Встреча Первая. Вячеслав Вахратимов

Наверное это не первая по порядку встреча, но здесь ведь ОСОБЫЕ встречи - те, которые меняют течение жизни. Поворотные.
Не скажу что вот оно случилось - и все - ты на следующем уровне в игре - конечно, бывает и такое, но всегда - решения принимаешь ты. В плохом раскладе и в хорошем - тоже. Что-то я углубляюсь в философию...

Вячеслав Вахратимов, Первая Гитара Ленинграда.
Есть такие гиганты, вокруг которых закручиваются спирали жизней людей, с которыми они сталкиваются. Слава из таких.

Бард, гитарой владеет виртуозно, прекрасно общается и привычный к вниманию - идеальный вариант души любой компании, а особенно - если это Алтайская тайга, кедры, сосны, костер, и песни.

В походы люди идут не ради того, чтобы потаскать рюкзак потяжелее или полюбоваться горами сверху. Не скажу что это совсем не идет в расчет. Но главное - это как раз вечера и ночи у костров, это песни, это звуки струн и та Эмоция, которая переполняет - и настраивает на сопереживание - песне, друг другу.

Кто хоть раз был в таком путешествии - особенно когда ты очень далеко от любой цивилизации, где "радио-помехи" сведены у минимуму - тот поймет меня полностью. Песни у костра - это линия связи с собой, своей душой. И можно петь грустную песню и плакать - вроде о ком-то, а на деле о себе, о своем. Откликается каждой струной душа и летит вместе с звуком гитары и голосом барда.

Их пригласил наш проводник - Питерский инженер Марк, который подрабатывал водя группы чайников-туристов по одному из самых крутых маршрутов на Алтае - 77. Кажется, маршрут есть и сейчас. 18 дней полевых условий, наверное 11 перевалов и более 200 км пути по тайге - это нечто! Очень рекомендую. Напишете мне потом - большое спасибо!

Вячеслав и его жена Рита были гостями нашей пестрой группы. Люди подобрались совершенно разные и совсем не любители нагрузок и сложностей передвижения по диким местам, каждый купил путевку и приехал в Бийск к назначенному дню, мало кто представлял себе все сложности этого похода; как и я, они приехали наобум. Все, однако, исправно тащили свои рюкзаки, мокли под дождем и снегом, сушили носки у костра и переходили овраги и речки по бревнам.

А вечерами - костер, бревнышки вокруг и лучшее место - ему. Слава садился, брал пару аккордов и - начиналось волшебство.
Слов не надо. И через много лет - ТО воспоминание отзывается в каждом, кто это слышал. В душе, наверное.

Я хотела все это запомнить полностью и забрать с собой. Я строчила песни в блокнот, записывала аккорды - чтобы потом, когда научусь играть - спеть ЭТО чудо. 30 песен я привезла с собой с Алтая, часть из того, что пел Слава. И это та часть, которую я уже могла подпевать ему.

На всю жизнь с этого момента я полюбила Алтай, костры, бардовские песни и гитару. и это - то, что помогало мне выжить в сложные моменты. Это помогало мне блеснуть и спеть для кого-то еще. Я играла на гитаре и пела эти песни - в Кировске на горнолыжной базе - всю ночь, и мне подпевали люди, и эти песни объединили совсем сырую компашку в нечто теплое.

Спасибо, Слава! За свет под твоими пальцами и в голосе, за теплоту души и волшебство! Обожаю тебя!!!


Рецензии