Вход на выход Часть III Гл. XII

        Наконец настал день моей выписки!
        Последний час до нее показался самым нестерпимым из всех, пережитых в роддоме.
        Когда в палату явилась «проводница», я буквально бросилась ей навстречу.

        За дверьми к нам присоединились еще три мамочки с вещами, и мы двинулись по коридорам.
        За моей спиной снова лязгнула дверь ОПЗ, металлические двери лифта.
        Выйдя на первом этаже, мы гуськом засеменили по «приемному отделению» к каморке кладовщицы, заведующей серыми холщовыми мешками.

        Я снова держала в руках казенный мешок, задушенный грубой веревкой и, спешно развязав его, достала свою одежду, скинула с себя тяжелый, сине-выцветший халат «уборщицы» и оделась во все свое, вновь обретя человеческий облик.
        Дождавшись «проводницу», последовала в небольшую комнатенку с пеленальным столиком у стены.
        Здесь мне пришлось обождать.
        Но вот дверь приоткрылась, в комнатку вошла улыбчивая медсестренка с моей малышкой на руках. Она уложила девочку на столик и начала ее распаковывать. Движения ее были ловки, и я даже глазом не успела моргнуть, как медсестренка,  оголив малышку, заново запеленала ее.

        – Зачем вы ее раздевали? – с недоумением спросила я.
        – Чтобы вы увидели, что ребенок цел и невредим, – любезно пояснила медсестренка.
        Так в кондитерской на миг приоткрывают крышку торта, что бы покупатель убедился, что приобретенный торт не поврежден, и все кремовые розочки на месте…
       
        Медсестренка проворно подхватила малышку на руки и уже готова была идти к выходу в вестибюль, но обернулась ко мне и застыла с многозначительной улыбкой на лице.
        Я смекнула, что пришла пора дать «выкуп» на счастье ребенка, протянула медсестренке пять рублей, подумав, что даже Главный не способен искоренить взятки.
        – Спасибо, – кокетливо улыбнулась она, непринужденно взяв деньги, и направилась к дверям.
        – Подождите! – окликнула я ее.
        – Что случилось? – обернулась она.
        – Дайте мне дочь, я сама ее понесу!
        Медсестренка бережно вложила мне в руки дочурку, я шагнула через порог комнатенки.

        В вестибюле было полно встречающих.
        Меня окружили домашние, засыпая цветами, поцелуями и поздравлениями.
        С трепетом приподнимая краешек одеялка-конвертика, они с умилением и восторгом вглядывались в личико малышки.

        У меня рвалась слеза самых смешанных чувств, и я затюкано повторяла:
        – Идемте, идемте же отсюда скорей!
        Недоумевая моему стремлению незамедлительно покинуть стены роддома,  словно мы находились в подвальном помещении морга, родные вслед за мной потянулись к выходу.

        Входные двери роддома – старинные, украшенные деревянной резьбой и барельефами львиных голов с удивленно приоткрытыми пастями, нелепо покрашенные коричневой краской современности, навсегда захлопнулись за мной…

        Мы вышли на улицу и зашагали в сторону набережной, где нас ждала машина.
        Что-то дернуло меня обернуться и посмотреть на роддом со стороны, но я не сделала этого, словно опасалась, что, обернувшись, превращусь в соляной столп.

        Из-за угла роддома приветливо выглянуло солнышко. Блеснуло, ласково пробежалось лучиками по детскому конвертику. На миг я остановилась и чуть приоткрыла личико малышки. Впервые увидев солнечный свет, она заморгала, восторженно посмотрела в небо и глубоко вздохнула. И, казалось, это был вздох облегчения после пережитых в общественной родильне дней!
        Я тоже подняла глаза к небу и улыбнулась ему.
        Мы шли прочь от роддома, и я чувствовала себя освобожденной.

        Прошло время…
        Как сложатся последующие события, связанные с Главным, я опущу – это банальная, весьма распространенная во времена Советов история.
        Скажу лишь, что по наводке Главного мне-таки придется объясняться в соответствующих инстанциях. Но на сей раз я буду куда спокойнее. Стану опровергать все обвинения, ссылаясь на то, что не помню, о чем говорила в кабинете главврача Федулова, так как была тяжело больна, и примусь убеждать, что еще с рождения беззаветно люблю Леонида Ильича, как и всех прочих вождей пролетариата, и искренне сожалею о нанесенной ему травме, причиненной мною по неосторожности…

         Васка, встречи с которой по известным причинам я ждала, так и не объявится. У меня не было способа связаться с ней: в ее коммуналке отсутствовала не только горячая вода, но и телефон, так что связь меж нами оставалась односторонней. Можно было только догадываться, по каким причинам она явно избегала контактов со мной.
         В конце концов, ждать звонка от нее я перестала, остыла, но уже никогда не забуду ее, столь колоритную, фигуру…

