IV Познавший Всё. 4. Отводя беду

       ЗАПРЕТНАЯ ГАВАНЬ.

       Часть 4.
            ПОЗНАВШИЙ ВСЁ.
       Глава 4.
            ОТВОДЯ БЕДУ.
            
    - Видишь, какая у нас мама, - сказал Эйсиль, когда пришёл ко мне перед школой вместе с Наей. Они с Любушкой моментально уладят это дело. Удивительно, как я в человеке ошибся, в этом конюхе. Принял его на работу зачем-то.
    - Потом научишься – и не будешь ошибаться, - подбодрила Ная. – Ну, мы пошли.
    Они пошли, и пока были в школе, обитатели «Птичьей рощи» получили ещё одну страшную весь.
    Стана и Любушка были арестованы за попытку дать взятку. Арестован был и тот человек, к которому они обратились. Как мне сказали – такого ещё не бывало. Мало того. Верхом от реки примчалась женщина, обладательница низкого прекрасного голоса и маленькой собачки. Она сообщила, что в городе горит дом этого человека. Будто бы чернокрылые из Врат Сна, мало того, судя по форме, из запретного места за лугом, явились по Вилюйке и сами приняли участие в этом деле: аресте взяточника и двух женщин. И на виду у всех подожгли этот самый дом.
   - В чём дело, не пойму? – плакала она. – У хозяев «Тихого омута» всё получилось, у других людей получилось. За что же Стане так не повезло? Никогда никто не наказывал за взятки так сильно, чтобы дома жечь.
   Я уже начал догадываться, в чём дело. Что-то у Орумо и Нодо пошло не так. Что-то произошло с Таеном. И рыжий Плор Паг, муж сестры великого Муравия, мог быть заинтересован в том, чтобы Эйсиля любой ценой забрали из дома. И, где-нибудь в лагере для неудачников что-нибудь сделали бы с ним. Драка… Несчастный случай… Но, конечно, перед этим допрос. Этот архив!.. О! Если бы я мог видеть!!
   День прошёл в тревоге. Но вечером, к нашему удивлению, Эйсиль привёз домой сестру, мать и Любушку в наёмном экипаже. Женщины были в ужасе, Ная плакала. Я, было, сунулся с расспросами, но Эйсиль сказал таким тоном, каким говорит Петрик, когда он не мой родной дружок, а наследник престола огромной страны, и отдаёт важное распоряжение:
   - Не сейчас, Миче.
   Он увёл Стану в её комнату, а Ная убежала в свою. Любушка ушла с дочерями. Я остался один в коридоре и вынужден был вернуться к себе. Лежал без сна, гадая, что теперь будет, когда ко мне спустилась Стана.
   - Миче, - сказала она, - нас отпустили временно. Тот, кто главный, у них, у чернокрылых из запретного места, сам не смог устоять перед этими браслетами. Нас отпустили уладить дела, а послезавтра будет суд.
   - У чернокрылых из запретного места… - повторил я.
   - Да. Это было ужасно. Нас с Любушкой спрашивали о каких-то вещах, о которых мы понятия не имеем. Но потом пришёл Эйсиль и всё уладил. Забрал нас домой. Он говорил с этими людьми так, будто понимал, о чём они его спрашивают! Я была в шоке. Откуда моему мальчику известно что-то о каких-то тайнах запретного места? Разговор казался таким глупым, нелепым. Эйсиль сказал, что раз браслеты не переданы в руки того инспектора, значит, они ещё наши. И предложил их главному чернокрылому. Выгадал пару дней. Скажи мне, Миче, как ты себя чувствуешь?
   - Нормально.
   - Я посмотрю твою рану перед отъездом.
   - Отъездом?
   - Да, Миче. Эйсиль сейчас мне всё рассказал. Про человека по имени Таен. Про то, как ты связан с ним. Про всё. Но мне наплевать на весь мир – лишь бы мой мальчик остался жив. Спаси моих детей, Миче.
   - Детей?
   - Я знаю, как это делается. Завтра, а может, уже прямо сейчас, они явятся к нам, и всё будет плохо. Уже никто не станет церемониться и разводить ерунду про работу по хозяйству. Это просто совпало так: смешной донос и то, что касается этого вашего Таена.
