Глава XXVI. В томительном ожидании part III

Ну вот, мы вновь с вами, уже который раз за день, в центральном фойе штаба Ордена на втором ярусе. Кому вся эта ходьба поднадоела – выше нос, нам остался последний рывок – комнаты девочек из младшего звена. Наша новая цель – комната №13, куда мы и поспешим!

Здесь мы видим новую совершенно для всего увиденного до этого картину. Проживающие в этой комнате Варя Черкесова и Юля Яременко не спят, не страдают – ничего подобного! Возле зеркала над умывальником стоит Юля, медленно и с заметным наслаждением на бледном лице расчесывает свои длинные рыже-каштановые волнистые волосы и все с тем же наслаждением следит за этим в зеркале. Варя же устроилась рядом, сидя на кровати, и, прижимая к приподнятому колену планшетку с листом бумаги азартно, высовывая кончик языка, водит по этому листу карандашом – рисует Юлин портрет в профиль.

Вас, конечно, удивляет тот факт, что я сказала «проживающие в этой комнате Варя и Юля», ведь вы помните, что утром Варя проснулась в одной комнате с Дашей Храбриновой. Чтобы это объяснить, придется рассказать вам о том, пока парни направлялись на лагерную поляну, а девочки к Проклятому замку, в штабе Ордена Лани случились небольшие перемены в плане проживания. Даша изъявила желание по старой привычке жить в одной комнате (или палатке, какая разница) с Василисой, а Юля, в свою очередь, захотела жить с Варей. И произошел небольшой такой комбинационный, как говориться в профессиональном спорте, трансфер – Даша перебралась от Вари к Василисе, Юля от Маши перешла к Варе, а Аня без всяких уговоров добровольно согласилась жить в одной комнате с Машей. Впрочем, это событие было чисто символическое и не практичное – ведь сегодня же Орден Лани планировал завершить операцию и рассчитывал благополучно вернуться в зимнюю столицу и отпраздновать Новый год. Во всяком случае, ребята на это очень надеялись. Ну, да мы отвлеклись, так что вернемся к девочкам.

Долго я думала, как поступить здесь и, не знаю, разочарую ли я вас или нет, но, пожалуй, в этом, последнем этапе знакомства, мы не станем заглядывать в мысли. Почему? Ну, хотя бы потому что здесь ничего примечательного и глубокого мы не найдем – я и без проникновения в мысли сумею вам рассказать о Варе и Юле, взглянув только на их занятия. Начнем с Юли.

Юля Яременко была девочкой весьма даже миловидной, привлекательной, и знала об этом. Смотреть подолгу в зеркало на свое отражение, как и многим особам женского пола, приносило ей заметное удовольствие, а расчесывание перед зеркалом волос – это была отдельная, еще большая страсть. Это занятие успокаивало ее в какие-либо минуты, и мысли уносили в неведомые сказочные дали, к принцам, драконам, башням и прочим романтичным штампам. К положительным качествам Юли относились добродушие, отходчивость, немалая смекалка и сообразительность, ну и девочка эта была не робкого десятка – однажды она на перемене подралась с уж больно нахальным мальчиком из параллельного класса, разбила ему нос и выдрала клок волос. После этого Юлю какое-то время побаивались, а потом перестали, но усекли себе навсегда, что «Яременко лучше не злить». Но были в Юлином характере и отрицательные моменты – в Юле было немало тщеславия и гордыни – и отголоски этого видны в ее любви к причесыванию перед зеркалом. Еще она была периодически заносчива, но все эти недостатки все же ей прощались – ведь Юля умела признавать свои ошибки, что тоже ей огромный плюс в актив.