         С Ольгой мы стали близкими друзьями и общались много лет.
         Своего сынишку она окрестила Ильей и иногда называла Илией*.
         Илюша рос славным мальчуганом, удивительной доброты и отзывчивости души. С детства он проявлял поразительную сообразительность, неукротимую любознательность, миролюбие и расположенность к людям.
         Став юношей – рослым и привлекательным, он поражал своей высокой степенью эрудиции и галантностью, а неизменным дружелюбием, несомненно, унаследованными от матери, очаровывал каждого.
         О, если бы я могла мечтать о сыне, то, без сомнения, о таком!
         Девчонки вились вокруг Илюши, всеми силами пытаясь расположить к себе и завоевать его исключительное внимание. Но он избрал себе в подруги одну-единственную, которой и хранил верность до самого призыва в вооруженные силы.

         В армию его провожали гурьбой: Ольга, любимая девушка, толпа друзей.
         Все веселились, играли на гитаре, шутили и осыпали Илюшу самыми добрыми пожеланиями, а Ольга смотрела на сына грустными глазами и шептала:
         – Не забудь… не забудь, Илия.
         – Я помню, мама! – весело отвечал он, заключая мать в сердечные объятия.

         Из армии Илюша не вернулся – погиб при странных обстоятельствах.
         Из официальных сведений военкомата Ольга узнала, что ее сын покончил с собой в день принятия присяги: сбросился с крыши казармы.
         Горю Ольги не было конца. Убивалась она безутешно, непрестанно повторяя: «Он не мог наложить на себя руки. Мой сын не мог разрушить, не мог убить!».

         Через два года в дверь ее квартиры позвонили.
         На пороге стоял рослый молодой человек, отдаленно напоминающий Илью. Он представился Ольге бывшим однополчанином ее сына и сказал, что хотел бы сообщить ей нечто важное.

         Сердце матери дрогнуло, словно вместе с молодым человеком к ней пришла долгожданная, спасительная весть.
         Однополчанин ступил через порог и, войдя в комнату, остановился перед портретом Ильи, долго и смущенно вглядываясь в него.
         Ольга тихонько присела рядом и стала ждать, пока молодой человек  заговорит первым.

          Из его рассказа она узнала, что с первых дней службы Илья не вписался в армейский устав взаимоотношений, так как слишком отличался от окружающих. Нет, он не был замкнут или спесив. Напротив – открыт, доброжелателен и приветлив. Но подобный стиль общения в армейской дисциплине неуместен, и многие сослуживцы сочли Илью за лоха и слюнтяя. Лишь пришедший к Ольге молодой человек – Александр потянулся к нему, найдя в сыне Ольги нечто стоящее. Настоящее! Они сдружились...
 
          Всеобщее неприятие Ильи отразилось и на самом Александре, но тот знал цену дружбе и даже не думал рвать отношения, несмотря на едкие колкости и фамильярные выпады в их адрес.
          – Илья на многое мне глаза открыл… – задумчиво проговорил он.
          Ольга едва заметно кивнула и замерла, предчувствуя куда более значимые сведения.
          В день принятия присяги, когда до Ильи дошла очередь давать торжественную клятву верности Родине, он, подтянутый и гордый, вышел из строя, отдал честь и с достоинством произнес:
          – Я торжественно присягаю на верность своей Родине!
          Дальнейший шаблон текста: «Клянусь строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников…» он заведомо опустил, с бесстрашием добавив:
          – Но отказываюсь от участия в боевых действиях и ношения оружия, так как считаю всякое орудие убийства величайшем злом, недостойным звания человека!
          С тем он вернулся в строй.
          Среди присутствующих прокатился ропот. Старшие по званию терялись, что предпринять, но быстро, по-военному собрались и, сиюминутно посоветовавшись меж собой, продолжили торжественное мероприятие.
 
          А вечером, в казарме, перед отбоем деды распорядились всем салагам выйти на улицу покурить, велев остаться лишь Илье:
          – Разговор есть!

          Александр не спустился вниз со всеми, незаметно притаился за дверьми и в щелку видел, как деды окружили Илью, приперли его к стене и стали выбивать из него признание, по какой причине он отказывается быть, как все, и брать в руки оружие?
          Илья спокойно, будто был готов к подобному допрошательству, стал разъяснять, что оружие, как орудие убийства себе подобных, не признает с детства. Он попытался призвать дедов последовать его примеру, сердечно убеждая их в том, что если все люди откажутся брать в руки оружие, войны на земле прекратятся!

          Сначала его пылкие проповеди деды слушали со смешком, точно бессмысленное лопотание юродивого, а когда уяснили, что вдохновенные рассуждения его осмысленны и не лишены логики, смеяться перестали, впали в гнев и начали его бить.