   - Согласен. Совпало.
   - Вроде, Таен пропал, и считается, что Эйсиль может его укрывать. Они дружили. Уведи отсюда детей, Миче. Главное, Эйсиля – ведь его хотят допросить по поводу тайных дел. И он больше не вернётся домой. Его казнят – ему уже шестнадцать!
   - Но разве бегство – это не повод подозревать мальчика? Значит, он и впрямь виноват. И вот что, Стана, чернокрылые видят и слышат всё. Почему им не видно, что Эйсиль не при чём?
   - Я не знаю.
   - Что думает по этому поводу сам мальчик?
   - Мальчик уже собрал вещи, - подал он голос с верхней ступеньки. – Миче, мы с тобой всё равно должны были бы уйти из дома, чтобы... Э-э…
   - По делам твоего папы, - подсказал я, чтобы не говорить при перепуганной матери про уничтожение громострела. - Но нам нужен был Таен. Куда он делся?
   - Тебе тоже повторить, что я не знаю? И где мой отец, мне не известно. Зато весь народ гудит о недавних битвах, там, наверху, за Вратами Сна.
   - Битвах? Что за битвы?
   - Твой брат Петрик что-то такое накуролесил. Я думаю, таким образом он ищет тебя.
   - И… И что? Кто победил? – спросил я, чувствуя, как сердце ухнуло куда-то вниз.
   - Твой брат, разумеется.
   - О! – с облегчением выдохнул я. – Этот Петрик! Где он?
   - Говорят, что на территории Покровителей. В безопасности. А тот, кто его упустил, будет казнён.
   - Мы куда направимся?
   - Там решим. Я готов.
   - Стана сказала о нескольких детях. О скольких конкретно? Обо всех семерых? Я за всеми не услежу.
   - Почему о нескольких? Почему, мама?
   - Потому что Ная боится оставаться в этом доме. Потому что я боюсь за свою девочку.
   - Из-за заговора. Твоя мама понимает, что подвергает своих детей опасности, - перевёл я и позвал: - Идём с нами, Стана.
   - Как это? Я не могу. Это мой дом. Я в ответе за тех, кто здесь живёт.
   - Миче, - сказал Эйсиль, - уходя из дома, я отвожу от него беду. Наю мы брать не будем. Отправь её к бабушке, мама. Всё, идём. Я взял еду, деньги и запасные тёплые вещи. Для тебя тоже, Миче.
   - Но я должна посмотреть рану, - засуетилась Стана.
   - Не стоит терять время, - отказался я. – Рука прошла, но я могу взять с собой мазь.
   - Я взял, - сказал Эйсиль. Ухватил меня за запястье и повёл было… И тут сверху раздались такие звуки, что сомнения быть не могло: на дом напали и уже ворвались внутрь. В доме шёл бой. Эйсиль кинулся наверх. Стана, видимо, тоже. И что мне было делать? Я споткнулся о рюкзак, брошенный Эйсилем, надел его на спину и тоже поспешил наверх, ни черта не видя перед собой. Что я могу сделать там, наверху?
    Я говорил, что в подобной ситуации этот мальчишка возьмёт саблю и отстоит свой дом? Он взял мою деревянную саблю, потому что, кажется, сроднился с ней, и захватчиков уже теснили в переднюю часть дома. В окна и двери лезли работники и жители деревни, а чернокрылые, что напали, отступали, потому что в доме, в задней части, магия не действовала. Но, судя по шуму, побоище выкатилось в холл и большую гостиную. Вот-вот чернокрылые опомнятся, поймут, что здесь уже можно пользоваться волшебством – и мало всем не покажется.
   Кто-то взял меня за руку холодной ладошкой.
   - Идём, - сказала Ная, - долбани их как следует. Я вижу, где они.
   Именно этот момент и привиделся моему Рики далеко отсюда, в пещерах, в Дико Страшных местах. Ная провела меня через толпу разъярённых обитателей «Птичьей рощи» и сказала, куда долбануть. Ну, я думаю, напольные вазы Станы побились все.
