Я уезжаю в Ленинград

Ура!
      Поезд уносит меня  все дальше и дальше от работы , дома
и житейских проблем.
       Впереди две чудесные недели в Ленинграде, запланированные путешествия в Петергоф , Выборг, Пушкин и просто прогулки по самому любимому городу.
        Жить буду на Гороховой рядом с Каналом Грибоедова.
       После долгого, насыщенного работой и заботами о близких вчерашнего дня верхняя полка вагона показалась мне периной для Золушки.
       Крепкий ,сладкий сон был прерван детским щебетом снизу. Открыв глаза увидела двух прелестных юных блондинок.
Знакомство получилось  мгновенное и приятное.
        Настя с Сашей возвращались из трехнедельного Анапского отпуска с родителями.
        Четырех и восьми лет девицы наперебой рассказывали о своих впечатлениях, показывали игрушки, резинки чемоданы и рюкзаки.
         Их молодые, приветливые родители получили возможность спокойно собраться перед выходом в Туле, а я - огромное удовольствие от этих славных искренних девчонок.
          В восемнадцать лет я первый раз приехала в Ленинград       .Студенческие каникулы , заснеженный город, квартира бабулиной сестры –тети Адочки на Васильевском острове, стеклянные киоски по всему городу сверху до низу заполненные продолговатыми блестящими бордовыми яблоками.
           Соседка по коммуналке называла Ариадну Вячеславовну- Аринадой.  Никакие уговоры и попытки научить правильно выговаривать имя не имели действия. Аринада и только Аринада.
            Хрупкая, с вечным Беломор -Каналом и безумной любовью к творчеству Высоцкого, тетя Ада  распланировала все мои походы и экскурсии.
            Очень холодные дни, полные юношеских восторгов от Северной Столицы. Потрясающие литературные вечера с поклонницей Гумилева и нежным творчеством тонкой художницы.
              Тетя Ада попала  в Петербург , когда ей было 17 лет,  снимала комнату у бывшей фрейлины императорского двора в Конюшенном переулке, пережила с маленьким сыном Блокаду.
               О первом рассказывать любила, вторая тема всегда оставалась под строгим запретом.
              Аничков мост - место моих самых первых прогулок по Ленинграду- всегда.
Тетя Ада долго добивалась от меня непременно рассмотреть Клодтовских коней и рассказать о каждом …
После нескольких дней моего непослушания, дверь передо мной - замерзшей и уставшей - открылась через цепочку и тетушка спросила: «Была?» 
 И, получив отрицательный ответ, закрыла дверь: «Пока не посмотришь , не возвращайся!»
Для меня стало традицией - с Аничкова моста отпускать в Неву ромашки в память об этой чудесной женщине.
Сын тети Ады-  дядя Левушка- приготовил  для меня в те незабываемые каникулы  самый заветный подарок - билеты на концерт  Машины Времени. в  БКЗ «Октябрьский».
Молодые, худенькие ребята во главе с кудрявым Андреем Макаревичем поразили мое воображение .
 Свеча ,Поворот, Куклы- , За тех ,кто в море….
 Их   песни так и сопровождают  по жизни.
В 22.07 поезд подойдет к Московскому вокзалу и меня встретит дочь .
А пока, в дороге. я улыбаясь вспоминаю самые прекрасные и светлые моменты связанные с  Ленинградом и любимых людей , прожившими всю жизнь в этом удивительном городе.


Рецензии
Замечательный рассказ, Оля! Привет!
И пацанята в купе, и тётя, и дядя, и, конечно же Питер!
Мы в Питере поселились недавно и запоминали на какой реке кони Клодта только по одному признаку: Их моют, значит это не Мойка, а значит - Фонтанка. Так и запомнили.
Первые два года обходили пешком весь город, по карте, намечая маршруты. Васька с тремя параллельными улицами, наберехной и горным институтом, Заячий остров с Петропавловской крепостью, Крестовский остров с парком и атракционами да и всё остальное, вплоть до новых районов: Рыбачий, Девяткино, Купчино и т. д. Затем пригороды: Царское Село, Павловск, Петергоф, Кронштадт.
Тепрь вот уже никуда не ходим. Сидим дома, изредка выезжая в Павловск, кормить белок да синичек.
Город - очень красив. И слава его защитникам, что защитили его! Люди неприветливые, неулыбчивые, всё ещё не отошедшие от блокады. Много "понаехавших", как и в Москве. А самое отвратительное в городе - это ветра. Выходя на улицу, надо брать обязательно куртку, даже при + 30. Правда, это лето без особых ветров.
Вот столько навеяла мне Ваша миниатюрка.
С уважением. Павел. До встречи на страничках. Пока.


Павел Конча   21.08.2015 20:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел!!!!
Рада Вам от души!
Петербург встретил меня чудесной погодой.
Фонтанка, Мойка, Летний сад, Гатчина, Пушкин - восторг души!!!
Вчера ходили в ночное - на теплоходе смотрели развод мостов.
Ночной Ленинград волшебство , абсолютное волшебство...
Клодтовские кони меня вспомнили и ромашки отпущены в Неву...
Спасибо за теплый отзыв! С улыбкой и уважением...
Оля.

Речка   22.08.2015 13:48   Заявить о нарушении