Портрет

-Да, мой господин.
Исполнил Ваш портрет, Как вы и просили.
Прошу сюда...
Что не так, мой господин?
Как Вы и просили,потрет 4 на 5, выполнен масляными красками. Отлично подойдёт к вашей гостиной.
Вы хотите знать, что это?
Двойной подбородок.
Господин, я бы ни за что!..
Вы что, наоборот! Это-знак вашего почётного положения в обществе! Люди за версту видят, что Вы не бедствующий человек!
Заплывшие щёки?..
Я вас умоляю, женщины приходят в восторг от таких пухленьких, миловидных щёчек!
Лысина?..
Я хотел подчеркнуть ваш сан, почётный возраст, в котором вы всё же сумели сохранить и даже приумножить свою красоту!
Слюна на воротнике?..
Но Вы же так чудно смахиваете на младенца!
Перстни на пухлых пальцах?..
Но, мой господин, я хотел обратить внимание так же на то,что Вы эстет и имеете толк в красоте!
Да, господин. Конечно. Передавайте Вашей жене мои наилучшие пожелания.
Рад служить.

Как только дверь мастерской, висящая на одних соплях, закрылась за бароном, старик выдохнул. Достав из своего сюртука замызганный платок, он отёр лоб от испарины. Затем прислонился к стене, и не выдержав, съехал по ней на пол.
Мутным взором он обвёл своё жилище,которое также было его рабочим местом.
Дубовый стол, грубо сколоченный им из огрызков, которые пришлось взять из лесопильни, и такой же стул,третья ножка которого уже раскачивалась, будто бы прощаясь, перед тем как совсем отвалиться. Его лежанка,проще которой,казалось бы, быть не может-доски, лежащие на полу, и и подстилка из соломы. Обглоданные кости курицы, которая была роскошным угощением для нашего старика, лежащие в побитой фарфоровой посуде.
Дальше взгляд мастера остановился на портрете его жены.
Ещё совсем молоденькая, она стояла на холме, заплетая в свою косу цветы, со своей улыбкой. Простой,миловидной. Эта улыбка была звездой, за которой старик следовал годы.
Однако, две недели назад ,жена его умерла в тяжёлых мучениях. Для лечения подагры ещё не было методов, и всё, что мог сделать старый мастер-это быть с ней до последнего момента. Рука об руку. Так же, как они провели всю свою жизнь вместе.
Портрет оказался в потёртой руке. Её глаза. Какие же это были глаза...
-Ничего, Гертруда. Всё будет хорошо. Мы снова будем вместе. - думал старик, уронив одну каплю слезы на стекло портрета.

Утром старик был мёртв.

2011-ый год.


Рецензии