Вкус первого вина

-Хороший выбор,-вращал он в руках бутылку вина, которую я выбрал для сегодняшнего вечернего распития,-должен отметить, что для человека Вашего возраста Вы обладаете неплохим вкусом.
Я кивнул головой в ответ, выражая ему своё почтение. Мы находились в маленьком винном ресторанчике. Присуща ей была специфичная деталь-незнакомые люди разговаривали между собой так, как, наверно, не разговаривают даже с самыми близкими друзьями. Словно каждый приносил свой пыльный сундучок с сокровищами детства и, немного смущаясь, выносил их на обсуждение с человеком, в чьей компании он решил сегодня попробовать очередной изысканный сорт вина. За долгое время посещения данного заведения я наблюдал подобную ситуацию почти каждый раз, как оказывался здесь. Но для меня эта встреча незнакомых знакомцев была первой.
-Знаете, наверное то, что я хочу сейчас прозвучит несколько...обыденно,- плавно загудел он, поставив бутылку на стол. Он был уже почтенного возраста, седина на висках уже никого не стеснялась и плавно перешла к наступлению в направлении оставшихся волос. Я кивнул ему ещё раз, в этот раз показывая, что он может продолжать. Он же, будто несколько взволновавшись, подвинул крепкий деревянный стул, сел ко мне поближе и положил руки на стол, начав теребить перстень на среднем пальце левой руки, который украшал красивый чёрный камень. Он будто боялся, что тот вывалится и постоянно пытался удержать его в оправе. Чудно.
-У каждого в жизни была первая любовь. Думаю, для удобства нас обоих сравним её с первой бутылкой вина,-улыбнулся он, словно в извинение за такое сопоставление.-Это могла быть кровь испанского юного винограда, который даже не успел захмелеть. Так же это мог быть поцелуй букета ягод, растущих на подножье итальянских гор. Это вполне может быть французский флирт, крючком за крючком утягивающий в бездну страсти...
Он вновь взял бутылку в руки. Огонь камина, горевшего более ярко к вечеру, играл сквозь стекло на его лице причудливыми узорами, словно увлекавшими в танец по прошлому джентельмена.
-В любом случае, это вино запоминается на всю жизнь. Но дальше начинается хотеться ещё чего-то. Поиграть разными красками жизни, начать сопоставлять не сопоставимое,и...ты пускаешься в пляс по миру. Заглядываешь в уголки, которые не ожидал когда-либо увидеть или вообще узнать о существовании таковых, пьёшь в компании зажиточных торговцев или уходишь в небытье в грязном кабаке. А порой находишь его на сеновале под чистым небом, по которому рассыпаны алмазы всей Вселенной. Надеюсь,- усмехнулся он, -напускная поэтика моей болтовни не скрыла от Вас истинного значения моих слов.
Я же смотрел на блики, устроившие карнавал теней в его морщинах, будто подчинявшиеся его слову и показывающие те сюжеты, о которых он рассказывал.
-Но всё может испортить одно,- он вновь поставил бутылку на стол, даже с некоторым нежеланием в этот раз отпуская её горлышко.
-И что же?- поинтересовался я. Можно было буквально слышать, как в его шкатулке детства с треском открывалось второе дно, пробивавшееся сквозь слежавшуюся пыль. И из открывшихся недр вышел затхлый воздух, сложившийся в слова сквозь сжатые губы:
-Разные бутылки и вина - всё одно, если у тебя одна пробка.
Снаружи слышен был шум. Похоже, к нашему крохотному ресторанчику подъехала машина. Спустя же несколько мгновений в дверь влетела барышня средних лет с раскрасневшимся пухленьким лицом в шубе. Голову её украшала сложносочиненная прическа.
-Август, опять ты здесь?!-запричитала она прямо с порога, завидев моего собеседника,-мы же много раз обсуждали твои вечерние распития! Марш домой!
Отчитав мужа, она развернулась на сто восемьдесят градусов, на прощание пару раз качнув бёдрами, чем вызвала несколько заинтересованных взглядов, и ушла, полностью уверенная в себе и своей правоте. Взглянув на джентельмена, я увидел, как он иссыхал чуть ли не на глазах.
-Что ж, я...-он в растерянности опять схватился за перстень и, начав вращать его, случайно снял его с пальца. Так же машинально он положил его на стол,-Если когда-нибудь вновь окажусь здесь...Надеюсь, что мы...-он умолк.
-Не сомневаюсь,- кивнул я ему в третий раз. Он взглянул мне в глаза, ища поддержки, я тут же продемонстрировал её взглядом в ответ, следуя мужской солидарности. Он не спеша подошёл к выходу, снял с плечиков свой пиджак и вышел наружу, так и держа его в руках. Не успел он отойти далеко-я мог проводить его взглядом из-за стола-как подошёл бармен, чтобы забрать бутылку и наши бокалы. В этот момент я разглядывал в руках перстень, который Август забыл забрать. Внезапно я понял, что камень действительно очень легко выходит из оправы! Слегка пошатав его и вытащив наружу, я увидел замусоленную записку, которая лежала в маленькой нише, предназначенной как раз для того, чтобы удерживать украшение. Вытащив её и развернув,я, с трудом поначалу разбирая написанное, всё же сумел прочитать:
-Риас-Байшас, Альбариньо. 91-ый год.
-О, отличный сорт,-незамедлительно отреагировал бармен,-его не так уж и легко найти в продаже в наши времена.
-Боюсь,-медленно я ответил,- что для кого-то тот год уже потерян навсегда.

27.07.2015


Рецензии
Не помню, когда отведал первый глоток вина, а вот первую стопку водки на собственных проводах в армию до сих пор помню...

Анатолий Бешенцев   19.02.2016 06:04     Заявить о нарушении
На эту тему сказать ничего не могу-не служил.
Но романтикой определённо веет.)

Глохрок   20.02.2016 12:34   Заявить о нарушении