   - А чегой-то с ними? – спросил в наставшей настороженной тишине чей-то хриплый голос. – Померли?
    Удар, направленный именно против волшебников, не убил их. Если бы я это допустил, деревню и всё поместье, сожгли бы, наверное, а заодно наказали бы жителей. Нет, я лишил магов возможности шевелиться всего-навсего. Заклинание я придумал сам. Долго работал над ним, добиваясь чёткой последовательности. Прямо как чувствовал, что пригодится. Это вроде шестинедельной трясучки, только другая её разновидность. Сейчас эти люди полежат пару дней без движения, а потом будут как новенькие. Только вот беда: если их станут расспрашивать о событиях этой ночи, они не смогут ответить. Тогда-то и начнётся у них трясучка. Они прикусят себе языки и не смогут отвечать. Не смогут написать и нарисовать картинку на эту тему. Они не смогут приблизиться к этому дому, потому что опять свалятся без движения. О! Я на трясучках собаку съел! Это – самая сложная. Я бы рассказал ещё о двух-трёх видах, да некогда. Кстати, я впервые получил возможность опробовать это заклинание на людях, да ещё на восьмерых волшебниках сразу. До этого я тренировался на Рыжике и на Масике. Сказать ли – и на Сокровище? Ни за что! Это большой секрет.
   - Ого! – восхитились все, когда я описал действие заклинания. – Ловко придумано.
   Ну, я ещё повозился, снимая чары с работников поместья, которые случайно попали под удар. Это навело меня на такую мысль.
  - А что если, - спросил я, - переодеть чернокрылых в обычную одежду, придать им разбойничий вид, вывезти на дорогу подальше и там оставить?
   - Переодеть и сдать полиции: разбойники напали на наш дом, - предложил дворецкий.
   - Какие-то ворвались, а мы защищались.
   - Они ведь никогда не смогут рассказать, как всё было на самом деле.
   - Ни написать, ни нарисовать.
   - Но нас спросят, откуда в нашем доме взялись заколдованные волшебники.
   - Очень просто, - улыбнулся я. – Семеро случайно попали под удар восьмого. Так бывает. Никто из них никогда не сможет ни подтвердить это, ни опровергнуть.
   - Это правильно, - одобрили идею. И бросились переодевать обездвиженных волшебников и жечь их форму где-то вне дома.
   - Спросят, зачем чернокрылые переоделись в людей, - поставили мне на вид.
   - А мы этого знать не знаем, - ответил Пров.
   Я спросил Стану, остолбеневшую от всех событий:
   - Зачем они напали ТАК? Чего хотели? Убить Эйсиля? Нагнать страху? Покарать всех, кто попадётся? Сделать обыск?
   - Наверное, всё сразу, - ответил вместо мамы Эйсиль. И велел Ласочке на всякий случай прямо сейчас уничтожить все следы моего пребывания внизу.
   - Так как же мы оставим твоих родных и всех этих людей? Как мы можем уйти? Нападения продолжатся.
   - Наверное, мы уже не пойдём никуда, - устало вздохнул Эйсиль. – Не знаю, что делать. На, забери свою саблю.
   - На, забери свой рюкзак, - в тон ему сказал я.
   - Это твой рюкзак. Мой при мне.
   - Что здесь происходит? – вдруг раздался от дверей голос Орумо.
   - Что случилось, что за посторонние валяются? – вторил ему Нодо.
   Вот наконец-то те, кто может действительно защитить этот дом и обитателей его и деревни! Орумо, член всяческих комитетов!
   - Подыграй мне, - шепнул я Эйсилю, и двинулся на возмущённый голос Орумо, имея в руке обнажённую деревянную саблю. Он удачно стоял в дверном проёме, а Нодо, судя по всему, прошёл вперёд. Орумо не испугался моего приближения и даже задавал мне какие-то вопросы, пока я шёл. А я скрутил его одним хорошим приёмом и приставил ему к горлу деревянный клинок.
   - Ты что? – захрипел он.
