Глава 5 Порог понимания

Глава 5 Порог понимания

Своего дядю Талила даже не могла представить, потому что с ним никогда не встречалась. Однако, когда её привезли в его дом и он спустился в гостиную показался ей очень родным и девушка ощутила ту самую родственную связь, о которой раньше слышала. Со стороны казалось, что они родные брат и сестра, одинаковый прищур глаз, совпадал цвет волос, широкий лоб и фора носа.
Одет Хэспталалий дядя Талилы был достаточно хорошо. Новый отглаженный расшитый чёрный костюм с двубортным воротником, светлая рубашка и на фоне хорошо отделанной в тёмные бархатные тона гостиной смотрелся немного зловеще. Словно в его руках сама смерть становилась игрушкой. Талила не знал даже с чего начать первый разговор с дядей, всё-таки с ним она никогда не виделась. Пришлось начать с приветствия:
- Не утруждай себя племянница. – сказал глубоким голосом Хеспт. – Разговор у нас будет сразу отвечу не простой.
Дядя и Талила почти одновременно присели в кресла, стоящие через небольшой столик друг напротив друга. Её двоюродный брат и сестра извинились, сославшись на неотложные дела и ушли. Правда в этом случае Талиле было бы легче если бы остались.
- Мне хотелось бы… - начала неловко Талила. – Поближе узнать вас всех.
- Не надо сейчас тебе особенно стремиться к этому наш клан достаточно большой и не всё в нём столь же будут к тебе дружелюбны как я и твой отец.
- Почему? – живо поинтересовалась Талила.
- Многие из них слишком разные и родные настолько что готовы упечь друг друга на исправительные работы. Попытка со всеми ними познакомиться не принесёт тебе ничего хорошего. – Хэспт говоря это спокойно откинулся в кресло и слегка наклонил голову. – Скажи мне Талила как прошёл перелёт? Если ты устала, то можем перенести разговор.
Талила действительно с некоторой тревожностью перенесла перелёт, но переносить разговор не желала. Иначе она весь отдых будет строить одни догадки.
- Если устала, то слегка, отдыхать не хочется.
Хэспт улыбнулся, щёлкнул пальцем и створки окон в гостиной слегка приоткрылись. Новые автоматизированные технологии дом родной исправно реагировали на электромагнитную чистоту своего владельца.
Дальнейшее Талила запомнила очень хорошо, дядя внезапно и резко посмотрел ей в глаза. Девушку окутала резкая боль в висках, которая потом очень быстро прошла. Талила чувствовала, что вот-вот заснёт, но этого не произошло. Хэспт спокойно не торопясь буквально пронизал глаза Талилы то удивлённо при этом поджимая губы, то прищуриваясь и расплываясь в улыбке. Было совершенно неясно о чём он думает. Длился этот пристальный взгляд несколько минут, после чего Хэспт спокойным голосом сказал:
- Расслабься ничего особенного я тебе не скажу.
Талила слегка напряглась.
- Постараюсь, мне вообще хотелось полностью понять, что происходит, когда я получу реликвию и вернусь домой.
- Хорошо. Однако на твоём месте я бы подумал не об этом, а о том, для чего ты сейчас здесь на самом деле. Понимаю, тебе хотелось бы сейчас быть рядом с родителями. Вот только ты представлялись очень большую ценность, которую трудно переоценить. Дома ты находишься в большой опасности чем вдали от него. Трудно тебе конечно в такое поверить, но сила твоя к тебе ещё не вернулась и нападение на Родине принесло куда больше проблем.
Талила трудно было поверить в слова своего дяди, как ей может в родном доме тяжелее и опаснее быть, чем в дали от него. Она искренне удивилась, только почему ей и впрямь для этого следовало уехать.
В следующие несколько минут дядя изложил такие подробности, в которые поверить и принять можно было с трудом.
Получалось что основная проблема была не в её Родине, а некие круги, которым их существование было не нужно. Все их действия должны были быть направлены на дискредитацию всех Кристальных Хранителей. Она просто была поставлена под удар, как одна из целей.
Талила могла бы и не верить дяде, но всех тонкостей политики, ведущейся в её родной стране ничего не знала. Соответственно, что на всё услышанное ответила Талила, что если бы хотели, то уже давно устроили провокацию. К чему так долго было ждать осени.
- Талила пойми к таким вещам необходимо тщательно готовиться. Да и до вас на ануниане в Аталасе было неспокойно. Совет Старейшин получил в свои руки центральную власть и уступать вашим Наставникам ничуть её не хочет.
