Блокнот

15-ое января.

Сегодняшняя воскресная служба прошла как никогда хорошо. Голоса детского хора осветили все темные закоулки душ прихожан, причащая их к Господу. Моё сердце наполнилось любовью ко всему миру. Жаль только, что я не могу запомнить их лица.

17-ое января.
Дети помогли мне сделать дома для птиц. Меня безмерно радует общаться с этими чистыми созданиями, ещё не испорченными жестоким миром, полным грехов и соблазнов. Один мальчик, которого я попросил дать молоток, подошёл ко мне вплотную. То, что я увидел, шокировало меня до глубины души. Я действительно не могу запомнить лицо мальчика-у него его нет. Как я не замечал этого раньше?

18-ое января.
Сегодня ночью меня мучали кошмары. Я шёл по главной улице нашего городка, когда увидел идущую впереди фигуру в длинном пальто и шляпе, силуэт которой был размыт окружившим её туманом. Я всё старался нагнать её, но туман удерживал меня, подобно колючей проволоке. Но когда уже я, весь исцарапанный и в кровоподтеках, добежал до этой фигуры и положил ей руку на плечо, она будто лопнула от моего прикосновения, лишь пальто сложилось оземь в причудливых формах. Под её шляпой я нашёл фарфоровую маску, на которой был изображён один только глаз с лопнувшими сосудами.Мой глаз. Проснувшись, я прочитал молитву.

22-ое января.
Днём я вновь видел эту фигуру. Не знаю почему, но я четко понимал теперь, что мне нужна её маска. Но всякий раз, как я оборачивал на неё взгляд, она уходила. Там было что-то внутри. Что-то моё, что-то нужное мне. Господь, спаси и сохрани.

25-ое января.
Я пришёл в церковь ближе к вечеру, чтобы порепетировать на органе к воскресной службе. Я любил орган. Он пел вместо меня. Фигура проявлялась, словно выплывая из эфира всякий раз, как я проигрывал один фрагмент. Я задержал руки на аккорде. Фигура окончательно материализовалась, подплыла к табуретке перед органом и села рядом со мной. Я нажал аккорд ещё раз. Глаз на маске фигуры зажмурился. Его пальто плавно улетело вверх,растворившись в паре,резко сжавшегося до пары капель, упавших на пол. Шляпа складывалась много раз внутрь себя, пока не исчезла окончательно. Маска осталась. Взяв её в руки и подержав некоторое время, я поддался искушению-я надел её. Было темно. Из темноты явилось слово. Я не знал его. Я записал это слово на внутренней стороне маски. Может ли это быть испытанием моей души?

31-ое января.
Их появилось ещё двое. У них не было масок, был лишь плотный смог темного цвета вместо голов. Они не скрывались даже когда я чертил в воздухе знак, отгоняющий нечисть. Просто ходили рядом. Во время прогулки после обеда я повстречал даму с милым щенком. Пройдя мимо меня, щенок набросился на фигуры и разорвал их. Из одной выпала кисточка, из другой выпала банка с красной краской. Я взял их. Рука сама вывела кистью надпись на земле-ВСПОМНИ. Она засохла, подобно крови и осыпалась под землю. Они тоже были моими. Я должен понять.

5-ое февраля.
Теперь их была целая группа. Всякий раз, видя их, я здоровался. Они склоняли головы в ответ, я не считал их более приспешниками Дьявола. Головы их были похожи на надутые воздушные шарики, постоянно меняющие цвет. У них был рот, выведенный фломастером. Когда один из них повернулся ко мне спиной, я прочитал надпись на его шарике-Джим. Я записал это имя на обратной стороне маски. Что дальше?

10-ое февраля.
Во время очередной прогулки меня застиг проливной дождь со шквальным ветром. Я побежал в сторону дома, фигуры же не спеша поплыли по воздуху за мной, словно их это развлекало. Оказавшись под навесом крыльца, я начал им махать рукой, призывая их двигаться быстрее-не хватало, чтобы они подхватили какую-нибудь хворь. В какой-то момент они остановились близ большого дерева, росшего у парковки перед домом. На меня они не реагировали. Внезапно блеснула молния, ударившая в это дерево. От него отломилась крупная ветка, я замахал руками ещё сильнее, чтобы обратить их внимание на это. Они продолжали стоять и спустя несколько секунд эта ветка свалилась на них. Дождь внезапно прекратился. Я, поняв, что не могу спасти их, повернулся к дому, чтобы войти в него, и обнаружил, что вместо двери висит лабораторный халат. Откуда он здесь? Я взял его. В левом кармане я нашёл карточку, на которой была фотография какого-то ученого, которую я не смог разглядеть, и его данные. Его имя Кен. Меня тоже зовут Кен.

