Каникулы

(из повести «Издержки воспитания»)

Ещё не кончилось лето, и ты – навсегда со мной.
Бегу я к тебе навстречу, как льдом обжигаясь росой.

Висит над горой солнце, не скоро оно зайдёт,
Не скоро моё счастье в безлунную ночь уйдёт.

Поют нам с тобой птицы о птичьей своей любви,
И сердце стучит близко, и губы близки твои…

В саду алычи брызги и деревце миндаля,
Зелёной хурмы клипсы в зелёной листве висят.

Хурмы не дождусь, знаю, её без меня съедят:
Каникулы снежно тают – продлить ни на день нельзя.

Не стану я лить слёзы, я встречусь с тобой опять,
И мы – убежим в небо… Но жаль целый год мне ждать.

Со мною ты несерьёзен – ведь мне лишь пятнадцать лет,
А я… Я люблю тебя очень (ты знаешь об этом, нет?)

Люблю я тебя слушать, люблю на тебя смотреть,
И любят мои уши от взглядов твоих гореть…

Родителей нет строгих, в далёкой Москве они,
Но с девочкой-недотрогой ты вежливо временишь

И ждать обещаешь твёрдо, когда она подрастёт.
Ни взгляды мои, ни косы – ничто тебя не берёт!

Глаза опускаю скромно (невежливо – так смотреть).
Ты рук своих не нарочно не снял с моих голых плеч.

Ничем не обидишь – знаю. Мне только пятнадцать лет.
Девчонкой меня считаешь (а я себя – вовсе нет).

Смеешься и вытираешь со щёк моих жёлтый сок.
(Я мушмулу обожаю и ем её так – взахлёб)…

Ещё не грохочет небо, в Абхазии нет войны,
Сухуми стоит древний – как гордость своей страны.

Ещё не свистят пули, снаряды не рвут тишину.
И счастьем, как мушмулою, я радостно захлебнусь…

В глазах твоих обещанье. В моих – лишь мольба и грусть.
Не сбудется наше счастье.
Не сбудется.
Ну и пусть.


Рецензии
ДОРОГАЯ ПОЭТЕССА ИРИНА, ВАШЕ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ "КАНИКУЛЫ" (ИЗ ПОВЕСТИ "ИЗДЕРЖКИ ВОСПИТАНИЯ") о ПЯТНАДЦАТИЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКЕ, У КОТОРОЙ ВСЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ: ВДРУГ МОЖЕТ ВСПЫХНУТЬ НЕПОНЯТНОЕ ЧУВСТВО ВНИМАНИЯ К МАЛЬЧИШКЕ, СОСЕДУ ПО ШКОЛЬНОЙ ПАРТЕ, а рядом и "РОДИТЕЛЕЙ НЕТ СТРОГИХ, В ДАЛЁКОЙ МОСКВЕ ОНИ...". НО С ПОДРУГОЙ ДЕВОЧКА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛИТСЯ С СОКРОВЕННЫМ ЧУВСТВОМ-СИМПАТИЕЙ. У будущей СТАРШЕКЛАССНИЦЫ ВСЁ,ВСЁ ВПЕРЕДИ: ЧУТЬ ПОЗДНЕЕ МОЖЕТ ВСПЫХНУТЬ ПЕРВАЯ, НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ. ИРИНА, ПУСТЬ БУДЕТ МИР НА САМОЙ КРАСИВОЙ, ЗЕЛЁНОЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ! ТАК ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ НИГДЕ И НИКОГДА НЕ СВИСТЕЛИ ПУЛИ, СНАРЯДЫ НЕ РВАЛИ ТИШИНУ. СПАСИБО, ИРИНА, и за своеобразное СТИХОСЛОЖЕНИЕ: ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ДВУСТИШИЙ, ЗАВЕРШАЮЩЕЕ ЧЕТВЕРОСТИШИЕ. У ДЕВОЧКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО СБУДУТСЯ И СЧАСТЬЕ, и ЛЮБОВЬ!