          Александр не выдержал, рванул дверь, и было бросился на помощь к Илье, но его оттолкнули, силком оттащили, зажали рот, так что он уже не мог издать даже звука. Он слышал, как Илья продолжал призывать дедов успокоиться и без лишних эмоций вникнуть в его позицию. И видел, как со словами «Ну ты, святоша!» деды подтащили его к двухъярусным армейским койкам, ремнями привязали за руки-ноги и стали жестоко глумиться над его обездвиженным телом.

          Когда Илья замолк, его, полумертвого, отвязали, подтащили к окну и сбросили вниз. А, покидая казарму, пообещали, что с Александром проделают то же, если тот хоть пикнет о том, чему стал свидетелем.

          Лишь только все было кончено, и деды убрались из казармы, Александр пулей слетел по лестнице вниз.
          Истерзанный Илья лежал припечатанным спиной к бетонной плите. Руки его были распластаны в стороны, словно на распятие, и он уже не дышал. Безжизненные глаза его были распахнуты, устремлены в небо и полны не столько ужаса, сколько недоумения. 
          Задыхаясь, Александр бросился доложить начальству о найденном теле, но из страха расправы над собой умолчал о том, что стал свидетелем жестокого убийства.

          – Я прошу у вас прощения, – повинно склонил Александр голову перед Ольгой.
          Она слабо отозвалась:
          – Ты ни в чем не виноват, сынок. Не в твоих силах было помочь Илье. Одна искорка еще не способна осветить тех, кто в безумии своем способен распнуть лучшее!
          – Но я должен был сообщить правду! – мучительно выкрикнул он. – Но не сделал этого, потому что… испугался.

          – Успокойся, сынок, – шепнула Ольга, – твой правдивый рапорт тоже ничего бы не изменил… Важно другое: ты принес мне успокоение. Я знала, что Илья не мог наложить на себя руки, и теперь мое сердце спокойно: он погиб, но… не предал. Не убил.
          Ольга смотрела на молодого человека без единой слезы, и глаза ее сияли необъяснимым светом.
          Александр был поражен и этим блеском, и удивительной стойкостью духа матери, пережившей сына. Чуть замявшись, он тихо, но уверенно сказал:
          – Мне хотелось бы быть достойным вашего сына!
          – Будь, – просветлело ее чело.

          Через неделю Ольга скончалась. Врачи констатировали, что смерть наступила мгновенно, во сне, от сердечного приступа...

          Мой жизненный путь сложился так: до трехлетнего возраста ненаглядной дочурки Ксении я не буду работать, и мы втроем станем жить на одну зарплату мужа-инженера, едва сводя концы с концами. Но таким способом моя дочь избежит первой ступени общественного, антигуманного воспитания – яслей.

          Затем я уволюсь из химчистки и пойду работать в детский сад помощником воспитателя, чтобы моя девочка была при мне и по-возможности максимально ограждена от воздействия педагогической системы, основы которой все еще базировались на воспитании рабского подчинения.

          Там я обнаружу, что работа с детьми – увлекательнейшее занятие, и мне не составляет труда находить добрый контакт с малышами. Детская непринужденность  странным образом будет захватывать меня, и я с удовольствием стану возиться с ребятишками, изобретая самые разнообразные, веселые и забавные игры, с радостью принимая в них непосредственное участие, словно сама не доиграла в далеком детстве, где основными игрушками были военизированные атрибуты.
          Скоро я найду, что работа с детьми – мое призвание. Это заметит и начальство, и меня повысят до должности воспитателя.

          В девяностых годах, когда Советская Власть потеряет власть, я почувствую несказанную свободу от сектантско-коммунистической идеологии. Дышать станет легче, но придется серьезно задуматься о способах дальнейшего существования: зарплаты инженера и воспитателя на фоне растущей в стране кооперации станут и вовсе смехотворными.

          Муж мой в период перестройки потеряет пространственную ориентацию и не сможет приспособиться к новым экономическим условиям, когда всем нам пришлось учиться полагаться только на самих себя.
          Он спасует перед трудностями, не найдет себе достойного применения в рыночных отношениях и вскоре станет безработным, а, следовательно, серьезной обузой для семьи.
          Согласно канонам эмансипации, я впрягусь тянуть лямку жизни за троих, подрабатывая помимо детсада в частном бизнесе, и содержание семьи тяжелым грузом ляжет на мои плечи.
          Но долго непомерных нагрузок я не выдержу, и скину мужа-трутня со счетов, как балласт.
          Прожив с ним десять лет, мы полюбовно расстанемся, и до поры до времени по тропе жизни я пойду уже налегке – вдвоем с дочерью.

          Я стану многому и много учиться, без устали работать, и уже навсегда посвящу себя нетрадиционной педагогике дошкольников, создав собственную методику воспитания и развития дошколят.
          Делом всей моей жизни станет формирование в детях неприятия оружия и всего, что ведет человека к разрушению, самоуничтожению и войнам, до сих пор, – но не вечно, – оскверняющим планету Земля!

-------
*Илия – один из самых почитаемых христианами, а также иудаистами и мусульманами   пророков. Считается, что Илия был взят на Небо живым.

