Почём чаёк, Крым?

Люблю Крым!
Ежегодно отдыхаю в нём!
Мысленно!
Я мысленно делю лето на 7 отрезков по 2 недели в каждом.
Каждой паре недель я присваиваю имя тканевое собственное.
Первая пара недель – начало июня – ситцевая.
Как свадьба!
Вторая пара недель  - конец июня – шёлковая. Почему?
А нравится мне шёлк!!!
Третья пара недель – первая половина июля  - сатиновая.
Четвёртая пара недель – вторая половина июля – суконная.
Обожаю тёмно-зелёное сукно на столе, на поверхности биллиардного поля, на шахматных фигурках…
А пятая пара недель – начало августа – бархатная!
А время это в августе и впрямь-таки бархатное!
И каждую пару недель я мысленно отдыхаю.
Ситец – это каналы Соловецкие!
А сатин – это каналы Петергофа!
Шёлк – и я на каналах Подмосковья!
Сукно? В период сукна я на каналах Краснодарского края.
Ну а бархат – это Крым!!!
Бархат – это миражи Евпатории и чудеса Ялты, сны Судака и галлюцинации Феодосии!
Бархат – это туманы Балаклавы и причалы Артбухты!
Бархат – это Севастополь!
А в этом году мне приснились чистейшая вода легендарной бухты Ласпи и фантастическое созерцание Ласточкина гнезда.

Но всё это только присказка.
Сказка впереди.
А пока время дозволенных речей не закончилось, расскажу вам о своём понимании нынешних крымских реалий.
Насколько я понимаю ситуацию, многие годы весёлым ребятам в Киеве было не до крымских красот.
И потому крымчане выживали сами, как умели.
Грубо говоря за одну четверть года – летний сезон – они решили прокормить три других сезона, каковые можно называть как угодно, но только не летними.
Таким образом они, судя по всему, каждую российскую цену увеличивают в разы, чтобы с «дохода» удалось создать запасы на осень и весну, не забывая и о зимних нуждах.
Вот почему мне пришла в голову странная идея познакомиться с меню различных заведений Крыма.
Подтолкнуло к этому известие о цене одного стакана чая в поезде дальнего следования.
Оказалось, что один стакан чая в поезде продаётся-подаётся за 35 рублей!!!
Тридцать пять рублей!!!
Вы только вдумайтесь в эту цифру!
Сто пакетиков чая черного стоят в наших магазинах от 180-ти до 240-ка рублей.
Себестоимость одного пакетика получается от одного рубля восьмидесяти копеек до двух рублей сорока копеек.
Кипяток в поезде выдаётся бесплатно!
Порция сахарку реализуется проводниками по три рубля с полтиной.
А вот стакан чая продаётся по тридцать рублей!!!
А теперь переносимся мысленно в нашу бухту Ласпи
И вот в одном из многочисленных заведений нам снится счёт за чаёк.
Два крошечных чайничка чая оценены в 240 – двести сорок!!! – рублей!
В СССР было много недостатков и перегибов.
В СССР было и творилось немало удивительного и фантастического.
Но чай в каждом пункте общественного питания был.
Кафе и столовые от этого пункта пытались увёртываться.
Создавалось впечатление, что это был самый неприятный самому заведению пункт.
Цена чая в СССР – одного стакана – многие годы и даже десятилетия была незыблема – ДВЕ КОПЕЙКИ!
Кусочек хлеба стоил ровно ОДНУ КОПЕЙКУ!
В 1970-ом году в Краснодаре у меня украли всю мою зарплату в размере 60 рублей – я работал доставщиком телеграмм в 4-ои отделении связи и параллельно тренировался в беге на длинные дистанции. Работа была выбрана как раз для совмещения с тренировками. Мне не было и восемнадцати, я был совсем мальчишечка с «передовыми взглядами» и не имел ни малейшего жизненного опыта. Слишком много было за плечами больниц и больничек. И оставшись без средств к существованию я растерялся. Мне нечем было платить за койку и не на что было есть. В карманах я нашёл полтора рубля мелочи. Их я распределил так: утром стакан чаю с кусочком хлеба и вечером один кусочек хлеба. На этом "рационе" я прожил двадцать девять апрельских и майских дней. Потому что в столовых БЫЛ ЧАЙ по указанной цене.
Я понимаю происходящее.
Конечно надо ценой уничтожить возможность не брать спиртное.
Пей, гадёныш!
Пей всё, что угодно!
Но только не чай!
Я люблю Крым.
Я очень рад его возвращению в родные причалы.
Но чай за двести сорок рублей я не понимаю.
Не хочу понимать.
Кто-то так не выживет.


