Встреча

Среда, вечер. Самый обыкновенный вечер, полный тихих и уставших за день учебы или же работы людей, неторопливо плывущих в мирную гавань. Для кого-то на ближайший вечер она являлась шумной вечеринкой, для кого-то же это абсолютно всегда домашний уют в семейном кругу, кто-то будет гулять по пустому городу, изредка встречая таких же безмолвных странников, впитавших собой лунную серенаду, а кто-то будет наблюдать над всеми вышеперечисленными с холодных крыш зданий и на ней же встречать рассвет. Этот же персонаж, возвращаясь с вечерних курсов своего техникума, думал лишь об одном-о живописи. Звали его Лёша. Этим вечером он рассчитывал закончить портрет. Будучи уже довольно неплохим живописцем, он взял первый пробный заказ. Будущая выпускница школы, из которой в свое время заканчивал и он, хотела увековечить образ прекрасной себя в самом шикарном платье ее гардероба. Его мысли о работе, предстоящей поздним вечером, текли так же плавно и неспешно, как двигались люди вокруг. Так же подъехал и поезд, следовавший до его станции, скрипнув и слегка вздрогнув при остановке. Войдя в почти пустой вагон с несколькими персонами, сидевшими в разных местах и на которых он не обратил внимания, он сел на свободное сиденье. Уткнувшись в воротник своего пуховика, он всё думал о том, как лучше передать характер модели, какие лучше цвета подобрать для этого портрета.
-Фотографии, фотографии, фотографии…
Он вздрогнул и начал смотреть по сторонам. Откуда этот голос? Посмотрев на пустые сиденья перед собой и направо в конец вагона, где увидел лишь мирно дремлющего старика, прислонившегося к стеклу, он плавно зарылся обратно в воротник. Чего только не причудится после вечерних пар…
-Фотографии теперь решают всё, мой друг.
Это уже не могло причудиться. Обернувшись в этот раз влево, молодой человек чуть было не отпрыгнул, увидев, что за персонаж сидел рядом с ним. Фигура сидящего была одета сплошь в чёрное, на её голове покоился бесформенный капюшон, из-за полов которого был виден клюв из кожи с металлической обивкой на конце. Голос был мужской. Из памяти всплыли смутные образы, порой попадавшиеся на глазах в интернете. Кажется, это маска чумного доктора. Какого?..
-Что за маскарад в общественном месте? - сам от себя не ожидая, выдал Лёша.
Фигура лишь слегка подвинула головой в его сторону.
-Маскарад не здесь, дружище. Настоящее изобилие образов начинается вот здесь,-после чего человек протянул руку, в ладони которой лежал телефон. Молодой человек вгляделся в изображенное на экране, то были ленты социальных сетей, пестрящие красивыми фотографиями из достопримечательных мест, фотографиями со свадеб, со свиданий, парни фотографировались в тренажерном зале. Особенно была примечательна фотография, где девушка с красивым изгибом тела фотографировалась у зеркала в зале, в то время как сзади на неё с перекошенным красным лицом кричал человек в спортивной форме и со свистком на шее. Судя по всему, она начала фотографироваться посереди индивидуальной тренировки.
-Красиво, да? –усталой усмешкой прозвучал голос из-под маски. –Никто никогда не выложит, как он плакал, как он был уныл. Хотя, он может это сделать раз или два, просто чтобы его пожалели. И знаешь что?
-Ч-ч-что? – у бедного Лёши аж пересохло горло. Человек пролистнул новостную ленту, остановившись на фотографии девушки.
-Её я вытаскивал из депрессии, когда умерла её мать, и в следствие умер её отец, не выдержавший разлуки с возлюбленной женой. Продолжалось это 2 года. Когда она наконец смогла встряхнуться и начать жить дальше, чтобы родители, будь они живы, могли ею гордиться…
Человек усмехнулся ещё раз, в этот раз с более саркастическими нотками.
-Она исчезла. Просто, в один день выразив мне благодарность за помощь, ушла. В новой жизни ей не нужны были напоминания о том, что происходило с ней те два года.
Он пролистнул ленту дальше.