                2004г.


В связи с тем, что III часть была полностью удалена мною с целью редактуры, ниже представляю  рецензии авторов, полученные  на прежний вариант произведения.
Спасибо всем!


Рецензия на «Вход на выход Ш часть» (Ирина Гросталь)

Ирина! Замечательный Вы рассказчик! Читала и плакала, и смеялась, а уж напереживалась....
К своему счастью, в уроддоме мне побывать не "посчастливилось", мы появлялись на свет дома под Новый год, как и мечталось. Впечатления остались самые положительные.
Что касаемо сценария выживания в этой жизни, то мне думается, что у детей Васки все же больше шансов выжить, как это ни прискорбно по отношению к ребенку Ольги. Она, видимо сама виновна в том, что так случилось, надо уметь либо защитить (но не всегда есть возможность быть рядом), либо защищаться. Племена, которые были столь миролюбивы и не воинственны, шансов на выживание своим детям не оставили.
Такова уж, видимо, природа человека...
Меня очень заинтересовало скорее то, что Вы сейчас преподаете детям. Чему же их все-таки учить надо, чтоб и людьми вырастали, и защитить могли себя и близких, а еще и о душевных качествах подумывали, думать умели. Буду Вам очень признательна за полезные ссылки о Вашей методике, а еще лучше, Ваши комментарии по этому поводу.
С теплом, Галина.
PS: кстати, местами стиль изложения мне очень напомнил "Анастасию"...

Галина Единственная   21.04.2010 21:32   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Вход на выход Ш часть» (Ирина Гросталь)

Прочтение Вашей повести стало событием в моей жизни! Главное, конечно, - мастерство прозаика!
Все обсуждения и размышления мне слишком знакомы...
Ирина, Вы самоотверженная женщина, потому что писали о себе! Я обалдевала от тех ситуаций в которые попадала героиня, но более всего - как она себя в них вела! Вы - неподражаемы. Хотя 20 лет, даже - с хвостиком, списывает все недостатки "жизненного ума". Очень хорошо показаны Ольга и Васка. Разные миры!
То, как достойно перенесла Ольга гибель сына, мне понятна. Главное - Он сохранил Целостность Души. И очень мало людей думают при жизни над этим, держась за привлекательную мишуру и не слезая с крючков собственных инстинктов.
Рада, что работаешь с детьми!С AS во Льве - самое дело! Я вот - к детям не очень... Меня больше мудрость и зрелость привлекают.

Спасибо, Ирина!
Счастья тебе и удач!
С теплом,
Жанна.

Жанна Марова   18.04.2010 17:40   •   Заявить о нарушении правил / Удалить

Рецензия на «Вход на выход Ш часть» (Ирина Гросталь)

Этот кусочек жизни никогда не забудется...
Встреча с Ваской и Ольгой не была случайностью в Вашей жизни - уроки наши, уроки... Экзамен по становлению личности в то непростое время Вы сдали на отлично. Ваша повесть - искрення страничка судьбы. Все герои реальны и узнаваемы, каждый наталкивает читателя на размышления и воспоминания.
Знаю не понаслышке, как в те времена прекрасного доктора (ЛОР)упрятали очень- очень надолго за мысли высказаннве вслух.
Спасибо, Ирочка!
Желаю Вам творческих и вообще Успехов!
С теплом,

Татьяна Столяренко-Малярчук   16.04.2010 14:43   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Вход на выход Ш часть» (Ирина Гросталь)

Да..Признаться,такого финала я не ожидала.Представлялось,конечно,многое..Что ж. Всё ПРАВИЛЬНО!
Как сказала Ольга - любить!Это показалось главной героине, то есть Вам, до банального избито и просто..она испытала разочарование..Но оно прошло,заменив со временем ПОНИМАНИЕ.
Так и я..Вначале испытала разочарование, а потом поняла - почему финал именно таков. Да и как он мог бы быть другим? Любить,творить добро во имя Добра, - разве что-то может быть лучше этого? или сравниться с этим?
Мои аплодисменты.
С огромным уважением, Ваша Лайм.

Людмила Лайм   15.04.2010 17:18   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Вход на выход Ш часть» (Ирина Гросталь)

Прочитала третью часть с неким сожалением - она оказалась короткой:)
Порадовалась за вас,Ирочка, Вы встретили Ольгу - мудрого и цельного человека, которая смогла изменить Ваше мировоззрение,открыть на многое глаза.Я представляю как это было сложно в те годы, это сейчас информация обрушилась щедрым потоком.Искренне восхищаюсь Вашей жизненной позицией, повезло тем детям которых вам,Ирочка,удалось воспитать.Удачи во всём,ЛЮБВИ и РАДОСТИ.(не прощаюсь:)))
С уважением,

Елена Ярцева   15.04.2010 11:32   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Вход на выход Ш часть» (Ирина Гросталь)