   - Пусть никто не подходит, - велел я хитрым голосом. – А то хрясть – и всё. Это моя сабля, а я – Миче Аги из Някки. Чтобы было понятней – Миче Охти. Говори мне, Орумо, ты что, только с Нодо вернулся?
   - Хррр, - сказал Орумо. Таена они не привезли.
   - Миче, Миче, ты что творишь? - испугался ничего не понимающий Нодо. - Отпусти его. Того… Кого… В Аринари его похитил на наших глазах человек. Высокий человек со странного цвета волосами. Едва мы нашли кое-кого в Аринари, как тот человек нас опередил и увёз…
   - Слушайте все, - рявкнул я. – Я ищу друга детства. Здесь, на вашем континенте. Друга детства по имени Таен Секретик. Эти, которые напали, считали почему-то, что он здесь. Вот уж брехня! И знал я, что Таена здесь нет, но почему-то следил, что они, эти бандиты, делать будут. Какой ещё Таен в этом доме сытых и вялых помещиков? Однако, мне известно, что  мальчик по имени Эйсиль, знает, где Таен. О! Он как-то разговаривал с моим другом Таеном. А ну-ка, говори, где он?
   - Кто? – не понял обалдевший Эйсиль.
   - Мой друг по имени Таен.
   - Не знаю, - выдавил из себя мальчишка.
   - А ну иди сюда, а то этому человеку не поздоровится, - я немного потряс Орумо. И спросил темноту: - Ты идёшь?
   - Да, - ответила она голосом Эйсиля. Мальчик подошёл достаточно близко. Тянуть было больше нельзя. Сейчас Нодо вспомнит, что я слеп.
   - Не ходи, сынок! – крикнула умная Стана, симулируя беспокойство о сыне и недоверие мне. Не менее умный Эйсиль специально громко топнул, чтобы я понял, где он.
   - Так вот, - сказал я и, отшвырнув от себя Орумо, ухватил мальчика и также приставил ему к шее саблю. – Этого Эйсиля я забираю с собой. И буду держать при себе, пока он не скажет, где мой друг Таен. Ты заложник, мальчишка!
  С этими словами я стал пятиться через холл к выходу. Как же ещё долго! Резко развернувшись, я толкнул Эйсиля вперёд. Он правильно понял, мигом оказался за дверью. И там уже схватил меня, подоспевшего, за руку и потащил через двор. Подвёл меня к одной из лошадей чернокрылых и сунул в руку стремя.
   - Скорей!
   Я взлетел в седло, мальчишка тоже, держа в руках повод моей лошади. И мы помчались со двора.
   - Пересаживайся ко мне! – крикнул я Эйсилю. – Я же тебя похитил. Подозрительно, что пропали две лошади.
   - Ты просто похитил ещё и коня. Так быстрее. Отец может послать погоню.
   - Слышу, уже послал.
   - Так что же делать? Куда мы?
   - Веди к реке. 
   Некоторое время мы скакали по дороге вдоль берега притока по направлению к Вилюйке. Затем я сказал, что хватит. Здесь мы отпустим лошадей.
   - Но как же так? – удивился Эйсиль.
   - Я знаю, что делаю. Слезаем.
   Я применил заклинание, позволяющее управлять животными, над которым, помнится, бился Рики. Кони помчались дальше. Я же велел Эйсилю вести меня от дороги направо, в кусты и небольшие холмы. Сказать по правде, я был уже здесь на разведке: выходил на воздух из третьего рукава коридора. Но мне сейчас нужен был не тот переход, что в холме за домом, а тот, что рядом, который я почувствовал через стену. В прошлый раз я нашёл место, где может быть вход. Но как мне, слепому, объяснить Эсилю, куда следует двигаться? Но он, оказывается, знал, где этот третий выход из их домашнего подземного хода. И уверенно вёл меня вперёд. Сзади, на дороге, слышались звуки погони, конский топот, крики. Идти предстояло долго. Но вот Эйсиль сказал мне:
   - Выход из-под нашего холма здесь.
   - Хорошо, сейчас буду искать соседний вход.
