На мою компанию равняются в стране, и на мировых торгах она почти всегда лидирует. Что произойдёт если выстроенные тяжёлым трудом отношения развалиться. У меня, например, связаны руки, мои коллеги, честно скажу, не самые порядочные. Скорее я вам доверюсь, в ваших шагах я уверен и точно знаю, что вы если дадите слово, то непременно сдержите. – продолжил свою речь Сешан.
Амариатон прищурился и стал рассматривать своего оппонента с особой тщательностью. Директор крупнейшей энергетической компании готов довериться со всей наивностью маленького ребёнка. И ведь выбрал правильную тактику, искренность и честность Амариатон очень уважал.
Всего конечно он сказать Сешану не мог, иначе задуманное оказалось бы под угрозой, а ему не хотелось, чтобы всё сорвалось.
- Да и ещё господин Амариатон, мне очень интересно узнать одну вещь. У Вас очень долго не было ни единого ученика, и вы долгие годы совершенствовали своё мастерство. Сейчас поговаривают, у вас появился, наконец, ученик. С чем бы я и хотел Вас поздравить. Также известно, что это не простой ученик.
- Да мой ученик Кристальный Хранитель. – ответил Амариатон.
- Значит это действительно правда, у вас и впрямь удивительный ученик. Однако я хотел убедиться в этом не просто так. Поэтому продолжу. У нас многие поговаривают об особой связи Наставника и ученика, то что ученик фактически продолжатель своего Наставника. Получается, говорить с учеником практически, тоже самое, что говорить с Наставником.
Амариатону не очень нравилась тема, затронутая Сешаном. Хотя к чему он клонил, становилось ясно. Сешан намекал, что его ученица Талила, как никто могла бы им помочь, тем более, что её родной дядя жил и работал в Тратароне на Тариане.
- Связь такая имеет место быть, но у ученика всегда присутствует своя собственная воля. – спокойно ответил Амариатон.
- Только Наставник для ученика непримиримый авторитет.
- Вы хотите ученика приравнять к рабу?
- Мнение Наставника всегда ведь весомее.
- Весомее, но решающим являться не может. Скажите для Вас мнение отца всегда главное?
- Нет, иначе бы я не стал тем, кто я есть. – ответил Сешан. – Да и не стал бы Вам доверяться, если слушал других.
- Тогда вы уже должны понимать, что для каждого существует минуты сомнения для принятия решений. Вы выслушаете множество мнений и примите самостоятельное и независимое решение. В противном случае можно говорить, что такой личностью с лёгкостью можно управлять. Разве время и история не доказывают очевидность этого закона?
Сешан слегка смутился. Казалось, Амариатон пытается его обвинить в том, что он видит в нём некоего диктатора, на которого сам Сешан пытался походить. Ведь своим подчинённым он неистово пытался навязать собственные идеи. Весь круг его партнёров включал сильных личностей с деспотичным характером – рвачей и эксплуататоров. Однако сам министр энергетической промышленности с планеты Ануниана, обладающий огромной силой и влиянием совершенно не такой. Неужели большая власть может находиться только в тех руках, которые всегда заботятся о других.
- Доказала. Без свободной воли не стал бы развиваться прогресс и если бы все постоянно прислушивались к другим, то пропала всякая индивидуальность личности. – Сешан задумался. – Если я правильно понимаю, то вы ведёте к тому, что действовать мы будем независимо и будем только осведомлять друг друга?
- Почти. – кивнул Амариатон. – Исходя из того, что от вашего правительство этот факт необходимо тщательным образом скрыть, придётся начать с простого обмена официальными сообщениями. Ваши чиновники к сожалению, даже сейчас не могут смириться с поражением в войне. Мне же лучше, также не вполне ясны их жесты доброй воли, ведь мы государство, на которое напали, почему государства агрессоры после своего постыдного поражения считают, что мы им должны приносить в два раза больше прибыли, чем они, не хотящие её приносить нам.
Почему я должен вдруг начать верить в то, что со мной будут играть в открытую.
- Проще говоря, нельзя верить единожды предавшему. – привёл к сути Сешан.
- Нет, превыше всего Родина. Этим принципом я руководствуюсь с самого детства, хоть сам и не воин. С этим жил, двигался к своей цели и сумел достичь всего, что имею. Нельзя недооценивать патриотизм и любовь к своему народу.
Сешан был с ног до головы чистокровный тарианин, патриотизмом не отличался и в этом случае с трудом понимал, как это жить именно по такому принципу.
- Итак, я вас господин Амариатон прекрасно понял. – стараясь не обидеть ответил Сешан. – Мы будем официально обмениваться информацией для лучшего планирования общей стратегии действий. Я буду с вами всегда предельно честным, мне очень хотелось поскорее разрешить происходящее. Поэтому даже пойду на то, что дам обещание.
- Рад слышать, что вы не станете утаивать от меня важную и касающуюся дела информацию.
- По чести сказать не вижу смысла что-то скрывать. – подчеркнул Сешан. – Если мы давно сотрудничаем, то спорить не о чем.
- Прекрасно раз вы смотрите на это именно с такой позиции Сешан. В свою очередь хочу подчеркнуть, что крайне важно предотвращать все посторонние попытки вмешательства военных в деловые отношения двух крупных торговых предприятий. У нас, к примеру, как вы знаете, в экономику может вмешиваться только правительство, силовые ведомства имеют право вмешиваться, только когда возникает угроза вооружённых конфликтов.
Сешан задумался, у него такой независимости на Родине уже не будет. Военные постоянно пытаются влезть во все сферы экономического производства, да ещё и нажиться на этом совсем не прочь. Щекотливую тему поднял Амариатон.
- Значит, наши договоренности защищены от ваших военных? – спросил Сешан.
- С моей стороны вмешиваться из них никто не сможет. Однако если что-то пойдёт не так, то я с полным правом могу к ним обратиться за помощью. – Амариатон прищурился, наблюдая за Сешаном. – И помощь оказана будет, без н


Рецензии