Прочла Вашу повесть. Спасибо, Вы - несомненно, талантливый автор, с удовольствием прочитаю все, что размещено на Вашей странице, и буду ждать новинок!
Очень впечатлил стиль повествования Ольги - этакие настоящие "стихи в прозе", читается очень легко, несмотря на сугубо философское содержание текста. Именно благодаря этому стилю художественное произведение не скатывается в публицистику, не становится занудным изложением авторского мировоззрения, как часто бывает при попытках донести свое жизненное кредо до читателя. У Вас получилось - в небольшую повесть вместить целую стройную концепцию, ни на грамм не растеряв интриги и художественности повествования.
И то, что основные диалоги происходят в роддоме - я бы назвала гениальной авторской находкой, если бы не прочитала в концовке и рецензиях о том, что все происходящее - реальность.

Единственное, что оставило ощущение некоторого разочарования - коньюнктурность построения текста. Раньше прославляли достижения социализма (да погромче!), и ругали веру в Бога (да похлеще!). Теперь - наоборот. И - на всю катушку, перебора быть не может. Этакий избитый в последнее время лейтмотивчик.
Первая часть - погружение в чернуху по самое "некуда". Я, как человек, дважды познакомившийся с советским роддомом, узнала и абсолютно идиотскую систему так называемого "родовспоможения", основанную на действиях строго по инструкциям того времени. И все прелести окружающей обстановки (хотя - мрачно, но не критично). И то, что беременность считалась болезнью, а роды - хирургической операцией... Но ЛЮДИ, монстроподобные врачи и медсестры - мне не встречались. Не могу судить о их профессионализме, учитывая наличие дурацких инструкций, но внимание, человечность и доброжелательность - запомнились. Мне нечаянно дважды повезло, или это - разница в восприятии? Нагнетание ужаса сначала приняла за удачный авторский прием (за врачей, конечно, было обидно, особенно досталось дядькам-гинекологам!) - пока, опять-таки, не прочитала о подлинности событий.

Успехов Вам!

Лана Рофанова   14.04.2010 00:03   •   Заявить о нарушении правил / Удалить

Добавить замечания:
Лана, Вы, вероятно, принадлежите уже к другому поколению и не прошли школу развитого социализма с человеческим лицом. Да и слава Богу.
Это все надо было пережить на своей шкуре....Ирина все это пережила.
Если бы эту работу опубликовали лет этак 30 назад, последствия были бы ужасные для Ирины. Минимум - психушка.
Никто же не утверждает, что все были "монстроподобны"...Тут вы несколько огульно обвиняете автора - это ее опыт, ее видение, ее "везение"..
Вы, вероятно, родились в благополучной семье, родители Вас прикрывли от невзгод этого мира, были успешны и рожали в Америке....Вот и ладушки.
Если Вы теперь живете в хорошей квартире, имеете чудесных(на фото) детишек, у Вас прекрасный заботливый и обеспеченный муж...., только порадуюсь за Вас, но, увы, большая часть населения этого не имеет и не имела никогда.
Максимализм в суждениях присущь молодости. Становитесь мудрее....и дай Бог Вам счастья в этой реальности, которая не совсем та, что Вы видите.
Удачи...
Ирина, извините, встрял....... Увы, прошлое наболело, а тут.....
идеологический работник от ЦККПСС.
Юрий Фесенко   14.04.2010 12:35   Заявить о нарушении правил / Удалить

Добавить замечания:
Я принадлежу именно к этому поколению. Поэтому мой максимализм - застарелый и мудрее я уже вряд ли стану :) Я никогда не была в Америке, у меня прекрасный безработный муж, но я ничего не имею против того, что Ваша реальность реалистее моей. На моем фото - младшая дочка и старший внук.
Я всего лишь высказала удивление, узнав, что вся чернуха - не собирательный образ роддома, описанный с целью максимально высветить негатив, а - конкретная, живая ситуация. Нелицеприятных эпизодов в роддомах было (и есть) много, и похлеще, но, чтобы столько - разом на одного человека... Действительно, не повезло, наверное. Будем считать, что мне всегда везло на хороших людей. И сейчас везет.

Ирине: мне очень понравилась Ваша Васка. Она - светлый человек, не выбравшийся из своих проблем, порожденных сиротством. Это видно по ходу повествования, но совершенно сводится на "нет" в концовке. Талантливо написанная, цельная повесть после слов "Прошло время" многое ставит с ног на голову. Ибо из мудрого, чисто художественного произведения превращается в мемуары. И сразу вылезает и авторский субъективизм в оценке ужасов, и авторская личная обида на Васку, и Ольга из прекрасной земной женщины-пророка. несущего светлую истину, превращается в мать, загубившую сына собственным фанатизмом... Возможно, так и было задумано. Но мне очень жалко того яркого впечатления от Вашего произведения, которое скукожилось после прочтения концовки. Конечно, это - мое ИМХОвое ИМХО. :)