   Я нашёл его уже на рассвете, но не знал, как открыть. Толстый слой дёрна покрывал дверь, если это была дверь. Возможно, он открывался только изнутри, кто знает. Если так, придётся воспользоваться тем ходом, что ведёт в дом, снова подвергать «Птичью рощу» опасности. Между тем, погоня шныряла уже по холмам, а Орумо наверняка знал о том, куда выводит коридор.
   - Придётся покопать землю, - сказал я Эйсилю. И вдруг почувствовал, что лечу вниз. И провалился как раз в этот проход через его потолок.
   - Это волшебные слова, Миче? – пропыхтел Эйсиль, спрыгивая вслед за мной. – Как ты дырку замаскируешь?
   - Не беспокойся об этом, я справлюсь. Двигай вперёд.
   - В сторону реки или в сторону дома? Ход в обе стороны.
   Я подумал немного и с казал:
   - Нам надо попасть в Аринари.
   - Так я и знал! Иди за мной. У меня есть фонарь.
   - Фонарь мне не поможет.
   - Ох, Миче! Тебе тут самое место, другу кротов. А зато кричал: «Я следил за чернокрылыми!» Умора просто. Но спасибо тебе. Ты как бы украл меня, и теперь нас будут искать, а дом оставят в покое. Или нет?
   - Должны оставить, я думаю.
   - Голова у тебя работает что надо. Хотя ведь ты королевич, вам так положено.
   - Лично я ювелир, - злился я, пробираясь по проходу за Эйсилем. Было узко и низко, приходилось сгибаться. Коридор уводил ниже и ниже, стал сырым и душным. Потом повёл вверх, и Эйсиль сказал, что мы под землёй, наверное, перешли реку, приток Вилюйки. Потом мы упёрлись в дверь, которая просто открывалась и закрывалась. За дверью оказалось относительно сухое подземное помещение, отделанное камнем, где мы устроили привал. Я даже позволил себе подремать недолго.

   *
   Проснулся от того, что скрипнула, открываясь, тяжёлая дверь. И даже не успел испугаться, как тоненький голосок позвал:
  - Эйсиль, ты здесь?
  - Ная? – ахнул мальчик.– С ума ты, что ли, сошла? Возвращайся домой.
   Мимо меня протопали каблучки – девочка бросилась к брату.
   - Не пойду домой. Я с тобой пойду. Дома мне страшно.
   - Ная, ты поняла, что происходит? Сбежав из дома, я отвожу от него опасность. Будут искать меня, а других не тронут, я надеюсь. Миче всё правильно устроил.
   - Но они ведь не забудут про хозяйственные дела. Они заберут меня от мамы.
   - А так ты сама от неё ушла! Ная, нам, может, придётся сражаться. Теперь все знают, что Миче Охти на нашем берегу, станут его искать. Тебя могут ранить, а потом всё равно забрать от родителей. Меня могут убить на твоих глазах.
   - Нет-нет-нет, - заплакал ребёнок. – Тебя не могут убить. Только не тебя.
   - Иди домой.
   - Не пойду.
   - Упрямая, вся в деда, в маминого отца, - пожаловался мне Эйсиль. – Слушался только бабушку. Эта коза слушается только маму.
   - Ная, как ты пришла сюда? Я плохо замаскировал дыру, куда мы провалились?
   - Дыру? Почему дыру? Я пришла по коридору. По продолжению коридора, за твоей, Миче, комнатой. Там замаскированная дверь. Я её закрыла, не бойтесь.
   - Я думал, там стена, проход заложен камнями, - признался я.
   - Короче! – вышел из себя Эйсиль. – Я теперь беглый преступник. Со мной тебе быть опасно. Ная, ступай обратно!
   - А как ты меня заставишь? – окрысилась девчонка. – Понесёшь домой на руках? Потеряешь время. Я буду орать. Так-то. А потом всё равно за вами пойду. Послушай, Эйсиль, я не буду ныть. Я могу почти не есть. Я не буду вас задерживать. Если тебя ранят – я вылечу, как мама. Если тебя убьют – я позабочусь о Миче. Вам нужно узнать, на каких кораблях громострел? Я помогу. Я не вернусь.
   - Уши – как у шерстопёрого летуна, - вздохнул Эйсиль. – Вообще, она выносливая.