Характер Вари Черкесовой имел немало сходств с Юлиным, что и объясняло их взаимную привязанность. Варя тоже могла быть доброй, славной, умной, хорошим другом, который всегда вступится при необходимости за близкого и не очень человека, каким бы не был обидчик. Могла быть тщеславной и эгоистичной, вспыльчивой, очень и очень заносчивой, но все ее положительные качества и плюс умение признать свою неправоту компенсировали все негативные поступки и моменты. Еще Вариной отличительной чертой был огромный талант и потенциал художника – девочка замечательно рисовала, чем вызывала как восхищение, так и зависть сверстников. Рисование для Варвары, как расчесывание перед зеркалом для Юлии, было отдушиной и средством успокоения. Вот и сейчас эта страсть проявлялась вместе с талантом во всей красе – портрет был очень близок к оригиналу – несмотря на отсутствие красок, Яременко была на нем как живая, а поза и вдохновленное лицо давало рисунку отдельный шарм. В общем, творческим человеком была Варвара Черкесова, а творческие люди всегда представляют собой немалый интерес для окружающих.

Ну, ладно. Оставим девочек наедине со своими отдушинами – нас ждут следующие комнаты!

Комната №14, очередная дверь, очередной поворот дверной ручки… Таак, что-то слишком много дверей стали запирать сегодня и именно для меня! Кто тут живет, спрашиваете? Я вам отвечу – эта комната закреплена, по моей информации, которая на 100% правдива, за Машей Гуниной и Аней Широковой после не массового, но все же переезда некоторых девочек, я вам совсем недавно рассказывала б этом. Ну, с Гуниной все понятно – она если уже не возле Проклятого замка, то уже на пути обратно. А вот Широкова, наверняка, сейчас заперлась, лежит на полу да думает обо всем, что придет в голову. Не спрашивайте, откуда я все это знаю. Ну, ничего, раз хочет, пусть сидит взаперти. Приоткрою вам завесу, фея камней нам еще откроет свои тайны, и очень даже скоро. Что уж теперь поделать – идем дальше.

В пятнадцатой комнате первое, что мы с вами увидим, это пролетевший со свистом перед самыми нашими носами упругий маленький фиолетовый шарик, а следом и с не менее звучным свистом метательный нож. А тут весело, однако. И это комната самых спокойных людей в Ордене! Насти Мудровской и Полины Ляминой! А вот собственно и они! И для начала мы с вами пригнемся и отойдем подальше от «огневой зоны», чтобы на сей раз не угодить под удар. Фух, мы в безопасности! Так о чем я? А, да! Полина и Настя! Да, они стоят возле кровати, мокрые, растрепанные, красные от усердия. Полина метает в стену шарик из одной из подчиняемых ей субстанций, упрямо отлетающий с приличной силой от стены в руку хозяйке. А Настя метает данные ей магией в качестве оружия ножи, пытаясь попасть в этот самый шарик, и упрямо бормочет себе под нос с придыханием: «Я буду сильной! Я должна быть сильной!». Картинка впечатляющая! Попробую дополнить ее словесно для пущей яркости.

Не помню, говорила ли я вам или нет, но Полина с Настей были не только лучшими подругами и самыми спокойными, но и главными дипломатками и голубками мира – если в коллективе происходила какая-либо размолвка или ссора, то в тот же день, ну максимум в течение недели самые непримиримые мирились благодаря природному миротворческому искусству Мудровской и Ляминой. Теперь о каждой барышне отдельно пару слов буквально.