Роза Салах   14.10.2020 22:13     Заявить о нарушении
Дорогая Роза Арслановна! Спасибо вам за ваш горячий и искренний отзыв. Стихотворение без контекста звучит именно так. Но оно выдернуто из повести, оно - лишь сон, приснившийся девочке. Действительность совсем иная, а тот, о ком она пишет, остался в Москве. Если бы вы просчитали "Издержки воспитания", вы бы поняли, о чём я. Но у вас, наверное, нет на это времени.

Ирина Верехтина   15.10.2020 09:00   Заявить о нарушении
Ну прямо сказочная басня получилась! Прошёлся по Вашим стихам. Они разные, но все наводят на размышления.

Руслан Царгасов 15   26.02.2021 15:29   Заявить о нарушении
ИРИНОЧКА МОЯ ДОРОГАЯ, РАДА СНОВА ВИДЕТЬ ВАС НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ, ПРОЧИТАЛА И ОТВЕТ ВАШ НА МОЮ РЕЦЕНЗИЮ НА ОДНУ ИЗ ГЛАВ "ИЗДЕРЖКИ ВОСПИТАНИЯ". ИРИНА, ПРОЧИТАТЬ ВСЮ ПОВЕСТЬ, НАВЕРНО, НЕ СМОГУ НЕ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА "НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ", НО И ИЗ-ЗА ЗРЕНИЯ: ПЕРЕНЕСЛА ТРИ ОПЕРАЦИИ НА ГЛАЗА: ДВЕ - В МИКРОХИРУРГИИ ГЛАЗА СТАНИСЛАВА ФЁДОРОВА, НО И В ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ. НЕ ДАЙ, БОГ, ОСТАТЬСЯ БЕЗ РЕНИЯ! А ВАМ, ИРИНА, ЖЕЛАЮ ТОЛЬКО ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ!

Роза Салах   26.02.2021 16:08   Заявить о нарушении
Руслан, "Каникулы" и есть сказочная мечта пятнадцатилетней героини повести "Издержки воспитания", это её фантазия, стихотворение не читается без контекста повести, и наверное я зря опубликовала его как отдельное произведение.
А стихи - все разные, я не пишу одинаковых:))

Ирина Верехтина   26.02.2021 16:08   Заявить о нарушении
Роза Арслановна, обратитесь к администраторам сайта, они обязательно помогут. Смените пароль для входа на сайт. Надо же что-то делать, нельзя оставить ситуацию как есть.

Ирина Верехтина   26.02.2021 20:16   Заявить о нарушении
И пароль, Ирина, сменила, и обращалась к администрации сайта - всё без толку. Марина Шворнева "работает" в основном НОЧЬЮ, когда все спят, отдыхают...У меня, Ирина, много ВСТРЕЧ С НАСЕЛЕНИЕМ СЁЛ И ДЕРЕВЕНЬ, КРУПНЫХ БИБЛИОТЕК ГОРОДОВ. ВПЕРЕДИ МЕНЯ ЖДЁТ ВСТРЕЧА С ЖИТЕЛЯМИ ОДНОГО СЕЛА И ДВУХ ДЕРЕВНЬ СВОЕГО МОРКИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ. ПОКА САМА ПРОШУ из-за КОРОНАВИРУСА ОТЛОЖИТЬ ВСТРЕЧИ С НАСЕЛЕНИЕМ НА НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ. ПОЭТОМУ МНЕ НИЧЕГО НЕ СТОИТ ПОКИНУТЬ СТРАНИЦЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО САЙТА, КАК "ПРОЗА.РУ". О ВСТРЕЧАХ МНОГО НАПИСАНО В ОЧЕРКАХ И РАССКАЗАХ, КАК: "И СНОВА Я В ДЕРЕВНЕ", "ВНОВЬ МОЯ ДЕРЕВНЯ" и в других...

Роза Салах   26.02.2021 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.