   - Подслушивала вчера разговор брата с мамой? – спросил я.
   - Угу.
   - Ная… - начал было Эйсиль и осёкся. – Понятно, чего ты боишься. – И объяснил для меня: - Она боится нас выдать, если чернокрылые прицепятся с вопросами. У них, знаешь, такие методы…
   - Методы? – испугался я до такой степени, что у меня волосы на голове шевельнулись. – Знаю я эти методы! Девочка идёт с нами.
   Они оба повеселели, и Ная, и Эйсиль. На самом деле, ему хотелось взять сестру с собой. Мы наспех перекусили, мальчик перебинтовал мне руку, сказал, что рана почти совершенно зажила, через пару дней уже можно забыть про бинты и мазь. Эйсиль пошёл вперёд с фонарём. Ная взяла меня за руку и повела следом. Коридор теперь был широким, и я понял, что ведёт он к Вилюйке. Это не было хорошо. Там нас будут искать в первую очередь.
   - Что ты предлагаешь, Миче? - спросил Эйсиль. – Двинем в обратную сторону и пойдём пешком?
   - Нет. Дай мне подумать.
   - Думать сейчас буду я, - Петриковым тоном произнёс малолетний нахал. – Мы спустимся к Аринари по реке. Я украду лодку и утоплю её. Нас станут искать в лодках, а мы купим билеты и, как нормальные люди, прокатимся на обычном судне. Конечно, изменим внешность. Не только с помощью магии, но и при помощи одежды. Мы с Миче переоденемся в женщин. А тебе, Ная, обрежем косы – ты будешь мальчиком. Денег хватит.
  - Ладно, - оторопев, сказала девочка.
  Я протянул руку и погладил её по голове. У Наи были длинные, шелковистые, толстые косы, красота, наверное, невероятная. А она безропотно соглашалась их обрезать.
   - Такие волосы, - пояснил Эйсиль, - хорошая примета.
   - Я потом снова отращу. И, кстати, давно хотела посмотреть, как мне с короткой стрижкой. Может, и не стану потом отращивать.
   Сказано – сделано. К утру следующего дня мы осуществили задуманное. Эйсиль украл и утопил чужую лодку. Сильно рискуя, купил в магазине одежду. В таком магазине, где его не знали, а я, на всякий случай, из кустов поддерживал его магией: изменил мальчику внешность при помощи чар личины. Эйсиль приобрёл ножницы и подстриг сестру, а потом сжёг её прекрасные волосы в нашем убежище – всё в том же коридоре, в его конце. Коридор выводил в очень густые кусты малины на берегу Вилюйки. Эйсиль сказал, что отсюда видна пристань. Переодетый девушкой, он сходил и купил три билета на ближайшее пассажирское судно. В это же время хозяин утопленной лодки явился на берег в сопровождении полицейского и громко жаловался ему на похитителей. Тут же раздался стук копыт, и мы с Наей слушали в нашем малиннике разговор полицейского с кем-то из чернокрылых. Нас теперь действительно собирались искать в украденной лодке на реке.
   В то время, когда у школьников заканчивается второй урок, к пристани подошло наше судно, и мы с Наей на виду у всех, может, и у чернокрылых даже, присоединились к Эйсилю и взошли на палубу. Мне не впервой было щеголять в женской одежде, так что я не смущался. На носу у меня сидели очки со слегка затемнёнными стёклами, дети накрасили мне брови, ресницы и губы, а белые волосы удачно скрыли парик и шляпка. Брат с сестрой в один голос утверждали, что я вылитая учительница начальных классов. Рюкзаки и деревянную саблю мы с Эйсилем засунули в дорожные сумки, с которыми путешествуют дамы.
   - Если что, - сказал Нае Эйсиль, мы везём твою маму в больницу в Глаз Моря. Стала она хуже видеть, требуется лечение. Но лучше не маячить у людей перед носами. Сядем и будем молчать.
   - Почему только мою маму? – удивилась девочка.
   - По-твоему, женщина может стать матерью в девять лет?
   - Какая женщина?
   - Миче. Ты хоть знаешь, сколько ему лет? То есть, ей. То есть, вообще, моей тёте Розе.