С уважением,

Лана Рофанова   14.04.2010 14:56   Заявить о нарушении правил / Удалить
Юрию:
Раз уж речь пошла о жизни, а не о произведении, хочу добавить.
В повести показан какой-то старый роддом Питера (Педиатричка? Снегиревка?), в которых побывали десятки моих знакомых. И многие из них обязаны врачам этих заведений жизнью своей и своих детей, спасенных вопреки самым нерадужным перспективам. Возможно, Вы считаете использование возможностей медицины противоречащим естесственному отбору - тогда представления о том, что есть "добро" и "зло" у нас - различны. В студенческие годы общалась с иностранными студентами из 1-го меда. Мне было интересно, почему обеспеченные люди решили учиться именно в СССР. Мне отвечали, что, несмотря на убогую материальную базу, у нас прекрасные врачи и преподаватели. Диплом за рубежом не ценится потому, что и добросовестные студенты, и разгильдяи получают одинаковый. Но, если к учебному процессу относиться с должным прилежанием, то пересдать в любой стране с полученными знаниями - не проблема.

Лана Рофанова   14.04.2010 16:01   Заявить о нарушении правил / Удалить

Добавить замечания:
Лана, у меня близкий друг долгие годы работает в Швейцарии во Всемирной Организации Здравоохранения(ВОЗ), до этого он много лет руководил кафедрой в 1 Меде. Я эту среду хорошо знаю... Кстати, другой мой друг - полковник мед. службы, хирург, работает в ГВКГ им. Н.Н. Бурденко.
Уж позвольте мне остаться при своем мнении.
У первой супруги брат был крупным партийным функционером, а мой дядя -вторым секр.в Казахстане(до этого он был одним из рук. Норильского медно-ник.комбина). Мне тогда не было плохо...., но Ирина заставила взглянуть на вопрос с другой стороны.. Впрочем, в те годы я был мальчик любознательный и о том, что творилось у нас в стране узнал гораздо раньше знаменитой речи Н. Хрущева.
Я не думаю, что Ирина свою работу написала на потребу дня.
Да, в комсомоле я никогда не состоял, поступил и окончил ин-т единственным несознательным......Проституировать не мой жизненный принцип.
Удачи Вам.
http://stihi.ru/2009/09/02/5289

Юрий Фесенко   14.04.2010 18:15   Заявить о нарушении правил / Удалить

Добавить замечания:
Как-то искренне, по-человечески жаль Вас, Лана..Похоже, Вам-то, в отличие от Героини, настоящие добрые люди как раз и не встречались. Не повезло Вам..да...бывает. А если бы встретились, Вы б сейчас не разглагольствовали с "высоты" дважды рожавшей, эдакой "умудренной" бабы об избитом, как Вы тут изволили выразиться, "лейтмотивчике". Но на всякий случай, дабы освежить Вашу память, позволю себе напомнить Вам, что в советских роддомах ужас не надо было и нагнетать..
Пы-Сы. Извините, что встряла,Ирина..не могу пройти мимо вопиющей несправедливости. А тут,кроме всего, еще и не только чванливостью, а чем-то...эээ...нехорошим за версту смердит..
Написано талантливо, ярко! А самое главное - автор пишет то, что пережил САМ...Для этого и нужно жить, работать..творить! Спасибо Вам,Ирина, и низкий поклон..

Людмила Лайм   14.04.2010 20:02   Заявить о нарушении правил / Удалить

Добавить замечания:
Людочка, это Вам низкий Поклон! СПАСИБО!!!

Ирина Гросталь   14.04.2010 20:17   Заявить о нарушении правил / Удалить

Добавить замечания:
Ирина, прошу извинить, если мое мнение Вас огорчило. Я еще раз повторю – Ваша повесть – талантливое произведение, которое надолго, если не навсегда запомнит любой прочитавший. И это – не развлекательная литература, это – то, что бередит душу и вызывает множество противоречивых чувств и мыслей. Среди пустозвонства, распространенного не только на литсайтах, но и в издаваемых в печатном виде книг, Ваш труд – редкая жемчужина.
Конечно же, такой день рождения – не норма. Это очевидно любому. И любому трудно допустить, что на одного человека столько выпало страданий. Но любому очевидно, что так – бывает. И прочие ужасы бывают. И, мне казалось, что так же любому очевидно, что детей помимо кормления и лечения надо готовить к жизни в нашем несовершенном мире, а не в идеальном, иллюзорном. Возможно, я в некоторых моментах не права. Или недостатчно точно выразила свои мысли. Или – мы с Вами неправильно поняли друг друга. Я обязательно через некоторое время перечитаю Вашу повесть. На остывшую от первого прочтения голову. И учту все, что Вы мне здесь писали. Спасибо!

