Я - доброволец?! В - Порт-Саид!

Работал я в то время рентгенологом в  больнице… Так распределили  меня после окончания мединститута… Хотел стать хирургом, но  меня не могли взять из-за такого распределения.

И вот однажды, придя на работу, мой рентгенлаборант ошарашил меня:- «Тебя записали  добровольцем в Порт-Саид!»  Я подумал, что это шутка. Но всё было всерьёз… 

В тот момент в 1957  году  на  Ближнем   Востоке разгорелась   ожесточённая война. Основные удары пришлись на Порт-Саид. Город был разбит артиллерией и авиацией до тла. Наступила некоторая равновесия сил. Жители Порт-Саида, как-будто собирались попросить помощи  Советского Союза. Война там несколько стихла… Я никак не мог понять – что же происходит в Порт-Саиде. В газетах – информаций не было… Но в больнице составили списки врачей, которых собирались отправить как «добровольцев»… В том числе записали и меня…

Мне коротко разъяснили: - «Ты – молодой… Холостой!  Не женатый… Кого ещё ?!»  Я понял, что спрашивать что-нибудь или пытаться доказывать – бесполезно… Решение приняли администраторы… Не спросили… Говорить? Бесполезно!  Ведь даже не спросили… Это никого не волновало – лишь бы послали «не его»…

Моим родителям и моей невесте Инночке я ничего не сказал, а ждал – чем кончится эта война…К моему счастью, примерно через месяц война эта закончилась… Я вздохнул с облегчением.  Правда, в этот же период я заболел воспалением лёгких. Это смутило моих «доброжелателей», записавших меня в «добровольцы»… Им пришлось думать о том, что кто-то из них может стать «добровольцем», если моя болезнь затянется…

Потом всё стихло… Как- будто   и не собирали списки «добровольцев»…

Прошло лет 5… И один мой знакомый рассказал, что он тоже попал в «добровольцы» в Порт-Саид.  Он был в числе военных, находящихся в трюмах кораблей на рейде Порт-Саида, ожидая приказа командования… Но приказ – не поступил… Война – стихла… Я должен быть включён в число медиков, которых собирались отправлять работать в госпиталях Порт-Саида…

Так ни своим родителям, ни своей невесте Инночке я не стал  ничего говорить о  том, что  повезло в Порт-Саиде… Война не возникла, остановилась у самого края… Хоть чуть-чуть сберёг нервы  моей семье…


Рецензии
Сколько их войн необъявленных скрыто в архивной пыли- точно известно: Россию нигде победить не смогли! Много разворовали, больше воруют сейчас- никак нас не доломают, не могут стереть , как класс!

Владимир Муравьев   29.11.2018 06:40     Заявить о нарушении