Настя Мудровская была самой младшей в Ордене Лани, училась с друзьями в одной параллели, хотя по возрасту должна была идти за парту годом позже. Единственный и любимый ребенок своих родителей, Настя была очень одаренной девочкой, ее талант всецело проявлялся в музыке – у нее был редкий слух и прелестный, берущий за самое живое звонкий высокий голос. А еще она была очень жизнерадостной и веселой, всегда подбадривала своих близких в трудную минуту своей застенчивой, но обезоруживающей улыбкой. Друзья с нежностью называли ее за глаза «наш колокольчик», но у Насти, коме того, было много еще талантов. Она была девочкой очень старательной и усидчивой, к учебе она относилась очень серьезно. Ее тетради всегда были в полном порядке, на страницах не бывало никаких помарок и грязи. Конечно, всегда-всегда Мудровская отличные оценки не получала – у нее были небольшие проблемы с математикой и английским. Но старательность и упорство всегда приходили ей на помощь, и в итоге Настя получала заслуженную колонну пятерок в дневник за четверть. Что можно еще сказать об этой девочке, кроме сказанного? Скромная, упорная, старательная, оптимистка, умница. Но, как при всех этих замечательных качествах, и у Насти были недостатки, но не такие существенные, по сравнению с некоторыми. Она была порой слишком застенчивой, нерешительной, где-то даже боязливой, но служба в Ордене и приключения ее закаляли и помогали бороться с этими неприятностями. И эту борьбу мы с вами наглядно видим – до того момента, как наши феи открыли для себя свои новые возможности, среди которых волшебные бутылочки и оружие, Настя держала метательные ножи в руках всего один раз – давно, во время пребывания в летней столице, она попросила Костю дать ей метнуть нож. Ничего путного из броска не вышло – нож вошел в землю вместо старого рассохшегося давно дерева. Тогда Костя ей еще раз помог, рассказал, как правильно держать нож и бросать, и у Насти второй бросок вышел лучше. На том все знакомство с этим оружием и кончилось, и вот Настя решила в свободное время восполнить этот пробел и вот упорно, старательно училась метать ножи и не просто так, а в движущуюся цель, что было гораздо продуктивней и полезней. А Полина решила помочь любимой подруге и заодно потренировать силу броска. Теперь о Полине.

Полина Лямина и Настя, как и Варя с Юлей, были очень схожи характерами и нравами, что было одним из слоев основания их крепкой дружбы. При всякой трудной ситуации девочки спрашивали друг у друга совета, причем чаще это делала Настя, для которой Полина была большим авторитетом. Лямина тоже была скромна, дипломатична, рассудительна, упорна, но к учебе относилась несколько менее серьезно, чем ее подруга, и поэтому не была постоянной отличницей, а часто получала одну да четверку в четверти, чему никогда особо не расстраивалась. Еще Полина была менее доверчива и наивна, чем Настя, что нередко приходило на помощь в советах той же Мудровской. Полина была очень рассудительной и умной девочкой, но предпочитала не выставлять свою ученость напоказ, в отличие от Василисы, и показывала ее только в случае необходимости. В отличие от своей подруги, Полина была достаточно решительной, что тоже берегла для крайней необходимости. Если надо, могла пустить в ход и силу, которую мало кто мог предугадать на вид тщедушной, малорослой и худой Ляминой. Недостатки Полины? Пожалуй, он у нее был один: иногда она сильно перегибала палку в своей нейтральности, что приводило к подозрению в ней малодушия и даже трусости, что, конечно, было неправдой, чему всегда приводилось доказательство.

Ну, вот и еще одна страница в этой книге перевернута, еще два характера пред нами раскрылись. Как насчет того, чтобы, вновь с осторожностью пригнувшись, последовать в соседнюю, шестнадцатую комнату и продолжить осмотр? Я знала, что вы скажите «да». Что ж, первый пошел, второй пошел… идем короче!

В комнате №16 нам не придется пригибаться и быть осторожными – что нам тут угрожает? В том-то и дело, что ничего. Здесь тихо, слышно лишь чье-то негромкое мурлыканье под нос какой-то песенки и какой-то скрежет. Здесь, кроме нас, за столом и при свете настольной лампы, напевая песенку, сидит за рукоделием Ира Звонцова.

В левой руке она держит пяльцы с вышивкой, а в пальцах правой ловко и легко бегает сквозь канву иголка с ниточкой. Рядом лежит красивый, шитый цвета красного золота нитками зеленый мешок, в котором и хранится все рукоделие, и много раз сложенная в несколько раз измятая и потрепанная схема. Вышивает Ира прелестную картинку – сидящего в прелестных полевых цветах смешного и милого кролика. Признаться, эта картина очень даже выражает Ирину натуру. Сейчас расскажу.