27-ое февраля.
Это становится невыносимым. С каждым днём появляются новые тени, которые погибают там, где спокойно прохожу я, причём, судя по всему, они будто стремятся к этому. Раз или два за последние недели я пытался заниматься на органе, всё же помня о том, что не смотря на всё происходящее я единственный органист в церкви. Но что-то круто изменилось-звук органа больше не наполнял меня. Теперь меня волнует другое-я пытаюсь найти связь между всем тем, что начало происходить и вещами, что мне достались. Каждая из теней, встречаемая мной, имела теперь свои индивидуальные черты, но что пугало меня больше всего-это были мои черты. У кого-то из них появлялась моя рука, торчащая не из того места, либо лицо, растянутое по спине. Вариации были разные и перечислять их долго. Но… Кажется, я догадался, что это за образы. Нужно время на раздумья.

4-ое марта.
Времени на раздумья потребовалось немного. Как-то, взяв в руки маску, которую я уже давно отложил, я обратил внимание на кое-какие изменения, произошедшие с ней. Появился второй глаз и глаз, который был с самого начала, перестал быть таким пугающе-красным. Слова, которые я записывал на её внутренней стороне, связались в предложение. «Джим, теперь и ты учёный» . Да, именно слово «учёный» я не мог понять тогда, когда воспринял его. Сейчас же я прекрасно знал его и его значение. Может ли быть, что ко мне возвращаются какие-то воспоминания, которые были заблокированы?

5-ое марта.
Я уже давно не был на службах, и насколько я помню, уже очень давно со стороны церкви не звучал колокол. Меня полностью увлекло расследование происходящего. И мало того-придя как-то раз на то место, где, как я помнил, была церковь, я обнаружил пустырь. Ощущение было, будто здание церкви не снесли, а убрали, как игрушку или ненужную часть постановки. Моё сознание играет со мной в какие-то игры. Я сплю? Я вообще существую? Возвращаясь обратно, я обнаружил одного из детей, приставленного к фасаду моего дома, словно кукла. Подойдя к нему, я чуть было не закричал что есть сил.
Я наконец-то увидел его лицо. У него были глаза, похожие на мои, только с озорным блеском молодого человека. Похоже, что у меня когда-то был сын. Почему я этого не помню?

14-ое марта.
Фигуры были частями моих воспоминаний. Всякий раз, как они погибали, в моей голове воскрешались события прошедших дней. Странно, что я никогда не задавался вопросом, было ли что-то в моей жизни до служения в церкви, потому что воскрешенные воспоминания были разные. Школа, университет, из которого, как я вспомнил, я вышел с золотой медалью. Я был учёным, особо увлекался тематикой параллельных миров. Может ли быть, что как раз из этих миров и приходят мои отражения? Но почему?

17-ое марта.
В городе появился кто-то ещё. Не отражение, а такой же относительно настоящий, как я. Пытаясь сегодня выйти, я обнаружил, что мой дом оказался в гроте, в котором та самая красная краска, которой я писал, сложилась в слово НЕТ. Что-то скрипнуло, словно был повернут ржавый вентиль и хлынула вода, но что-то пошло не так-она резко перестала поступать. Дальше же труба, торчавшая из фасада дома и находившаяся прямо над моей головой, словно прокашлявшись, извергла из себя воду вперемешку с человеческими внутренностями и блестящим черепом. Буквально в тот же момент вновь ожила первая труба. Пространство резко заполнилось водой, мне уже пришлось плыть в ней. Держась на поверхности возле потолка грота, я пытался вдохнуть как можно больше воздуху, так как через какое-то время грот был заполнен полностью. Откуда-то сверху пробился яркий сноп света. Череп оказался прямо передо мной. Сохранились глаза и молодое лицо юноши. Рот его открылся в немом крике, исторгая из себя пузыри воздуха и зубы, выпавшие из дёсен. Внезапно вся вода куда-то делась, я начал падать вниз. Я очнулся уже на своей кровати. В руке я обнаружил записку, на которой было написано «искупление». Что я наделал?