-Видишь этого парня? Мы с ним бывшие одноклассники, какое-то время даже активно общались. На 20-летие его престарелые родители, долгое время копив на подарок деньги, купили ему первую машину. Он никогда не водил её. На вопрос «Почему?» он отвечал-«Я не лох какой-нибудь, чтобы ездить на Hyundai Sonata!Мне нужен Maybach!» .Через несколько дней он ушёл из дома. Прошло уже около десятка лет. Отец довольно скоро умер. Мать спилась. А он всё ещё копит. За эти десять лет он ни разу не посетил их.
Выключив экран телефона и положив его на сиденье рядом с собой, человек вытянул ноги, скрестив их, и закинул руки за голову, направив взгляд вверх. Если, конечно, судить по направлению клюва маски.
-Приходя в интернет, люди могут заявить что-то о красоте своей жизни-раз, посмотреть, как кто-то заявил о том же самом-два, и, вполне возможно, что позавидовать тому, кто уже научился великолепно подавать информацию о себе в сетях до тебя-три,-перечисляя, он загибал пальцы левой руки, всё так же находившейся за головой. - А когда же происходит ошибка алгоритмов и люди пересекаются вживую…Спектр возможностей вашего взаимодействия увеличивается в несколько раз, причём нежелательным для вас образом. Вы оба уставшие. Оба едете откуда-то и куда-то. Вырываться ради общения с персонажем вне своего внутреннего мира из потока мыслей? Никому это не интересно. В конце концов, когда твой собеседник тебе уже окончательно остервенел, ты не сможешь добавить его в чёрный список, ты не сможешь отложить телефон, чтобы ответить ему когда тебе будет удобно-через час, может быть через два, может быть…-пару раз он содрогнулся в смешке,- вообще не отвечать. К тому же,-продолжил он спустя некоторую паузу,- я не знаю ни одного человека, обладающего настолько шикарными актёрскими данными, чтобы вечно сохранять выражение лица со своей самой лучшей фотографии.
Вагон пару раз подскочил на рельсах, старичок, всё так же спавший в углу, недовольно проворчал сквозь дрёму и устроившись поудобнее, провалился крепче в мир своих грёз. Фонари освещения пару раз попадали лучом света на линзы маски человека. Лёша надеялся увидеть за ними его глаза, но стёкла были покрашены изнутри и оставались такими же чёрными.
-Так что… Никому не нужны истории этих двух людей, скрытые за ширмой. Это заставляет думать. Никому не нужны чужие переживания,-клюв наклонился обратно в Лёшину сторону,-никому не нужен ты. Такой ты, каким ты едешь сейчас рядом со мной-стремящимся куда-то. Озабоченным чем-то. Уставшим от…учёбы, я так полагаю? Ты ведь студент?
-Да…-Лёша потёр лоб, словно пытаясь сгрузить всё то, о чём ему только что поведали. Но он понимал, что этот разговор ему запомнится надолго. – А что же им нужно?
-Твоя красивая статичная поза и доза зависти, которую ты им дашь. Из всех своих инстинктов человек оставил два-желание любоваться прекрасным и раздражающий фактор, заставляющий хоть как-то двигать задницей. Жизнь же, буйная, бесконтрольная, живая-она их раздражает и заставляет двигаться больше того предела, который они считают для себя нужным.
Поезд стал сбавлять скорость, приближалась станция, которая располагалась до Лёшиной. Человек, услышав её название, не спеша встал, непонятно откуда извлёк кожаный цилиндр и надел его на голову поверх капюшона.
-Пищу для размышлений ты получил. А дальше пусть всё будет так, как будет.
Двери открылись.
-Бывай,-сказал человек, после чего неспешно выплыл в открывшиеся двери. Лёша, опустив голову на руки, стоявшие на коленях, начал взъерошивать свои волосы.

Такой человек живёт в одной станции от него?..

26.07.2015.


Рецензии
Здравствуйте, Глохрок!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/01/18/1258
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).
С уважением и пожеланием уважением.

Евгения Козачок   30.01.2016 09:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.