Белая луна Глава 17

 
   




       (фото из интернета)


       Глава 17.  БАБА ТАНЯ



- Ну…  Подойдите хоть к старухе-то! –   бойко  крикнула Лине и Глебу  баба Таня.  – Да не  стесняйтесь, тут  все свои!
Молодые люди подошли ближе,  и  смущенно глядя на старую женщину,  молчали.  Лина  поздоровалась,  слегка кивнув ей головой.
- Идите, идите!  Небось, наговорили про меня всякого!
-  Да, - пропищала Лина,  тетка  говорила.
- Не бойтесь вы меня, не ведьма я. Просто вижу по-другому. Вот, что я скажу вам детки.  Не зря вы встретились и  полюбили друг друга.  Судьба это!  Только не все у вас гладко будет. Надо суметь пройти  через   все   жизненные  преграды.  А,   главное, верить друг другу. И  научиться прощать!
- Баба Таня,  а мы на горе церковь видели! – осмелев, проговорила Лина.  Ей показалось странным, что  старушка  говорит о каких-то преградах,  и не хотелось верить в это,   тем более,   думать об этом сейчас, когда ей так хорошо.   
- Правильно. И я видела. И он!  –  старушка  перевела взгляд   на Глеба,  и  какое-то мгновение смотрела  на него.  Глаза старухи были не по возрасту  живыми,  и пронзающими насквозь.  Глеб почувствовал какую-то внутреннюю дрожь,  а старуха  ласково  прикрыла его руку  своей шершавой ладонью, словно подбадривая его,  понуждая к  действию, или жалея.  Он не знал. Мысли путались,  а сердце забилось чаще обычного.   И Глеб понял, что  она уже все  о нем знает.   Взгляд ее был  добрым  и  не осуждающим.  Ему снова показалось, что  в ее  прозрачных глазах промелькнула  искра сострадания.  Почему?    
- Ты, парень, первым храм увидел.  А потом вы вместе, так?
- Так, - кивнул Глеб.
- А знаете, детки, что это за храм?
- Нет. Его же нет там. Это мираж какой-то! – воскликнула Лина.
- Пока да. Фантом, - задумчиво проговорила старуха. – Но пройдет много лет, и на том самом месте,  воздвигнут прекрасный храм святого Николая Чудотворца.  Это будет храм-маяк.   В этом храме  вы и  обвенчаетесь. 
- Но это же будет еще  очень, очень   не скоро! – вскрикнула Лина.
- Да. Нескоро.  Но  больше я вам ничего сказать не могу, – старуха опустила глаза, и встала.  – Пойдемте в дом,  я обед приготовила.  А там  и Вероника наша придет.  Дождетесь?
- Дождемся, - сказали Лина и Глеб.
 
       Они были под впечатлением от того, что сказала им баба Таня.  И у обоих было много вопросов к ней.  Но старуха молчала.  Она  или не знала,  что еще им  сказать, или  не  хотела  говорить…

       Молодые люди провели  у Мити и Вероники весь оставшийся день.   Играли с детьми, пили чай. Баба Таня  вела себя как обычная старушка,  разговаривала и смеялась вместе с ними, вспоминала  свою молодость,  рассказывала, как за ней ухаживал Семеныч,  и как она сглупила тогда, не рассмотрев  в нем  человека, с которым могла бы  прожить  долгую и  счастливую жизнь.   Хотя, теперь она точно знала, что судьба  не пройдет стороной. Не угодно ей было, чтобы она была счастливой  в молодости, зато осчастливила теперь, под конец жизни, подарив ей такую  чудесную семью.  Лина и Глеб видели, с какой нежностью она смотрит на малышей и оба подумали, как люди могли  такую милую и добрую старушку назвать ведьмой?  Лина  долго не решалась спросить, почему так произошло,  от чего люди так несправедливы к ней? Но потом все-таки  решилась:

- А почему вас все боятся?
- А разве вы не испугались, когда увидели на скале фантом? –  спросила та. – Все боятся необъяснимого!
- А разве еще кто-нибудь видел ее? – удивилась Лина.
- Кроме вас никто. А в том, что  меня называют ведьмой,  я сама виновата.   Мне ведь хочется, чтобы у всех было все хорошо, не только у моих  деток.  Вот я  и  предупредила одну женщину, что ей грозит  беда.   
- А какая беда?
- На работе. Трактор на скользкой дороге перевернулся,  и упал на бок.  Она ехала в кузове  и  сильно поранилась.
- Получается,  она вас не послушалась? – спросил Глеб.
- Выходит,  так! – вздохнула старушка.
- А что вы ей сказали?
- Да так и сказала, чтобы люди в трактор не садились, когда в горах дождь пойдет.  Лучше пешком идти. 
- А много людей поранилось?
- Двое. Но  она чуть не лишилась рук.  Держалась за бортик, на который упал трактор.
- Это такой, который ездит кузовом вперед? Для ящиков?
- Да, милая.  Этот.
- И что потом.
- А потом случилось, как я увидела. И  ее в больницу увезли. Но руки спасли. Кровушки много потеряла.  И после этого меня все бояться стали. Я теперь днем из дома не выхожу. Только по вечерам.  Чтобы никого не пугать.
- Да, - сказала Вероника, - слухи везде быстро разносятся.  Меня в бригаде тоже не любят.  А Митю считают внуком бабы Тани.
- Почему Митю, а не тебя? – удивился Глеб. – Никто ведь не знает точно.
- Это потому что он с Проказником ходит по  участку, и еще… Они нам завидуют.
- Есть чему позавидовать! – улыбнулся  Глеб. – Такая семья хорошая, детишки чудесные, здоровенькие. Родители молодые и красивые… 
- Не поэтому! – возразила Вероника. – Они завидуют, потому что мы,  как только  приехали, сразу  дом выстроили.  Живем не бедно, хотя зарплата у мужа аховая! Вот и болтают, что в голову придет. Чушь всякую.  Если бы знали, что мы  пережили, так и вовсе бы заклевали. 
- А, может,  и пожалели бы? -   предположил  Глеб.
- Народ жалеть не любит.  Напридумывали бы ужасов, что за нами до сих пор  бандиты охотятся, и потому мы из Москвы сюда сбежали. Прятаться. 
- Лучше им не знать ничего! – кивнула старуха,  -  И вы, детки, не говорите никому, что  вам Митенька рассказал,  - обращаясь к Лине и Глебу. - Так лучше будет.
- Кончено, не скажем! – согласились они. – А все-таки мне интересно,  как вы  такой дом построили,  и что стало с тем золотом?
- Золото вернули государству! -  тоном милиционера сказал Митя.
- Но мы не бедные. Мне  мама  наследство оставила. Вот и живем пока. Не бедствуем, - опустив глаза, проговорила Вероника. – Только и об этом никому не говорите,  ладно?
- Пора нам, - сказал Глеб, и поднялся. – Хорошо у вас тут, но мне  завтра рано утром в лагерь надо!  А про то,  что узнали от вас,  мы никому не расскажем, правда, Лина?
- Конечно! Спасибо вам!  Мы поедем.
- Я вас отвезу, - вызвался Митя. – Темно уже совсем. Автобуса   можете не дождаться!