23-ое марта.
Проснувшись, я почувствовал чьё-то присутствие. На стуле возле кровати парила голова очередной фигуры, она была полностью похожа на мою. Встретившись со мной взглядами, она похихикала и посередине её лица пошла трещина, после чего она довольно быстро рассыпалась на осколки. Смахнув их, я обнаружил очередную записку. На ней было написано «противоположности». Я скомкал её в руке и откинулся обратно на подушку. Противоположности? Слишком много было вопросов. Я в Аду? Или это сон длиною в жизнь? Откинув правую руку, я почувствовал, что наткнулся на что-то. Посмотрев туда, я увидел банку краски и кисточку, похожие на те, что выпали из тех двух теней. Окрасив одну сторону записки, я увидел, как она частично впитала краску, чистым холстом изобразив предложение «последнее звено». Я схожу с ума.

30-ое марта.
Неделю проломав голову над тем, какой же смысл несёт последняя записка, я пришёл к крайне простому выводу, пока вращал в руках свою идентифицирующую карточку. Я должен понять, что общего между мной и этим учёным. Но так как я ничего не контролирую, то придётся ждать.

4-ое апреля.
Тени больше не появлялись. Пространство больше не изменялось. Никаких сюрпризов. Всё застыло в ожидании того момента, когда грянет буря. Я лишь мог замечать, что исчезали какие-то маловажные элементы окружения-кусты, столбы, ограждения. Кулисы очищались от мелких декораций. Давай, мир безумного меня, что у тебя ещё есть?

10-ое апреля.
По-прежнему не происходит ничего. Я спокойно брожу по городу, не встречая никого. Ко мне почти полностью вернулась память. Я и есть учёный Кен, и в мыслях у меня был грандиозный эксперимент, который дал бы возможность постигнуть параллельные миры с помощью мозга человека. Идея эта будоражила людей ещё и до меня, но лишь я к ней приблизился вплотную, создав прибор, который «расслаивал» сознание испытуемого между этими параллелями, которые собирали информацию. Затем его сознание вновь собирается воедино. Таким образом в квантовой физике был бы совершён значительный рывок вперёд, так как, по сути дела, человек при этом находился в нескольких местах. И, как я могу судить, я подверг самого себя воздействию прибора. Но зачем?
В этих раздумьях я подошёл к своему дому. На его стене было написано «Входи». Цвет краски был зелёный.
Грянул гром.

