Первый стройотряд

Вспоминая события, припорошенные годами, только сейчас соображаю, что они относятся не только к категории приятных воспоминаний, но и к вполне устойчивым жизненным урокам. Особенно если сортировать правильно.

Вопросов и сомнений не было, мы после первого курса едем в стройотряд! Выбор прошел мимо меня – селекцию проводили мои девчонки. По названию выбирали, что ли – «Кристалл»! Намылились, собрались, в глазах дикий блеск от предвкушения далекого путешествия… «А мы идем на север!» Ага, размечтались! Наш отряд остался в городе. Строить хозяйственный корпус железнодорожной больницы. Ну, что за… В итоге еще и денег заработали как кот наплакал. Ну и ладно, жирные плюсы все равно перевешивают, зато я кое-чему научилась:

1. Штукатурить. Нам дали учителя – великолепную тетеньку, которая вполне деликатно учила профессионально махать мастерками и терками для гладкости стен. Матом разговаривать мы и без нее умели. Чувство юмора у инструкторши было все на высочайшем уровне, поэтому мы быстро схватывали и, пропустив через голову, накладывали ровными мазками знания на кирпич. В начале обучения нас можно было показывать в веселых картинках – шлепки раствора украшали дамочек так же щедро, как коровьи лепешки удобряют пастбище.

Я поняла, что чему-то научилась, когда заметила вовсе не увеличившуюся скорость работы, не качество, а чистые инструменты, руки и лицо. Сухие терки и полутеры в конце рабочего дня – это, я вам скажу, показатель! Влажная только рабочая поверхность. Броски раствора мастерком на стену ложились, как приклеенные, ровными рядами. И удовольствие от работы - я гордилась идеально выведенными углами и косяками!

О! День строителя! Мой первый профессиональный праздник одарил аж двумя открытиями:

2. Водка – ого! Как-то так получилось, что на первом курсе я с тоской смотрела на поддатых собутыльников и не могла понять их состояние измененного сознания. Казались притворщиками. Опьянение не спешило меня почтить присутствием, несмотря на хлебание коньяка стаканами. Двухсотграммовыми. Ну, не то, чтобы там был настоящий коньяк, на бутылках было так написано. Сухой закон буйствовал, пили то, что достали по талонам.

А на день строителя, который мы по традиции начали отмечать в пятницу на рабочем месте мне наливали водку. Оппачки – сработало! А хорошо-то как! Все такие милые! Настроение – огонь! Короче, мастер отряда за ручку волок к месту дислоцирования. Эмоции восторженные! Крылья еще неокрепшие, поэтому чуть пошатывало. Возлюбила весь мир!

3. Спорт – эээ…. Из-за базирования в городе, нас не миновал спортивный праздник. Спартакиада, блин, строительных отрядов. В субботу. С похмелья. Пасмурным утром. Гады все. Сразу предупредила – я к спорту, как и к космонавтике, балету и животноводству отношусь без энтузиазма. Не люблю, не умею, не буду. Ну, если там, по канату полазить, или в длину прыгать – это я могу. Пострелять – это с удовольствием. Но нам пришлось бегать. Вялые мустанги с мутными глазами издыхающей скотины, мы получили свою галочку в отчете, и отбыли поправлять искалеченное здоровье. Что мы совершили для спорта, и что спорт нам дал – метку об участии.

Ну, и более ценный феномен:

4. Все в мире относительно. Расквартирован наш стройотряд был в купейном вагоне. В тихом углу железнодорожного вокзала Томск-2. Старого образца, облагорожен советскими картонными бежевыми обоями с выдавленным рисунком. Занимали только нижние полки, то есть по два человека на купе. На полке мне было тесно – я билась головой об столик, плечами об стенку, ноги упирались, руки свисали…

Наступил август. Даже не так – август холодными щупальцами лапал съежившуюся кожу, гоняя по шкуре стада мурашек. Бррр… дубак, проще говоря. И почти весь отряд сгруппировался, и синхронно изволил ночевать по два человека на одно спальное место. Разнополых. И мне, даме хоть и не самой огромной в коллективе, но все же габаритов внушительных, достался самый крупный член нашего закрытого общества, то есть мастер отряда. Надо заметить, что он не только размерами всех обставил, но еще был самый красивый и умный. Как так карты легли, что грел меня именно он, не знаю. Моего мнения не спрашивали. За ним бегали все дамы, кто хоть слегка понимал в межполовых отношениях, но он не поддался на ревнивые вопли и провокации, и выбрал меня, абсолютно далекую от знаний что там куда и как. И не надо грязных инсииа… инсинуаций! До потери девственности мне еще оставалось чалиться два года. Мы просто спали. Даже без поцелуев. Просто обнявшись. Но крепко, с тех пор я обожаю обнимашки до хруста.

Так вот, про относительность - там, где мне было тесно одной, вдвоем мы прекрасно помещались!

Несмотря на обилие влюбленных девиц, мастер для «поговорить» выбрал меня. Наверное, по инерции, и баиньки устроился в месте вечерних бесед. Я у него как домашний любимец. Присматривал за мной, а то дури-то много, а щедростью мозгов я и сейчас не могу похвастаться. Даже из реки меня вытаскивал, когда течением унесло.

У меня тоже образовался свой подшефный. Каждому стройотряду полагалось брать на воспитание трудных подростков. Нам выдали всего одного, слава комсомольским руководителям. Этот воспитанник ко мне и прибился. Не знаю почему. Может, потому, что мне было плевать на его перевоспитание. Зато он привез боксерские перчатки! Две пары! Вот мы с пацаном и зажигали! Ему было трудно – у меня мало мест, куда можно долбануть, так что он все прицелиться не мог. Но разок удар получился более, чем эффективным. Отсюда мой следующий вывод:

5. Если ударить в район почек, то блокируется дыхание. Я стояла как статуя – замерла с открытым ртом. Только глаза с хрустом выкарабкивались наружу. Спас опять мастер. Куда-то стукнул, я вдохнула весь воздух в радиусе двадцати метров. Атмосфера до того разрядилась, что закружилась голова. Ух! Эйфория! Пока я всасывала самый вкусный газ, мастер всем выдал – кто они и куда пойти следует, чтобы он руками не попортил внешность присутствующих. Перчатки отобрал.

Из стройотряда меня отпустили чуть раньше срока демобилизации, чтобы я успела смотаться домой. Проникнувшись почти осенним сибирским холодом, я сидела ночью на автовокзале Краснодара после стылого самолета. Какой-то толстый дядька в майке платком вытирал лившийся водопадом пот и пялился на меня. Не выдержал, подошел - Девушка, у вас сердце больное? - Нееет… отстал. Я сообразила – футболка, толстый свитер, куртка, шерстяные носки – это странная одежда для краснодарской жары. Я не чувствовала тепла…

Все мои заработанные деньги я влупила в джинсовую юбку. Первую в моей жизни и последнюю. Я ее страшенно любила, и у нее было всего три недостатка – в талии можно было еще человека засунуть, она все время ползла по мне вверх – приходилось одергивать, и в ней не поездишь попой по перилам – не скользит совершенно.

Когда рассказываешь о проведенном времени – как будто тихо и размеренно отбывали срок в вагоне и на стройке. А главное-то - не дурацкие рассуждения и выводы, а эмоции! Нам было хорошо! Великолепно! Такой пласт восторженного счастья! Юного, чистого и яркого! Ахаха – и шумного!


Рецензии