Друг

НАТАША ХЛОПОВА - http://www.proza.ru/avtor/nataly77 - ВТОРОЕ МЕСТО В 58-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 История о девочке-сироте, которой на день рождения подарили картонную куклу. Об одиночестве сиротской души, готовой к кардинальным изменениям в обмен на простые знаки внимания...

     Сегодня у меня был день рождения. Настоящий. Мне подарили куклу. Я была так счастлива! Показала куклу Варе, потом маме Тане, нашей воспитательнице. Даже Витьке с Семкой показала. Только издали. Не люблю их. Они конечно захотели тут же отобрать мой подарок и погнались за мной. Только я хитрая, я к этому приготовилась. Ловко спрятала куклу за висящий на двери столовой график дежурств. Они и не заметили. Кому нужен этот график? Мальчишки догнали меня в прачечной, куклу не нашли и разозлившись, сильно побили. Сильнее, чем всегда. Они часто меня били, потому что я некрасивая девочка. Некрасивых всегда бьют, а сегодня я их еще с куклой обманула. Я как обычно разревелась, но все равно никто не мог отнять у меня моего счастья. Я теперь стала совсем другая и на все смотрела другими глазами. Потому что у меня есть теперь друг.
       Весь день я ходила гордая по детскому дому и все ребята мне завидовали. Даже противная Люська дала мне целую конфету, чтобы я ей разрешила поиграть в мою куклу. А я вот не разрешу. Она ее разорвет, она всегда портила мои вещи. Вот хотя бы тапочки в прошлый вторник. Я целую неделю босиком ходила, пока к моему десятилетию завхоз не выделила мне новые. Они даже лучше старых. Большие, в них здорово шлепать по линолеуму. А в мою куклу я сама хочу поиграть. Одна.
       Весь день я ловила на себе завистливые взгляды. И я то радовалась, то злилась. Чего завидуют-то? У них у всех есть кто-нибудь, а у меня вообще никого. Вон, у Лариски-крыски есть богатый брат. Он таксист. В прошлый Новый год катал ее на такси вокруг детского дома. Они даже в Кремль ездили. Не вру! У него там клиент был, он Лариску с собой взял. Она рассказывала, что ее в там в ресторан водили. Но это она сочиняет, как сказала наша завхоз. Красуется. Просто брату некогда было ее до детдома довезти, заказ срочный был. Но все равно все завидовали. На машине по Кремлю покататься! С тех пор Лариску называют королевной, или Лариска-таксистка. Но для меня она как была крысой так и осталась. Я еще не забыла, как она мои тетрадки портила в прошлом году и учителям врала, что я списываю у Брыжейкиной. Она сама у нее списывала! А еще она иногда, если у нее плохое настроение, натравливает на меня своего хахаля Филю. В прошлом году Филя Сеньку так отдубасил, то ли печень, то ли почку ему вырезали. А мне Филя волосы выдергивает, это чтобы воспитатели ни о чем не догадались, а то из комнаты милиции опять придут. Филя не любил милицию.
       На обеде сегодня ко мне не приставали. Никто в суп не плюнул и даже вилку с ложкой на пол не скинули. Потому что все уже знали. У меня есть друг. И он меня может защитить. Приедет и нажалуется директору, всем попадет по первое число. Он-то никого здесь не боится, его нельзя побить. Он НЕ ОТСЮДА.
       И возьмет меня мой друг с собой покататься на метро. А может в гости даже пригласит. Я зажмурилась от такой приятно-щекотной мысли. Но нет, это вряд ли. У нас только Машка Микешина на выходные ездит домой. К своей мамке-алкоголичке. Привозит оттуда гостинцы. То шоколадку, то бисквитное печенье. Мать ее баловала. Иногда Виталика его дядя приглашает. Игорь Лопухов всегда на каникулы к бабушке в Симферополь сбегает. Воспитатели привыкли, даже заявления в милицию уже не пишут. Нет, мне конечно так не повезет. И думать об этом не надо. Но мой друг может дать мне свой телефон. И я буду ему звонить. Секретарша нам иногда позволяет позвонить со своего телефона. Я даже как-то в скорую позвонила и бросила трубку. Маленькая была, баловалась.
       Нет, теперь я буду звонить только по делу, своему другу. Не часто, чтобы он не разозлился. Хотя бы раз в год. Он возьмет трубку и скажет: "привет, как дела?" А я скажу: "У меня все хорошо". А он скажет: "Я соскучился", а я скажу: " Я тоже соскучилась". А потом расскажу ему как наш слесарь папа Дима три месяца чинил унитаз и ночью мы ходили в старые кастрюли, а потом выливали все на помойку. Расскажу как Митрохину разбили в лагере голову качелями и он потом в бассейне плавал, хотя врач ему запретил. Расскажу как пацаны привязали меня к кровати, а сами ушли на весь день. Я даже описалась, не утерпела. Расскажу, как Петров притащил беленького котенка с розовыми ушками, а мама Валя сказала выкинуть его на улицу, потому что СЭС не разрешает в детском доме животных держать.
