Советская продлёнка. Последняя страница...

 Моё путешествие по реке памяти подходит к концу. Лодка приближается к берегу...

 На отдельных островках и отмелях этой реки я побыла немного вместе с вами. Посмотрела на наш класс, на его цветы и шкафчики, попробовала блюда казённой столовой, попрыгала в оранжевом купальнике по спортзалу. Послушала музыку в кабинете учителя пения.

 Островков на этой реке ещё очень много. Я многое вам не рассказала. Но таков был маршрут путешествия: "продлёнка". Я не писала о школе, о том, что происходило тогда в моей жизни помимо школы, о родственниках и о людях, которых я любила. Или просто интересовалась. Не писала о книгах и музыке, которыми увлекалась. Всё это матерьял для другой книги. Это другой маршрут мысленного путешествия.
 
 Вспоминать всегда труднее, чем выдумывать. В этой документальной повести нет вымысла, поэтому она такая короткая. Я написала о том, что сохранила память за те 33 года, что прошли с момента "окончания" младшей школы, а значит и группы "продлённого дня". Здесь нет персонажей, есть реальные люди и события. Таков жанр воспоминаний.

 Всё. Лодка на берегу, на влажном песке. Автор привязал её к старому раскидистому дереву и уходит в сторону дома...

 


Рецензии
Уважаемая Наталия. Читал Вашу "Продленку" долго, с перерывами. Скажу сразу, это совершенно не "мальчуковое" произведение и потому вряд ли найдется мужчина, который прочитает его до конца, но мне всегда был интересен именно жанр бытописания, а еще было интересно сравнить со своим детством, где тоже была продленка, но на двадцать лет раньше. Конечно между сытой столицей и обобранными до нитки регионами всегда лежала пропасть, но было и много общего. Ваше повествование наполнено искренностью и внутренним драматизмом, который, поверьте, я глубоко почувствовал и сопереживательно оценил. А еще удивила Ваша память на множество событий, мелких деталей, лиц и характеров. Читал и внутренне восклицал вслед за Пушкиным: Боже, как грустна наша Россия. С признательностью и душевным теплом,

Сергей Омельченко   10.06.2021 01:26     Заявить о нарушении
Ваш отзыв, уважаемый Сергей, я бы назвала "роза с шипами". Нежная, белая, неожиданно преподнесённая и поэтому очень приятная, но ... с маленькими колючками- "вряд ли кто-то другой дочитает до конца". Но я - автор не гордый, да и с юмором, поэтому не обижаюсь на колючку, а ценю преподнесённый цветок целиком. Такой, какой он есть. Спасибо!
А Россия и вправду грустна. А может и не только она. Взрослеть и расти вообще трудно. В любой стране, в любой социальной среде...Именно поэтому я всегда любила книги о детстве самых разных авторов разных времён. И всегда что-то своё, близкое находила в их переживаниях и даже эпизоды из их жизни, похожие на мои эпизоды. Эти книги были в каком-то смысле моей путеводной звездой при написании этих мемуаров (в литературном, и не только, отношении). А главное, я старалась писать честно, как было всё на самом деле.
Мне приятно, что Вы это прочитали и оценили и даже какое-то тепло ко мне почувствовали. Я сейчас его не так много получаю от людей и от жизни, так что ещё раз спасибо!



Наталья Фёдорова   12.06.2021 00:41   Заявить о нарушении
Наталия, простите. Я никаким мыслимым образом не желал Вас уколоть, потому и ограничил своё мнение гендерными рамками, сказав, что не каждый МУЖЧИНА. А женщины совсем напротив, уверен, что они-то как раз читают Вашу "Продлёнку" от корки до корки с большим интересом. С совершенной к Вам приязнью и теплом, Ваш внимательный читатель,

Сергей Омельченко   12.06.2021 04:06   Заявить о нарушении
Сергей, я не обижаюсь. Всё нормально.

Наталья Фёдорова   12.06.2021 14:29   Заявить о нарушении