Рецензии
Так капитализм, чего вы ещё хотели?!

Мицуков Сергей Владимирович   16.08.2015 04:16     Заявить о нарушении
Капитализьмой тут и не пахнет... :)

Алексей Ратушный   16.08.2015 04:41   Заявить о нарушении
1. Дорого - не покупайте.
2. Сотни троллей нынче всякие фотки об ужасах Крыма выкладывают, как правило - физдешные. Лично я, вам за полчаса пару таких фоток нарисую.
3. Не нравится - возвращайтесь в СССР. Там всё по 3 копейки или бесплатно.
4. На курортах всегда цены повыше, в поездах-самолетах тоже. Чем-то недовольны - пишите в союз потребителей, подавайте в суд, если есть нарушения.
5. Чай не пью, в кафе Сочи, где был в прошлом месяце, латте от 70 р до 120. В зависимости от уровня заведения и наглости владельцев. Но, это именно в дорогих. А в палатке в пластиковом стаканчике можно и по 25 р купить и пить на скамейке.
6. Некоторые жители страны У. в Крым со своим чаем, салом и ролтоном ездили. Хороший пример для любителей экономить.
7. Самые экономные могут, наверное, в помойных бачках найти много для себя интересного. Там таки бесплатно.

Мицуков Сергей Владимирович   16.08.2015 09:26   Заявить о нарушении
Это явный набор заблуждениев :)

Алексей Ратушный   16.08.2015 13:51   Заявить о нарушении
-Два умных общаются... Разве ты не заметил.
-Заметил! Матом кроют друг дружку...Видимо, о..но культурные...
-И я на это обратил внимание сразу.

Ан Леере   16.08.2015 13:52   Заявить о нарушении
Собственно вчитываясь в меню вы обнаружите цену - 60 рублей а в чеке в счете уже 120! То есть ОБЪЯВЛЕНА одна цена а насчитана другая... За КРЫМНАШ будут платить ВСЕ в том числе и начавшие новую "крымскую войну"... и дело тут не в моих или чьих-нибудь амбициях... просто Крым - исторически уже треть тысячелетия российская территория и Хрущёв был просто неправ...

Алексей Ратушный   16.08.2015 18:35   Заявить о нарушении
Капитализм и монополия несовместимы...

Алексей Ратушный   16.08.2015 18:36   Заявить о нарушении
Я не пишу об ужасах Крыма... я начал серию публикаций о его подлинных чудесах, а эта публикация - репликайт на один-единственный эпизодик с немножко потерявшим ориентацию в пространстве владельцем... Лично мне в Крыму все глянулось и все понравилось... я хоршо отдохнул, загорел и поправил здоровье...

Алексей Ратушный   16.08.2015 18:39   Заявить о нарушении
Какая монополия, о чём вы?
В Крыму одно кафе, что ли?
Больше, чем в Крыму, нигде не обманывают покупателей?
А если вас таки обманули, есть масса способов поставить обманщиков на место.
Логика: Меня в кафе обсчитали - нах... ваш "Крымнаш", верните его Украине, при незалежной никто никогда не обсчитывал и в курортный сезон цен не забирал.

Мицуков Сергей Владимирович   16.08.2015 19:16   Заявить о нарушении
Все Ваши комменты основаны на Вашей неинформированности и Вашем видимо личном опыте. Меня никто не обсчитал и представленная Вами "логика" таковой не является.

Алексей Ратушный   16.08.2015 21:58   Заявить о нарушении
То есть, если вам вместо 120р, пусть и неоправданно дорогих, забили в чек 240р - это по-вашему не обсчитали, обманули, а налог за Крымнаш взяли, что б вы больше в Крым никогда не поехали, а поехали в Турцию...
М-да.

Мицуков Сергей Владимирович   17.08.2015 02:04   Заявить о нарушении
Если бы этот номерок прошёл - тогда обманули, но номер не прошёл... Согласитесь: попытка обмануть и обман - это немножко различное...

Алексей Ратушный   17.08.2015 02:07   Заявить о нарушении
А если номер не прошёл, тогда к чему весь сыр-бор?
Как в том анекдоте: Эх, шубу хотели снять!

Мицуков Сергей Владимирович   17.08.2015 11:57   Заявить о нарушении
Материал не о прохождении номера о о мере наглости и вообще о мере :)

Алексей Ратушный   17.08.2015 13:25   Заявить о нарушении