       Хотя, может быть моему другу это будет не интересно. И что я все про детдом, да про детдом?! Надо ему что-нибудь поинтересней рассказать. Например, как нас возили в музей. Тогда еще Герка с Вовкой от группы отстали и в метро не в ту сторону уехали. Вот смеху было. Мама Ира уже заявление в милицию написала, а они раз и пришли. Говорят, ночевали в каком-то парке. Там интересно было. Даже ручей был настоящий. Вода ледяная, как из морозильника. Мы потом месяц бегали на кухню и засовывали руки в морозилку, чтобы тоже почувствовать, какая была вода в том ручье. Вырасту, обязательно туда съезжу. Повариха мама Зина на нас ругалась, кричала, что мы так холодильник ей сломаем. Сеньке влетело больше всех, его застукал директор. Потом мы только ночью к холодильнику бегали. Костька ключ от кухни брал у уборщицы мамы Вари. Он ее любимчик, она ему доверяет. Потом из холодильника пропала пачка сливочного масла. Ее Кирюша съел. Хорошо хоть обертку оставил, а то он конфеты прямо с фантиком может съесть, если не развернуть. Он и землю из горшков ест. Мы его любили, но иногда побаивались. Он дурачок, но сильный. Говорят, если убьет, ему за это ничего не будет, просто в больницу на некоторое время положат. И все. Никакой тюрьмы. За масло нам тогда всем влетело. Целый месяц мы не получали масла на завтрак. Директор думал, что мы выдадим вора. Как бы не так. Он сам это масло пробовал?
       Но это я отвлеклась. Еще не хватало моему другу про директора говорить. Ну, может если самую малость. Когда будем секретничать.
       Еще можно ему рассказать, как я в прошлом году подавилась ручкой. Пыталась измерить, какой длины у меня горло. И про поза-поза-позапрошлый Новый год, когда у нас в детдоме холодную воду отключили и мы долго студили горячую, чтобы помыться. Или как к нам приезжали студенты из педагогического вуза. Танцевали и песни пели. Все наши потом тоже год учились танцевать. У меня даже был свой номер. Я изображала елочку, а Петька с Иркой ламбаду вокруг меня танцевали. Их потом на фестиваль возили. А меня нет, там елка настоящая была. А потом расскажу про нашу библиотеку. Как ребята растащили по палатам все самые красивые книги, а потом воспитатели эти книги выкидывали, потому что их порвали и пятен насажали. А еще надо рассказать как я здорово умею паззлы собирать. В прошлом месяце я сама собрала семь больших картин, по тысяче частей каждая. Взрослые меня очень хвалили. Даже директору понравилось. Он велел их оклеить скотчем и повесить в коридоре как картины.
       Ой, не забыть бы все это. Так много интересного, обидно, если что-то забуду рассказать своему другу. А вообще надо все-все ему про себя рассказать. От друга нельзя ничего утаивать. Надо хорошенько повспоминать. Так, с самого начала. Самое раннее, что я помню, это когда меня бросила мама. Никто не верит, что я об этом помню, ведь я еще в коляске была. Но я взаправду это помню. Помню, как мама оставила меня возле какого-то магазина, а потом помню как ко мне подошла чужая тетя и повезла куда-то. Я тогда сильно заплакала. Не хотела, чтобы тетя меня увозила.
       До ночи я вспоминала всю свою жизнь, стараясь припомнить мельчайшие подробности. Ночью, когда самые главные заводилы сестры Базыкины перестали беситься и уснули, я сбежала из палаты и забрала из-под графика мою куклу. Это была принцесса с бриллиантовой диадемой, золотыми волосами, в синем платье с блестками, кулончиком в виде сердечка. Тут я заметила, что каблук у туфельки помялся. Это потому что я спешила и засунула куклу не глядя. Я попробовала разгладить каблук, но увы, краска на картоне была плохая и на сгибе сразу же облезла. Придется аккуратно подкрасить красным фломастером. Может незаметно будет.
       Я бережно вложила мою куклу в старый учебник по математике. Его никто никогда не брал, поэтому мою куклу никто не найдет. Потом спустилась в подвал и включила свет. Здесь можно спокойно еще раз прочитать поздравительную надпись на обратной стороне куклы. Там было написано: "Дорогой друг!
      

