Последний месяц с Афанасием

С Афанасием, моим любимым капитаном я отработал три контракта по восемь месяцев. Последние наши рейсы были короткие. Наше судно, «Sea Mana», поставили на линию, возить клинкер для производства цемента. Клинкером мы грузились на западе Индии, а выгружались на цементном терминале в порту Галле, его ещё называют Голь, который находится на юго-западе государства Шри Ланка, то есть на острове Цейлон.

Грузили нас насыпью, очень быстро. Не помню даже названия индийского порта, ходу до Галле было суток четверо. А вот выгружали –гораздо  медленнее, каждый раз мы стояли на цементном терминале дней пять, и время проводили чудесно. Сам-то терминал ничего из себя особенно интересного не представлял. Унылая территория, по которой медленно передвигаются отдельные худосочные коровы (священные животные в этих странах), и выискивают последние клочки травы.

Правда, терминал охранялся местными военными, и их военный городок со стадионом для игры в крикет находился совсем рядом. К этой игре, напоминающей одновременно и американский бейсбол, и русскую лапту, мы долго присматривались, но так ничего и не поняли. Очень у нее сложные правила. А вот сражения местных вояк в волейбол мы смотрели с удовольствием,  и даже сами иногда принимали в них участие.

В город Галле я не ездил ни разу. Довольно быстро мы поняли, что на местном двухместном такси под названием «тук-тук»  за один доллар можно поехать в гораздо более интересное место, на знаменитый пляж Унаватуна. Он представлял из себя огромную песчаную излучину, поросшую тропическими пальмами, с множеством маленьких, двухэтажных  отелей, каждый из которых имел свой ресторан на первом этаже со столиками и шезлонгами прямо на песке.

Каждый свободный вечер, а в воскресенья – с раннего утра, мы ездили на этот пляж. Рядом с ним была расположена небольшая рыбацкая деревня. Ехать на пляж приятно и недолго, минут двадцать, «тук-тук» полностью открыт со всех сторон, ни окон, ни дверей, одни проёмы. На пляже у каждой группы вскоре завелся любимый ресторанчик. Машинная команда облюбовала для себя « Hot Rock», другие – располагались по соседству – в «Happy Banana» или «Riddeem».

Не думаю, что между этими заведениями была большая разница, может быть, в отелях, но не в ресторанчиках.
Меню примерно одинаковое, цены – демократичные. За два доллара подавали большую тарелку риса с мелкими креветками или спагетти с теми же креветками. Шесть долларов стоила приличная порция крупных креветок без гарнира. Лангусты были дороже и шли на вес, долларов десять порция. Литровая бутылка местного пива, довольно неплохого, по-моему «Lion», стоила 2 доллара. Крепких напитков  мы обычно не заказывали.

Океанская волна подходила вплотную к нашим лежакам и шезлонгам. Вода в океане всегда теплая, пляж защищен коралловыми рифами, так что огромных океанских волн мы ни разу не видели. Очень много рыбы, много и морских черепах. На пальмах можно увидеть обезьян, услышать местных птиц. Райское место. Конечно, для туризма можно  найти и лучше. Но мы не были туристами, нам этот пляж достался бесплатно, как подарок в конце тяжелого контракта.

Приближался день отъезда, а с получением денег вопрос не решался. В таких случаях компании переводят их в банк, мы в Одессе получаем. Бывает, что сразу, а бывает, что долго приходится ждать. И в любом случае процента полтора берёт за свои услуги банк, да и компании многие стараются перевод сделать за наши деньги. Долларов тридцать – сорок высчитать. Много таких компаний есть.

Позвал всех  нас к себе Афанасий.
-  Моряки, я понимаю, что вы здесь работаете не ради интереса и новых впечатлений и всегда говорил, что можно снабжение урезать, питание, но зарплата – это святое. Ваши жёны  всегда получали деньги пятого числа. Так?
- Так, - подтвердили мы нестройным хором, не понимая, к чему он клонит.

-  Компания не смогла  перевести доллары в этот порт. Это не ваша вина.  Поэтому всю вашу зарплату  сегодня  перевели на ваши счета. Сейчас я раздам вам расчетные листы и копии банковских переводов. Мы знаем, что полтора процента с вас удерживают банки. Поэтому для компенсации ваших потерь судовладелец решил увеличить приходную часть на эти же полтора процента. В виде бонуса.

Мы одобрительно загудели. При всей нашей любви к Афанасию такого мы не ожидали. А он продолжил:
-  Кроме того, за сутки перелёта на Украину вам причитается зарплата, и я имею возможность выдать её наличными. Из капитанского фонда.

И после этого кто-то мне скажет, что он видел таких капитанов? Пусть скажут. Я – не поверю.


Рецензии
Это точно - с хорошим руководителем любая работа спорится. Мне везло на таких.
Про клинкер. Не сказал бы, что работа не пыльная. Порошок электризуется,
а пыль взрывоопасна. Не было проблем?
Ваши рассказы сочетают профессиональный ликбез и расширение кругозора.)))

Георгий Иванченко   20.08.2025 19:18     Заявить о нарушении
Не припоминаю сложностей с клинкером, да и давно дело было. По крайней мере, машинной команде сложностей он не доставлял. Выгрузили, трюма хорошо подмели матросы, помыли из пожарного шланга, машина осушила насосом, нет, не было проблем. Спасибо за интерес. Оба судна наши старенькие были, но благодаря капитану, вспоминаются только теплая, дружеская атмосфера на судне, а это- редкость.

Михаил Бортников   20.08.2025 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.