11-ое апреля.
Среди ночи я резко подскочил, словно меня за плечи подняли из кровати. Ровно так же, словно подчиняясь чужой воле, я повернул голову в направлении входной двери. В ней стояла тень с явно выраженной человекоподобной формой. Она не спеша вошла, взяла стул, стоявший близ кровати и села на него. Я в свою очередь сел в кровати. Молчали мы оба.
-Что ж, ты добрался до этой точки. Вновь.
У тени был усталый женский голос, словно мать опять вела воспитательную беседу с вновь нашкодившим ребёнком. Я кивнул, так как возразить было нечего. По следующему её движению можно было предположить, что тень потерла виски. Были бы у неё виски, конечно.
-Мы ведь делали это уже много раз. Ты постоянно приходишь и хочешь узнать, что же произошло. Словно не понимая, что залог твоей сохранности в том, что воспоминания внутри меня,- тень положила руку на грудь.
-Кто оставлял все эти записи? -спросил я у неё. Тень повернула голову ко мне.
-Ты сам. В прошлые сеансы. И твое же собственное подсознание,-она обвела руками все окружающее пространство,-постоянно давало знаки. Потому как после того, как ты получишь эти воспоминания,-она описала рукой круг в воздухе,- все начнется заново.
Я аккуратно взял ее руку в свою. Она оказалась тёплой.
-Послушай,-мягко, но настойчиво сказал я ей,-ты знаешь больше чем я, я это понимаю. Ты говоришь, что помнишь все те разы, что я приходил, я помню лишь этот. Мне не нравятся те образы, которые возникают здесь. Произошло что-то ужасное, и я должен узнать, что именно. Это часть моя, понимаешь?
Она, немного помолчав, устало покачала головой.
-Я уже оставила попыткивразумить тебя давным-давно. Ты вновь скажешь то, что говоришь раз за разом.
Я не перебивал её. Она лишь взяла вторую мою руку.
-Приступим,- она приложилась лбом к моему лбу.
Как только она соприкоснулась со мной, она начала просачиваться в меня. Я словно вдыхал её с воздухом.
-И…что теперь?- поинтересовался я, как только понял, что она целиком внутри.
-Иди на то место, где раньше была церковь,-зазвучал голос рядом с голосом моего сознания,-Эмоциональный блок слишком сильный, нам не удастся просто…вспомнить.
Спускаясь по лестнице, я внезапно стал обращать внимание на детали, до которых то ли не было дела раньше, то ли они попросту не существовали. На стене лестничного проема была повешена фотография, на которой Джим с гордостью демонстрировал свой первый удачный опыт-картошку, дававшую энергию с помощью золота и серебра.
-Джим, теперь и ты учёный,-проговорил я словно зазубренную фразу, хотя я же её ему и говорил. Спустившись на первый этаж, я обнаружил шкаф, полки которого были заполнены наградами за успешные выступления на различных научных конференциях и конкурсах. Похоже, мы с сыном всё делали вместе-шкаф был поделен ровно пополам призами с моим именем и его. Но отвлекаться времени не было-меня влекло к недостающему фрагменту мозаики.
Спустя несколько минут я, сам того не заметив, уже стоял у нужного места. Пустыря больше не было-вместо него было неприметное и на вид заброшенное здание, хотя были видны свежие пучки проводов, проведенные через подвальные окна. Я подошёл к железной двери, выглядевшей неприступно- вскрыть её было бы крайне трудно. Однако же, стоило мне только положить руку на рукоятку, как она легко открылась передо мной, словно она была из атласа. Войдя внутрь, я оказался в начале длинного коридора, все двери в котором были заколочены досками или заставлены мусором. В конце его виднелось несколько ступеней лестницы, ведущей вниз. Раздавались разряды электричества, видны были всполохи. Я начал двигаться по направлению к ней, прислушиваясь к своим ощущениям.
-Вы всегда всё делали вместе,-тут же отреагировал голос тени,-и даже этот рискованный эксперимент ты тоже осуществлял со своим сыном.
В ожидании продолжения её речи я дошёл до конца коридора. Тень больше непроронила ни слова. Глубоко вдохнув и резко выдохнув, я начал спускаться по лестнице. Мои шаги разносились эхом на весь подвал, но это было лишь здесь. В воспоминании же, находившимся за тонкой призмой, выглядевшей как стенка пузыря и периодически вздрагивающей, всё шло своим чередом. Я в сотый раз проверял расчёты, Джим одевал костюм, созданный специально для работы прибора. –Отец! Ты всё точно проверил? - окликнул он меня. В этом вопросе не было и доли сомнения, то было проявление заботы. Я-воспоминание подошёл к нему и похлопал его по плечу.
-Сынок, так как в этом эксперименте добровольцем вызвался именно ты, ни о чём другом, кроме точной проверки, не может идти и речи,-я проверил крепления его костюма,-хорошую вещь мы с тобой создали. И не удивительно-мы это сделали вместе.
-Конечно, отец, -улыбнулся он.-Готовься к старту. Я пошёл на своё место,-он направился к креслу. Я-воспоминание двинулся к пульту управления, по пути проверив напряжение, подаваемое на аппаратуру.
-Я не смогу уберечь тебя,-с глубокой грустью сказала тень,-тебе предстоит пережить это в очередной раз.
Я лишь продолжал наблюдать. Сын сел в кресло с фиксаторами, которые он начал подсоединять к пазам в костюме. Закончив эту процедуру, он показал большой палец.
-Сынок, я говорил тебе это много раз,-заговорил я-воспоминание,-но в этот день я не могу не повторить это. Джим, теперь и ты учёный.
Тот лишь улыбнулся в ответ.
-Приступим!-воскликнул я, после чего перевёл прибор в активную фазу-он начал аккумулировать энергию. Принцип действия был следующим-излучение, направленное на мозг испытуемого, многократно усиливало его мощность и использовало его для проецирования несколько вариантов судьбы человека, не выполни он какие-то незначительные действия-так называемый эффект бабочки, когда мелкие детали, расположенные или выполненные по другому, полностью меняют глобальные последствия. Затем сознание собирается воедино и человек сравнивает пережитый опыт параллельных сюжетов, постигая суть квантовой природы, которая имеет широкую вариативность, выходящую за пределы двоичной системы, на которой строится человеческое мышление. Это должно было быть открытием века, прыжком к дверям будущего.
-Заряд 42 процента!
Прибор начал дрожать, на его конце, направленном прямо на затылок сына, заиграло сияние красного цвета.
-Заряд 55 процентов!
Сияние начало передаваться дальше на корпус, заполняя индикаторы.
-Заряд 63…84…Что?! Сын, немедленно уходи оттуда!
В один момент индикаторы заполнились полностью, цвет сияния начало стремительно перерастать из красного оттенка в ослепительно белый.
-Сгорели транзисторы, приборы сходят с ума! Мощность луча выше максимального предела в 14 раз!! СЫНОК!!
Сын, судорожно пытавшийся отвязаться от кресла, невнятно бормотал:
-Но я же…транзисторы…сам…
Луч сорвался с иглы прибора и ударил в сына. Тот закричал, мгновение спустя от него пошёл пар, чувствовался горелый запах. Я-воспоминание побежал к нему, пытаясь успеть снять его до того, как закончится действие луча. Однако тот просуществовал недолго-дальше прибор попросту сгорел с хлопком, от него начал идти дым. Сын сидел, всё державшись рукой за последний фиксатор, который удерживал его в кресле, голова его лежала сверху неё. От него продолжал идти пар. Подняв его за плечи, я увидел, что его глаза, красные от лопнувших сосудов, бесконечно метались из стороны в сторону.
-Столько…миров...-прошептал он, испустив последнее дыхание.
Пузырь воспоминания лопнул. Я остался стоять в пустом подвале. Тень плавно вышла из меня, встав напротив.
-Что произошло дальше?-спросил я, держа белые от напряжения кулаки. В этот раз тень взяла мою руку в свои, поглаживая её. Она говорила медленно, подбирая слова.
-Ты начал искать способы вернуть его. Тебе стало казаться, что на самом деле он жив и его сознание можно собрать обратно. Перепроверил все расчёты. Затем, собравши усовершенствованную версию прибора, использовал его на себе. Ты составил главный образ, к которому должны были собираться все остальные, возвращавшиеся из параллельных миров, где они должны были найти его. Но как ты только что видел, он…
-Не говори.-прорычал я. Тень кинула мою руку.
-Не говори?! Я предупреждала тебя! Мы не можем завершить задачу, поставленную тобой! Мы были там уже много раз-он погиб!
-Мой сын не мог погибнуть просто так,-закричал я на неё,- он не мог погибнуть от моей руки!
Я быстро развернулся и побежал по лестнице вверх, затем разогнался ещё быстрее по коридору навстречу выходу, снаружи был яркий свет.
-Джиииииииииииииииим!!!