    Пусть сбудутся все твои мечты,
    Пусть сопутствует тебе во всем удача.
    В твой день рождения прими от нас цветы.
    Желаем улыбок, песен и счастья.

      
       И подпись: "Твои друзья".
       Я прочитала текст раз пятьдесят и выучила наизусть и поплакала от счастья. (Люблю плакать в этом подвале. Никто не видит.) Поздравление было напечатано красивыми белыми буквами. С вензелями. Наша новенькая психолог Наташа сказала, что эту куклу прислали лично мне, но не сказала, кто именно. Только цветы, сказала, случайно завяли и не доехали. Но мне кукла дороже была чем все цветы на свете. Нет, обычных кукол у меня было много. Нам гуманитарку часто привозили. Но эта кукла, хоть и картонная, была настоящим подарком. Лучше чем даже пластмассовые бусы, которые мне подарила врачиха, когда я в школу пошла. Я про бусы теперь и вспоминать не хочу. Ну их. Врачиха та давно уволилась. Да и уколы она пребольно делала, у меня по месяцам болячка потом не заживала. А ЭТУ куклу мне подарил человек из внешнего мира. Я гадала, какой он, мой друг? Маленький или большой? Если большой, есть ли у него жена, дети? Пусть будет большим. Тогда может быть у него дети такого же возраста как я. Я представила, как весело мы играем. Они не будут отдавать мне самые горелые котлеты, не распорют карман в куртке, не насыпят песка в портфель. Вообще они будут ДРУГИЕ.
       А может быть...может быть. Может быть меня удочерят? Но нет, удочеряют только красивых. Не нужно на это надеяться. Нельзя даже говорить им про ЭТО. А то они испугаются и выберут себе другую девочку и ей будут присылать подарки, она им будет звонить, а не я. Как это уже было с Лизой Евстигнеевой. Ее три раза поздравляли с днем рождения, подарили голубого слона, набор детских украшений и красивую куклу с закрывающимися глазами, правда через год один глаз провалился. Это Генка сделал, я видела, а свалили на Ленку. Лизка ее из-за куклы ударила шваброй по голове. Потом семейная пара взяла над Лизой опеку, и ее стали забирать домой на выходные. А она стала проситься к ним навсегда, плакала, истерики закатывала. И они вместо нее взяли Соньку-ябеду. Сонька раз в месяц теперь к ним ездит, в интернете сидит, в компьютерные игры играет. И в зоопарк ее свозили, и в планетарии была, и в кафе разных ее кормили. Она потом всем длинные пакетики с сахаром показывала. Там было написано голубыми буквами: "сахар". Потом девчонки все ее поручения выполняли, чтобы она их угостила. А Сонька сама все съела.
     Нет, я не буду как Лизка, я буду очень хорошо себя вести. Не буду ковыряться в носу и ругаться матом. Ничего не буду просить. Буду делать все, что мне скажут.
       Я аккуратно разгладила каблук у картонной туфельки и положила куклу в старый учебник. Да, теперь у меня есть друг и я стала совсем-совсем другая. Домашняя.

***

   В пыльном кабинетике, на внешней стороне двери которого был аккуратно приклеен скотчем лист бумаги со словами "Психолог. Добро пожаловать", сидела молоденькая девушка и недовольно сморщив свой симпатичный носик писала в тоненькой тетрадке в клетку. В тетрадке уже было написано мелким почерком: "Испытуемая № 3. Синдром социальной изоляции. Эксперимент "Друг". В рамках эксперимента девочке была подарена открытка "от друга". Цель: помочь девочке (зачеркнуто). Преодолеть социальную замкнутость (подчеркнуто). Задачи:..." Повертев ручку и кинув взгляд в окно на майский день, девушка закрыла тетрадку, кинула ее в сумочку и достала зеркальце. Послезавтра заканчивается практика. Отчет почти готов, дописать и потом можно. И кому эта писанина нужна? Работать здесь она все равно не будет и все учебники, тетрадки с конспектами гарантированно полетят в помойку. А что действительно важно, так это то, что сегодня такой чудесный день и ее ждет Гоша, и они опять пойдут в кино.


Рецензии