Мономультикультурализм

         В философии есть два таких направления, как монизм и плюрализм, предполагающие один, или несколько начал в том или ином философском учении. Основоположники монизма - философы субстанционалисты типа Фалеса, заявившего «всё из воды». Основоположники плюрализма - гилозоисты и атомисты, видевшие в основе мира несколько разных стихий и атомов.
         При монизме тезисы, всё есть бог и всё есть материя, природа можно свести к изречению всё (многое) есть одно. При этом множество однородно, однообразно, без особенностей. Все элементы множества тождественны.
         При плюрализме множество разнородно, разнообразно и представляет собой множество особенностей. Элементы множества не тождественны. В данном случае нельзя изречь, что всё есть одно.
         В культуре монизму станет отвечать монокультурализм, а плюрализму – мультикультурализм. В решении национального вопроса национализму противолежит интернационализм.
         Мультикультурализм — политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология.
         По мнению ряда зарубежных и российских культурологов и социологов, к 2010—2011 годам сама идея и политика мультикультурализма, особенно в Европе и России, вошла в кризисную стадию. В этот же период прозвучали резкие заявления лидеров Германии, Франции и Великобритании о провале политики мультикультурализма в Европе. В частности премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон призвал ограничить возможности миграции внутри ЕС, а после решительного отказа Брюсселя рассматривать этот вопрос, заявил о возможном выходе страны из Европейского союза. [1]
         Как можно видеть из опыта Евросоюза, пришло время, когда идеи и политика мультикультурализма и интернационализма в своём развитии зашли в тупик. На смену им не просто грозят прийти, а стали приходить, вначале в восточной Европе, в странах Прибалтики и в Украине монокультурализм и национализм. Эти страны стали походить на Израиль. Евроимперия из-за мультикультурализма и интернационализма начала трещать по швам. На смену им приходит политика и идеология монокультурализма и национализма.
         В общем, можно видеть, что социальное развитие в Европе отвечает маятникообразной модели, где крайними точками являются национализм и интернационализм, а также монокультурализм и мульткультурализм. Смена ориентиров связана с созданием европейской империи и с её распадом.
         Я, как русский человек, не собираюсь давать советы европейцам. Судьба Европы не моё дело. Просто анализ событий подсказывает, что Евросоюз может пойти по стопам СССР, использовавшего при правлении М.Горбачёва плюралистическую политическую теорию. А вот столкновение национализма и интернационализма, монокультурализма и мультикультурализма в России меня тревожит.
         Думается, за столкновением национально и культурно окрашенных народов кроется проблема сохранения рода и его идентичности, самосознания, Мы. У одних народов ощущение своей особенности, что они не такие как все выражено сильней, у других, слабей. При этом процесс вырождения, связанный не только с сужением воспроизводства населения, но и со спадом производства средств существования является тем стимулом, который напрягает инстинкты самосохранения и родосохранения. 
         Проще говоря, спутники буржуазного капитализма кризисы способствуют столкновению не только народов, но и индивидов в борьбе за выживание, существование.
         Социальный дарвинизм скажете? Да. Для его преодоления нужно вооружиться теорией моноплюрализма, открывающей путь к мономультикультурализму и моноинтернационализму.
         Нужно признать, что все культуры существуют в рамках мировой культуры, а все народы имеют единое происхождение, не смотря на разнообразие их исторического развития. Кроме того этнонимы народов совпадают с названиями их национальности. Поскольку этнонимы народов менялись в их истории, то менялись и их национальные признаки. Они развивались вместе с культурой, если народ ориентировался не только на собственные авторитеты прошлого, если смотрел вокруг и в будущее, а не зацикливался на национальном прошлом, своей истории. Если народ умел наблюдать и предвосхищать, изобретать, а также заимствовать передовой опыт. Если народ поклонялся опыту.
         Практический - сенсорный, моторный и идеаторный - опыт это основа, Бог науки. Наука это вера, религия, которая должна иметь глобальную церковь, возвышающуюся над масонами бизнеса.   

Источники.
1.Мультикультурализм. Википедия.https://ru.wikipedia.org/wiki


Рецензии