Не сочтите хамством задать Вам два вопроса. На ответах, конечно, не настаиваю… Просто интересно.
Вы действительно считаете, что все мужчины-гинекологи – извращенцы? (Сразу оговорюсь: у меня НЕТ личного мнения по этому вопросу. Ибо не сталкивалась…)
И еще: на странице я под своей собственной фотографией, с чего Вы взяли, что под чужой?

Юрий, означает ли Ваше замечание то, что все, некогда состоявшие в комсомоле - проституировали? (ничего личного, у меня тоже когда-то отношения с комсомолом не сложились, но это не моя заслуга, это – случайно : ))
Спасибо за ссылку на стихи!

Людмила, спасибо за сочувствие. У меня трое детей, рожденных в разное время, и на моем пути попадались только внимательные и доброжелательные врачи и акушеры. Причем – бесплатные. Наверное, они – не настоящие, Вам виднее.

Лана Рофанова   14.04.2010 23:41   Заявить о нарушении правил / Удалить

Добавить замечания:
Лана, я по линии ЦК комсомола всю Россию объездил, нравы верхушки комсомола не только знал, но и пользовался всеми их благами и, поверьте, там было чем. С цинизма верхушки и началось падение, именно потому я и не вступил в эту организацию. Грех молодости.
Во всякой церкви есть не только ее служащие, но и искренне верующие. Всех под гребенку я не выравнивал.
Извините, если был немного резковат. Я редко читаю современную прозу, а тут захватило...
У меня хорошая библиотека и в ней собрана мудрость рода человеческого. Вроде бы и тема не для мужчины, но вот попал на страницу Ирины и случайно открыл эту работу...Результат Вы знаете.
Удачи.

Юрий Фесенко   15.04.2010 00:31   Заявить о нарушении правил / Удалить

Добавить замечания:
Юрий, полностью с вами солидарна. Особенно в том, что касается данного произведения.
Потопала на Вашу страницу, дабы не флудить больше в гостях:)
Ирина, извините нас, пожалуйста!

Лана Рофанова   15.04.2010 01:08   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Вход на выход Ш часть» (Ирина Гросталь)

Ирина, спасибо! Есть над чем подумать....Ставлю 5+, но, с моей точки зрения, лучшая - вторая часть. Немного покоробил сюжет с мужем-трутнем.
Причины разрыва, вероятно, были более глубокими.....

Юрий Фесенко   10.04.2010 13:02   •   Заявить о нарушении правил / Удалить

________________________________________
Рецензия на «Вход на выход Ш часть» (Ирина Гросталь)

Ира-а! Книгу пора издавать! Она найдет своего читателя. Ява.

Алексей Фролов Ява   22.04.2010 14:40   •   Заявить о нарушении правил / Удалить

________________________________________

Рецензия на «Вход на выход Ш часть» (Ирина Гросталь)

Удивительно искреннее произведение. Ощущение того, что молодые мамы оказались в тюрьме... Знаю, что всё – правда (личный опыт).
Первая часть хороша, но обещает больше, чем в результате получает читатель.
Вторая часть показалась тяжеловатой, а Ольга не очень убедительной.
Васку я увидела, героиню, разумеется, тоже. А вот Ольга... Я увидела фотографию и рассказ о портрете, а не молодую женщину.

Вам удаётся держать напряжение на достаточно большом объёме, но мне кажется что не помешало бы «отжать» текст (особенно вторую часть). Разумеется, я не претендую на истину в последней инстанции, тем более, что не исключено, что это – эффект чтения с экрана.

Ещё раз отмечу, что Ваш текст очаровывает своей искренностью и бесхитростностью повествования.
Вы – смелая женщина, Ирина. Рада знакомству с Вами.
С уважением

Анна Андерсен   09.03.2010 22:02   •   Заявить о нарушении правил / Удалить

Рецензия на «Вход на выход Ш часть» (Ирина Гросталь)

Ирина! Читала повесть, не отрываясь. И часто ловила себя на мысли, что Ваши героини говорят о том, что думаю я. Настолько близка и узнаваема их жизнь, настолько верно выписан конвейер роботизированной системы, настолько велико совпадение с Правдой Жизни, что повесть потрясает до глубины Души.
Если же рассмотреть систему образов, то Ваша Триада (Васка, Ольга и Ирина) – портретно высвечивает и оба Полюса человеческого сообщества – Добро и Зло, и человека, делающего выбор в пользу Добра. Вы сумели показать через образы Вашей Триады гулаг - в отдельно взятом учреждении. Ощущение тюрьмы передано почти на биологическом уровне – это когда каждая клетка страдает от рабства и протестует против угнетения. Васка, несмотря на свою любовь к сестре, всё-таки является носителем Зла, частью Тюрьмы. Об этом говорит её поступок – она «подставила» человека, который доверял ей. И подставила потому, что не понравился выбор Ирины – её отношение к Ольге, которая, по сути, является антиподом Васки. Исчезла она из жизни Ирины тоже неслучайно – просто поняла, что Ирина уже принадлежит другому миру – миру Свободы. Ирина вырвалась из Тюрьмы! Дай нам Бог сделать то же!
Вы – настоящий писатель. Такого стиля, как у Вас, я не встречала нигде – стиль медленно движущейся видеокамеры, которая постепенно захватывает в свое поле зрителя – то есть читателя. Браво!