Когда все вышли за калитку, Лина заметила,  что  баба  Таня  тихо подозвала    к себе Глеба   и  что-то ему прошептала,  а потом  поцеловала его в лоб  и перекрестила. 
 Всю дорогу до дома,  Лина была как на иголках.  Ей  нетерпелось  узнать, что же   сказала   старушка Глебу.  Но она немного побаивалась, вдруг, что-нибудь страшное?   И только   после ужина, когда  они  с  ним  сидели    в летней кухне,  Лина   решилась спросить.
-  Она меня благословила, - задумчиво проговорил Глеб и  прижал к себе возлюбленную. 

А  Татьяна,  после отъезда Лины и Глеба  все  сидела на своей скамеечке и,  слушая  пение цикад, даже не собиралась  идти отдыхать. Вероника вышла к ней, и присев рядом,  спросила:
- Бабушка,  тебе что-то не понравилось? Ты что-то знаешь о них?
- Что ты, детка! Они мне очень понравились.  Но я за них переживаю.
- А мне не скажешь?
- Нет. Не скажу.  У тебя своих забот хватает. И у Митеньки тоже. Пусть все идет так, как идет. Я за них молиться буду.
- Значит, все серьезно, - вздохнув,  сказала Вероника и встала.
- Да. Их ждут испытания.

Вероника расстроилась.  Она вспомнила эту ее  фразу, сказанную  о них с Митей.

- Иди спать, девочка. Завтра тебе на работу.  А я  посижу, помолюсь за них.  И Бог даст, все обойдется.
- А  что  ты говорила про храм? Это ты им его показала?
- Нет, - засмеялась Татьяна. – Мне он  самой привиделся.
- А им? И им тоже?  – удивилась Вероника.
- Глеб  вытащил девушку из воды. Он спас ее. Она не продержалась бы там до утра. Главное в том, что он заметил ее в море. И не дал погибнуть.  Поэтому они и увидели фантом. Этот храм будет построен в  начале следующего века.  И построен он будет в память   о  всех погибших в    морской пучине.
- Но я все равно останусь при своем мнении, - улыбнулась Вероника. – Это ты показала им его.
- Хорошо. Сознаюсь. Я. 
- А для чего? – не унималась девушка.
- Для того,  чтобы они поняли, что встретились не случайно! Чтобы берегли то чувство, которое так внезапно вспыхнуло между ними. Они не должны опускать руки,  должны бороться за свое счастье.  Тяжело им придется. Но  они  будут вместе.
- В следующем веке? -  разочарованно  вздохнула Вероника. – Когда  состарятся?
- Нет. Вместе они будут гораздо раньше. Обвенчаются позже...  – Татьяна  улыбнулась и спросила, -  ты считаешь, что   чуть за тридцать  это уже старость?   Что же тогда говорить  мне?
-  Уф!  Ты меня успокоила. Пойду спать. Иначе бы не заснула! – поцеловав старуху, сказала Вероника и ушла в дом,  но  осталась стоять у дверей, зная, что  старуха  частенько говорит  сама с собой…
Татьяна проводила взглядом  свою любимицу,  и тяжело вздохнула. Потом закрыла глаза и  прошептала:
- Бедный мальчик, сколько ему придется пережить… 
Вероника выглянула  из-за двери и  тихо просила:
- А  Лина? Почему ты не беспокоишься о девушке?
- Ах, ты, негодница! Я ведь знаю, что ты частенько подслушиваешь! –  и погрозила пальцем  девушке. 
Вероника  хитро улыбнулась:
- А как же нам быть, простым смертным?  Приходится!
- Все просто.  Ей  надо будет  принять правильное решение!   А ты  иди спать, егоза!  Вам лучше жить,   ничего не ведая.  А направить вас  и я сумею, пока еще живу на этом свете!


http://www.proza.ru/2015/08/17/1853


Рецензии
Пророчество бабы Тани понятно- героев ждут испытания, но в конце концов они будут вместе и даже поженятся. Приятно, что о Лине и Глебе беспокоятся.

Оксана Куправа   29.03.2016 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Оксана! Баба Таня просто так ничего не говорит. Раз сказала - значит, так и будет! С улыбкой, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   29.03.2016 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.