   - Значит, я, по-твоему, могу стать матерью в тринадцать? – быстро подсчитала девочка.
   - Я те стану! – хором возмутились и я, и Эйсиль.
   - Не занудничай, - приказал брат. – Наше дело – тихо смыться в уголок и незаметно добраться до места. Я купил тебе детские журналы для мальчиков. Сиди себе да читай.
   Эйсиль  говорил, что на берегах Вилюйки, и даже на воде заметна суматоха. Дважды на судёнышко поднимался патруль и проверял у пассажиров документы. Это была проблема. Не видя образца, я не мог наколдовать себе и Эйсилю что положено. Приходилось пользоваться Отводом Глаз номер один и два. И Сбиванием С Толку номер четыре. В крайнем случае, я готов был даже применить заклинание Получасового Помешательства, если бы на борт взошёл волшебник. Но это были просто полицейские.
   - Вот мы видим красивый город Аринари, - голосом экскурсовода проговорил Эйсиль. – Он ещё носит мерзкое название Глаз Моря, но нам это не важно. Нам надо незамеченными выбраться на берег и затеряться в кварталах помноголюднее.
   К моему удивлению, нам повезло. Кажется, весть о розыске меня и Эйсиля ещё не докатилась сюда. Хотя, должна бы вот-вот. Наша троица быстро покинула порт и направилась туда, где больше народу – в сторону рынка. В густых кустах мы с Эйсилем избавились от женской одежды, решив, что опасно постоянно прикидываться теми, кем мы не являемся: что-нибудь да выдаст. А Ная пускай остаётся, как есть.
   - Где же снять квартиру? - переживал мальчик.
   - Ищи такую, где мы будем одни, подальше от хозяев. Но в районе не богатом и густонаселённом, - подсказал я.
   Такую квартиру мы нашли. В северной части города, недалеко от берега моря – очень удобно. Половина хозяев дома имела выход на одну улицу, а наша – на другую. И на нашей половине мы были предоставлены сами себе. Даже двор был разделён забором. И я тут же принялся за заклинания от подслушивания и подсматривания. И ещё такие, благодаря которым, нежеланные гости обходят здание, не помня, что нужно зайти. Или думая, что уже посетили. Хитрая защита.
   За огородом росло дерево с удобным наблюдательным пунктом: какие-то дети построили в ветвях шалаш. Оттуда, с высоты, прекрасно проглядывался порт и военные корабли, сбившиеся в кучу перед походом на Някку. Город Аринари не имел крепостных стен.
   Ещё до вечера Ная, переодетая мальчиком и отзывавшаяся на имя Пров, подружилась с этими детьми и могла теперь сколько угодно находиться в шалаше, наблюдая за портом. Эйсиль купил продукты и пытался сделать ужин.
   - Давай-давай, - подначила Ная. – Ты хорошая девочка, моя двоюродная сестра. Большие хорошие девочки всё умеют готовить. А я пошёл играть. Мальчикам так положено. Мальчики непослушные. И журналы у них тупые.
   - Чёрт, женская доля трудна, - пожаловался Эйсиль. – Как сварить суп? Я не знаю.
   Мне стало смешно:
   - Я тебя научу. Сначала ставь воду в кастрюльке.
   - В большой, маленькой или средней?
   - Вот в этой, - подсказал я, ощупав посуду. – Вот столько воды. Кусок мяса помой…
   - Кусок мяса? Мяса кусочек?
   - Ты же сказал, что купил.
   - Но он же не влезет в кастрюлю.
   Я отрезал ему, сколько нужно.
   - Ставь на огонь и чисти овощи.
   - Овощи – это я умею.
   - Уже легче.
   - Ты почему знаешь, как суп варить, Миче?
   - Потому, что я твоя тётя Роза. Тёти – они такие. Не пересоли.
   - Посолить надо?
   - Ну да.
   - А овощи резать, что ли?
   - Само собой. Давай помогу. Не бойся, у меня получится.
   - Эй, - горячо зашептала Ная, ворвавшись в кухню и всунувшись между нами. – Всё, я знаю, где те корабли. Те, громострел на которых.
