Тайная Доктрина Е. Блаватская Фрагмент

"Един" означает нераздельность всего живущего и имеющего бытие в активном либо пассивном состоянии.

В одном смысле Оеаhоо есть Бескорний Корень Всего, следовательно, он един с Парабраманом, в другом, это есть наименование проявленной Единой Жизни, вечно сущего Единства.

"Корень" означает, как уже объяснено, Чистое Знание (Саттва), вечную (Nitya) безусловную Реальность или Сат (Satya), назовём ли мы это Парабраманом или же Мулапракрити, ибо оба они являются лишь двумя символами Единого.

"Свет" есть тот же Вездесущий Духовный Луч, которй проник и оплодотворил теперь Божественное яйцо, вызвав Космическую Материю к началу длиннейших серий её дифференциаций.

"Сгустки" есть первичная дифференциация, и вероятно, относятся к той космической материи, которая предполагается началом Млечного Пути и которая известна нам.

.....Эта материя, лученосная и охлаждённая, при первом пробуждении космического движения рассеивается в Пространстве. И если смотреть с Земли, она представляется в сгустках и комках, наподобие створаживания в жидком молоке. Это и есть семена будущих миров - "Звездное Вещество".

Естество Тьмы есть Абсолютный Свет, потому Тьма взята, как подходящее аллегорическое представление состояния Вселенной во время Пралайи или же периода Абсолютного Покоя или Не-Бытия, каким оно представляется нашему предельному уму.

"Огонь, Тепло и Движение", о которых здесь идёт речь, конечно не есть огонь, тепло и движение физической науки, но отвлеченные принципы, нумены и душа естества этих материальных проявлений "вещей самих в себе" - и которые по признанию современой науки, совершенно ускользают от инструментов лаборатории и непостижимы даже уму, хотя едва ли и ум может избежать заключения, что эти субстратумы вещей должны существовать.

"Огонь и Вода или Отец и Матерь" могут быть поняты, как означающие божественный Луч и Хаос.

"Хаос, получив от слияния с Духом сознание, сиял радостью, и так был порождён Первородный Свет" гласит фрагмент Гермеса. Дамасций называет это "Dis" "Распределителем всех Вещей".

Согласно догмам Розенкрейцеров, как на сей раз правильно, хотя и частично объяснено непосвященными "Свет и Тьма сами по себе тождественны, они разделены лишь в человеческом уме, и как говорит Роберт Флудд: "Тьма восприняла Озарение, чтобы стать видимой".

В положениях Восточного Оккультизма Тьма есть единая истиная действительность, основа и корень Света, без которой последний никогда не мог бы проявиться, ни даже существовать.

Свет есть материя, а Тьма - Чистый Дух. Тьма в её коренном метафизическом основании, есть субъективный и абсолютный Свет, тогда как последний, во всей его кажущейся лучезарности и сиянии, есть только масса теней, ибо он никогда не может быть вечным, и есть простая Иллюзия или Майя.


Рецензии