Хэспт говорил всё достаточно спокойно, казалось подобные манёвры его ничуть не пугает.
- Даже пусть так. – согласилась Талила. – Я буду сидеть всё время взаперти в вашем доме? Или всего жизнь стараться от всего отгородиться?  Перестать быть той, кто я есть? Стать и являться никем и нигде и тогда жить смогу спокойно?
Хэспт улыбнулся.
- Возможно это совсем не безнадёжная идея.
Талила могла бы взорваться от негодования, она задала эти вопросы надеясь, что дядя сможет ей предложить этому альтернативу.
- То, что я Кристальная Хранительница ничто не изменит. Покоя не будет никогда.
Хэспт довольно усмехнулся.
- Я уж было подумал, что ты пытаешься меня обмануть своим непониманием. Свою уникальность тебе придётся не просто принять, разбираться с ней также придётся тебе самостоятельно и с тем, какие силы всвязи с этим приводятся в движение тоже. Тебя необходимо как следует подготовить к твоему неизбежному будущему. – Хэспт вздохнул. – А сейчас тебе действительно необходимо отдохнуть после длительного перелёта.


Талила отдыхала в отведённой для неё комнате не без удовольствия. Перелет был в некой мере для неё достаточно утомительным. Дядя хотел видеть её к ужину бодрой и полной сил. Итак, бы и было, если бы Талиле не приснился странный сон.
Ей приснилось что находится она в странном полуподвальном помещении, царит полумрак, а напротив неё стоит очень испуганная Аланирия. Сначала она начинала говорить, что очень соскучилась, а потом неожиданно начинает плакать.
- Знаешь Талила я очень хочу, чтобы ты отнеслась к происходящему очень серьёзно и постаралась мне поверить. Я сейчас нахожусь на той же планете и в том же городе, что и ты. Я в очень большой опасности и никому не верю. Помоги мне.
Проснулась Талила в холодном поту, как толковать свой сон она не знала, так ли всё, как ей привиделось или здесь ведётся некая своя война. Как ей можно проверить полученную информацию Талила не знала. Во время ужина её двоюродный брат Шэрпталалий неожиданно сказал:
- Талила несмотря на запрет я вынужден тебе сообщить, что твой отец и мой дядя оставляют настолько, насколько нужно это твоему Наставнику.
- Моему Наставнику? – Талила никак не ожидала этого услышать.
- Твой Наставник настоял на твоём прилете сюда. Отец твой не стал препятствовать, даже нас с сестрой за тобой прислал.
Для Талилы это стало крайне обескураживающей новостью. Вот только узнай она про это немногим раньше, чтобы она смогла изменить, когда всё это решили сверху и без неё.
Также Талила заметила в глазах своего брата странный блеск, словно он ставил себя на грань выше неё, поэтому несмотря на сказанное им резко парировала:
- Мой Наставник был определён мне свыше, самой Вселенной. Не доверять ему, означает считать, что высший закон ничего не означает. Как бы не складывалась судьба всегда важно помнить свою ответственность перед всеми, кто живёт рядом с тобой. Да я могу поспорить с решениями Наставника, но спорить с волей Вселенной я при всём желании не в силах.
Шэрпт слегка удивился, он не ожидал от своей анунианской сестры столь глубоких рассуждений. Двадцать лет она провела на грубой и варварской планете Земля, и так быстро не могла избавиться от местного менталитета.
Разговор так и не возобновился, ужин прошёл в тишине, а вот после него Талила решила осмотреть сад, находившийся рядом с домом она так и не стала рассказывать о своем сне. В сад её отпустили спокойно, пару ей составить никто не решился. Гуляя по саду Талила неожиданно замерла от охватившего её напряжения. Девушка явственно ощутила, что за ней кто-то очень пристально наблюдает. В ту же секунду словно из неоткуда появился её дядя Хэспт и положил свою ладонь ей на лоб. Напряжение стало понемногу отпускать Талилу, сердцебиение успокаивалось, исчезал скомканный страх и дрожь.
Талила услышала тихий щелчок, словно что-то резко выключилось и только после этого дядя убрал свою руку.
Талила посмотрела на дядю пытаясь найти в себе силы и спросить его, что всё это значит. Почему это случилось Талила злилась на себя, на свою расслабленность, на то, что в самом деле решила, что никакая опасность ей угрожать не станет.
- Пошли в дом, потом я сам или твой брат покажет наш сад тебе. – очень мягко сказал Хэспт.