   - Так быстро узнала? Не может быть. Так не бывает.
   - Ребята сказали. Это страшная тайна. Никому нельзя говорить. Во-первых, они видели, как часть флота подошла с севера. Ага. И с северной же стороны так и стоит. Во-вторых, с дерева такое не увидишь. Но зато увидишь сверху, с заброшенного маяка. Там все мальчишки из этого района играют. Так вот. На двух кораблях, на палубах и вообще, устроено не как на всех. Я не знаю, что это значит, завтра сама пойду посмотреть, меня как раз звали. Вот что бы вы без меня делали, а? Ещё брать не хотели. Справляетесь с супом? Отлично. Очень уж есть хочется.
   - Стой, ты куда? – рассердился Эйсиль. – Ты что, не поможешь?
   - Когда мне? Мальчики зовут по кладбищу пройтись. Вроде, там, в одном месте, в сумерках бродит призрак чёрной собаки. Он предсказывает судьбу.
   - Надеюсь, не как королева Унагда? – съязвил я.
   - Нет, как Миче Аги. Дайте горбушку. Я побежала. Да, кстати, без куртки меня уже раскусили.
   - Как это?
   - Как раскусили?
   - Что я не мальчик, а девочка. Ну… мы не подумали, что кое что у меня уже не маленькое, и в рубашке заметно.
   - О, Эя!
   - Но ребята подумали, что я их разыграть хотела. Нормальные они. Зовут меня Проня.
   - Я не пущу тебя на кладбище в сумерках! – завопил Эйсиль, вскакивая.
   - А попробуй-ка запрети, - хихикнула девчонка и сбежала от нас.
   - Что мне с ней делать? – простонал старший брат, поднимая табуретку и ножик. – Попадёт в беду на кладбище этом. Где чёртово кладбище? Пойду пошпионю. Всё, овощи я порезал. Что ещё?
   Пришлось сказать ему, что сделать, чтобы мне осталось только выключить огонь в нужное время, и отпустить подглядывать за сестрой.
   Я мирно сидел на крылечке и ждал возвращения искателей приключений. Вообще, подрастающие девчонки – это же жуть что такое! Эйсиль замучается приглядывать за Наей, если та и впрямь упрямством в деда пошла.
   Я представлял, как в темноте заманчиво горят огни этого незнакомого большого города, как отражаются они в море. Чувствовал на лице приятный прохладный ветер, улавливал запахи вкусной еды. Слышал, как в траве копошатся маленькие зверьки, и запоминал голоса незнакомых ночных птиц. На другой половине двора старички – хозяева переговаривались с кем-то через забор.
   Тут явилась Ная с мальчишками. Двое мальчиков было точно, а, может, и трое. И ещё одна девочка.
   - Проня, ты смелая! Здорово! – радовалась она. – Не забудь, завтра – как договаривались.
   - Хорошо! – крикнула Ная и юркнула в калитку.
   - О! Супчиком пахнет, – сказала она мне. - А где мой братец?
   - Прогуляться пошёл.
   - Значит, опоздал на ужин.
   - Ну что, видела призрак чёрной собаки?
   - Нет. Зато мне рассказали, как ты на Навине был белым пёсиком. Тс-с! Ужасная тайна. За рассказы о Миче по головке не погладят. Ты был пёсиком или нет?
   - Был.
   - А сейчас можешь им быть?
   - Не знаю. Наверное, нет. Хотя не пробовал.
   Тут пришёл злой-презлой Эйсиль.
   - Ты почему не сказала, что с вами девочки будут? – накинулся он на сестру.
   - А что такое?
   - Ничего. Выдрал бы тебя, вот что. Я только что, вообще-то, с заброшенного маяка.
   - И что ты видел?
   - Сверху заметно, что два корабля действительно отличаются от других. Но увидеть это можно только оттуда. Не знаю, как объяснить. Вроде, ничего особенного, но заметно. Даже огни не такие какие-то. Будем наблюдать.
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://www.proza.ru/2015/08/17/1457


Иллюстрация: картинка из "ВКонтакте".


Рецензии