***
Медсестра сидела за столом, записывая изменения в поведении пациентов за сегодняшнюю смену. Главный врач, подошедши, поставил свою кружку с кофе на старую газету.
-Ну что, имеются ли особенные изменения у пациентов?
Медсестра молча протянула ему отчет, который он быстро пробежал глазами.
-Понятно…Всё довольно стабильно. Что касательно нашего главного гостя?
Медсестра, повернувшись на стуле, встала с него и пошла по направлению к окну одной из палат. Доктор, слегка помедлив, пошёл за ней. Она стояла, прислонившись к этому окну, взгляд её был встревожен.
-Он по-прежнему продолжает называть тот же порядок цифр с определённой периодичностью в несколько дней. Сегодня этот круг начался заново. И ещё…
Доктор изогнул одну бровь в ожидании.
-Он,- сестра нервно поправила причёску,- он опять произнёс свою единственную фразу.
-Какую? Вы не упоминали в отчётах, что он говорит.
-Я не думала, что это понадобится.
-Это решать главному врачу, то есть на данный момент мне. Что он сказал?
-Он сказал…-она переступила с ноги на ногу, цокнув тонкими каблуками,- он повторяет это в начале каждого круга, я не…
-Что. Он. Сказал? –повторил уже с нажимом доктор.
Она подняла на него глаза, полные боли.
- «Я найду тебя, Джим» .


11.08.2015.


Рецензии