- Что происходит на самом деле дядя? – спросила Талила.
Талила хотела знать ответ на свой вопрос.
- Правильно твой Наставник поступил. – ответил Хэспт. – Иначе как тепличная бы росла.
- Значит дома от меня всё бы скрывали, а другие рисковали собой. – вот в чём дело. – Не сдерживаясь выговорилась Талила.
- Тщательно следят за тобой. Надо быть ещё осторожнее. Усилить и проверить защиту дома. Думаю, что дальше обстановка будет ухудшаться.
Талила заметила в словах дяди неподдельный интерес к происходящему.
- Значит я в этом доме останусь? – спросила Талила. – Стану здесь отсиживаться?
- Дело не в том будешь ты отсиживаться или нет. – Хэспт прищурился. – Отсеивание — это бездействие. Я решил, что сейчас ничего предпринимать не стоит, успокойся. Однако противник совсем решительный оказался, не испугался устроить дерзкую провокацию. Долго мы тут стоим, пошли.
Талиле стало впервые за всё время пребывания на Тариане действительно страшно. Если раньше она полностью была готова полагаться на свою судьбу, то теперь ей хотелось с ней поспорить. Возможно и утратить доверие к Наставнику за то, что сюда отправил. Ей внезапно захотелось хорошенько разозлился.
Когда они вошли в дом, Хэспт взглянув на Талилу произнёс:
- Посмотри на себя в зеркало. – он достал из кармана зеркальце и передал девушке.
Едва взглянув ей предстала интересная картинка. Всё лицо горело, а глаза стали чуть припухшими.
- Мне непонятно как могло такое произойти, ведь ничего особенного не случилось. Обычное напряжение, такое бывает. Да и разве это не обычная реакция организма на адаптацию.
- Получается, что тебе в этом доме оставаться нельзя.
Талила решилась рассказать дяде свой сон, услышать его совет на этот счёт.
- Между всеми вами достаточно тонкая связь. – ответил Хэспт. – И этой связью можно пользоваться. Особенно если есть умельцы, которые знают, как.
- Всё равно никаких координат точных мне не сказали. Где находится моя подруга я не знаю.
- А может быть были уверены, что ты знаешь где твоя подруга.
- Надо понять, что случилось с Аланирией, без этой информации трудно понять произошедшее.
- А может не надо Талила тебе о ней ничего и знать. Может она к произошедшему совсем никакого отношения не имеет.
Талила удивилась, такую мысль допустить не могла. Возможно это было связано с тем, что девушка сильно скучала по своим друзьям, хотела их увидеть.
- Всё равно надо узнать где она сейчас.
- Ты думаешь произошедшее с тобой единичный случай?
- Не все Кристальные Хранители.
- Именно поэтому с другими подобное вряд ли могло случиться. – уже более строго произнёс Хэспт. – Однако про твою подругу Аланирию я узнаю, ведь из всех выбрали её.
Талила глубоко вздохнула. В какой-то мере она была благодарна дяде за понимание и за то, что решил помочь ей разобраться в происходящем и дядя не обманул, очень скоро он сообщил ей, что её подруги на Ануниане действительно нет. Где она сейчас находится непонятно и вполне может быть, что находится на Тариане. Более того, дядя не стал скрывать из всех Кристальных Хранителей никто в поступивших институтах не учиться, что с ними произошло неизвестно.
- По всей видимости тебе придётся принять самое живое участие в ближайшем крупном событии в нашем городе и выручить свою подругу.
- А мероприятие?
- Конгресс-выставка по модернизации энергетических систем. Он будет происходить здесь, в столице Тратарона Ртане. На него соберутся видные деятели в сфере промышленной энергетики со всех краёв Вселенной. – затем Хэспт полез в карман и достал небольшой чёрный камень, протянул Талиле. – На возьми.
Талила взяла из рук дяди камень и спросила:
- Что это?
- Очень хороший прибор для защиты от внешних воздействий, пригодиться тебе. Постарайся всегда носить его с собой.
- Я что на этот конгресс-выставку одна пойду? – очень удивилась Талила.
- Нет, но ситуация любая может сложиться и рядом с тобой может никого не оказаться.
После этого разговора Талила смутно начала осознавать зачем она здесь с одной стороны ей подруга попала в ловушку, с другой некие политические дела, связанные с делами её Наставника. Лишь одно ей было непонятно, неужели всё придётся делать в одиночку без команды и без поддержки.


Рецензии