Ира Звонцова была, как и Настя с Полиной, очень скромной девочкой. Она была также очень доброй, упорной, умной, сообразительной, мечтательной и романтичной. Как вы помните еще по пребыванию Ордена в старом лагере, Ира была большим специалистом и знатоком всего, что касалось лечения – все лекарства, зелья, травы и все подобное, хранилось в старом розовом рюкзаке, который остался там же, в лагере, в палатке. Все что касалось медицины, от мелочных неприятностей вплоть до достаточно серьезных ранений и первой помощи – по этому поводу все шли, в первую очередь, именно к Ире. Помощником и коллегой в медицинских делах была Тоня Снегина, большой мастер по зельеварению и снадобьям. Вообще у Иры в раннем детстве была мечта стать врачом, спасать людей и помогать. Теперь, конечно, Ира связывала свое будущее со службой в Ордене Лани, но все равно всегда держала в сердце детскую мечту и возможность получить высшее медицинское образование. Но недостатки у Иры тоже были, как и у всех. Как и Настя, она была застенчивой, нерешительной, с чем не боролась столь упорно из-за своей расположенности к лени, иногда предпочитала промолчать, часто показывала свою слабость характера. Почти все детство Ира во всем практически слушала свою подругу и соседку Сашу, которая отсутствует на данном моменте, как и Маша и Надя, и которая не всегда советовала хорошее и нужное по вине своей импульсивности, вспыльчивости и прочих пороках. А еще существенным недостатком Иры была невнимательность, которая часто ей вредила. Впрочем, характер у Иры был, но он упорно прятался и не хотел проявляться, чему виной была отчасти и сама Ира. Но все же, с годами, Звонцова выработает характер и научится решать самостоятельно, но это будет уже другая история. Итак, а нас ждем комната № 17, последняя кстати.

Нетрудно догадаться, кто здесь проживает, по методу исключения – эта «жилплощадь» принадлежит никем иным как Даше и Василисе. Зайдем на пару минут? Давайте.

Здесь тоже тихо, слышен только скрип карандаша, да шелест страниц. Василиса сидит за столом и что-то толи рисует, толи пишет, а может и все сразу – наверное, чертеж какого-нибудь очередного изобретения. А Даша залезла на верхнюю полку кровати и теперь лежит и что-то увлеченно читает. Одной из страстей многогранной натуры второго основателя Ордена Лани было чтение, любовь к книгам, которую ей привили родители с младых ногтей и которая ей давала много пищи для ума.
Василиса же, судя по судорожным сжатиям карандаша и постоянному использованию ластика, никак не может сосредоточиться, и все ее не устраивает. Она, вопреки всегдашней уверенности и хладнокровию, раздражена и взволнованна. А почему – никому не ясно…

Знаете, про Дашу с Василисой, их характеры я не стану рассказывать, как о девочках и прошлых комнат. Потому уже столько сказано об этих двух подругах, столько рассказано, да и сами вы постоянно видели проявления их характеров по ходу сюжета. Нет, еще не все, конечно, о них сказано и не раскрыты все их душевные тайны, но откроются они нам не сейчас, а несколько позже – всему свое время. На этом и покинем семнадцатую комнату (кстати, 17 было любимым числом подруг, я вам говорила?), пожалуй…

Итак, я могу вас поздравить – наш поход по комнатам и знакомство с ранее менее знакомыми членами Ордена Лани успешно завершены! Теперь вы знаете если не все, то много, о каждом герое по отдельности. Но вижу, у вас есть ко мне вопрос, и я даже знаю, что вас интересует. Если все вещи остались в лагере, то откуда вдруг появилась тетрадь Оладьина, иголка и нитки Красина, расческа Юли, карандаш и планшетка Вари, вышивка Иры и так далее?

Все просто и в то же время не очень. Издавна есть такое поверие у волшебников, что в трудный миг провиденье приносит страдающим и затрудняющимся волшебникам то, что может успокоить их души – от какой-то мелочи вплоть до сна. Некоторые в это, конечно, не верят, но мы сами стали свидетелями такого явления, так что мы в это можем верить…. А теперь возвращаемся обратно, в мою гостиную, откуда мы продолжим следить за раскруткой спирали нашего сюжета. Судя по часам на потолке, самое время убраться восвояси…


Рецензии