Людмила Козлова Кузнецова   19.02.2010 15:50   •   Заявить о нарушении правил /


Рецензии
Порой написанное воспринимается как гротеск, сюр или суровая сатира. Но вполне допускаю, что такое могло быть. Образы прописаны очень живо, характеры выпуклые и сочные - каждый имеет свои, присущие только ему черты. Вроде как проникался уважением к Васке и неприязнью к Ольге, потом всё перевернулось, хотя до конца не смог поверить Ольге.

В целом книга понравилась, но очень надеюсь, что всё это осталось в прошлом!

Сергей Шангин   29.05.2017 13:09     Заявить о нарушении
Сергей, почему-то было не отправить ответ на последнюю Вашу рецензии: пишут, что такой ответ уже был отправлен. Пробую еще раз.
Про гротеск уже писали. Нет, не гротеск и не сатира. Скорее, суровая реальность.
Увы, но все события имели место быть. Мне рассказывали недавно, что немногим лучше обстоят дела и сегодня. Разумеется, те, кто могут позволить себе рожать за большие деньги… никогда не напишут такого.
Мне повезло больше)))
Спасибо, Сергей, за Ваше внимание, за терпение, за труд чтения такого замороченного пр., за Ваши мнения и перемены во мнениях.
Еще раз огромное спасибо Вам, я буду у Вас. Скоро!

Ирина Гросталь   30.05.2017 10:08   Заявить о нарушении
Только что у сотрудника дочка родила внука. Сейчас порядки совсем другие. Детей никуда не забирают, палата на 4-х пациентов, рядом с кроватью мамочки сразу же кроватка для малыша. Когда хочешь, тогда и корми :) Тут же пеленальный столик - сколько хочешь, столько и ухаживай за малышом, но сама, все сама. И в роддоме, если нет осложнений, держат только 3 дня. Рожала в первый раз, вроде как всё прошло легко и быстро. В 9 вечера родила, в час ночи уже позвонила своему отцу, что все в порядке, то есть оклемалась.

Но везде есть свои особенности, трудно говорить за всех. У нас в Челябинске много бывших заводских медицинских комплексов, связанных с заводами гигантами - Челябинский тракторный, Челябинский металлургический, Челябинский трубопрокатный, Южно-Уральская железная дорога и т.п. Поэтому вполне может быть, что с финансированием у них получше, да и корпуса новые строят, оборудование новое завозят - всё чистенькое, светлое, новое.

Сергей Шангин   30.05.2017 10:26   Заявить о нарушении
Неужели совсем бесплатно?))

Ирина Гросталь   30.05.2017 11:08   Заявить о нарушении
Обычная бесплатная палата. А три дня держат, потому что очередь большая :) Что-то все ринулись рожать :) Если больница не ведомственная, в ней сложней с финансированием - это видно по отделке кабинетов, коридоров, санузлов. Хотя и пытаются всё это как-то ремонтировать, но больница - большое хозяйство, здесь подачками не отремонтировать, нужны серьезные капитальные вложения, которые делаются больше на словах, чем на деле. По одному такому медицинскому делу сейчас как раз СК разыскивает нашего бывшего губернатора, а тот прячется то в Эмиратах, то в Лондоне.

Сергей Шангин   30.05.2017 11:20   Заявить о нарушении
Дурак губернатор! Прятался бы в бесплатных дородовых палатах. Кто бы стал его там искать?)

Ирина Гросталь   30.05.2017 12:03   Заявить о нарушении
Возраст и пол не позволяют :) Но самое удивительное, что в городе полным ходом строятся огромнейшие торговые комплексы, работают сети магазинов, вовсю работает крупнейший хлебокомбинат - это всё его бизнес. И никто не пытается его отжать, хотя земли были выделены незаконно, с нарушением всех мыслимых и немыслимых законов, за бесценок. Об этом знают все, теме не менее...

Сергей Шангин   30.05.2017 12:10   Заявить о нарушении
Да??? И «Миша» этому удивляется?) Да, молод…

Ирина Гросталь   30.05.2017 12:21   Заявить о нарушении
Возраст тела не означает возраст души - душой я до сих пор мальчик, верящий в чудеса :)

Сергей Шангин   30.05.2017 12:32   Заявить о нарушении
Совершенно верно! Стрельцы, как и прочие огненные знаки, остаются молодыми до старости. Внутренний огонь, энтузиазм, оптимизм не дают возможности преждевременного старения. Эти знаки всегда молоды душой (если она есть, конечно. И это есть чудеса!

Ирина Гросталь   30.05.2017 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.