Молочный коктейль

Я допиваю все молочные коктейли, которые не допили дети. Мои дети или дети друзей, неважно. В этот раз они все с искусственным клубничным вкусом. Неважно. Я беру трубочку уже измятую детскими зубами и пью, закрыв глаза.

25 лет назад все умерли. Все умерли как-то разом, а я столкнулся с этим явлением - смерть. И уехал от него на юг.
Я много спал, много сидел на берегу. Много думал. Ни портвейн, ни трава, ни случайный секс не помогали мне. Пока мой харьковский друг - Виталик, единственный кто соизволил остаться в живых не предложил:
- Пошли за молочным коктейлем.

Очередь была огромна. И мы стояли долго, может быть час. И с каждой минутой жажда росла. Раскаленное солнце палило сверху. От асфальта поднимался настоящий жар. Казалось, все высохло и застыло. Даже море в дали.
- Закрываем,-сказала продавщица. -Мороженое кончилось.
Этого не могло быть. Ведь только что, коктейль был. Он так щедро наполнял граненые стаканы, выливаясь из большого металлического...
Очередь распалась на отдельных вздыхающих людей. Около закрывшегося окошка с небольшим прилавком остался стоять только я. Ну, и Виталик, чуть позади.
- Пошли, -сказал он.- Мы оказались в другой половине.
Но я остался стоять. Это была, кажется последняя капля. Все несчастья того лета слились в одну нескончаемую череду. Я застыл на месте. И так простоял бы вечность, если бы...
- Не хочу больше... - заныл где-то рядом ребенок.
- А зачем мы очередь стояли?!Пошли на пляж теперь!
Раздалось хныканье и стук граненого стакана. Я обернулся. Мамаша тащила малыша к городскому пляжу. Он плакал и свободной рукой прикрывал попу.
А на круглом столе с высокой ножкой стоял стакан. Он был недопит больше чем на половину. Около него на бледно-голубой столешнице остался смазаный белый след от пролитого коктейля.
Мы с Виталиком улыбнулись. Он первый выпил свою четверть. Я допил остатки. И с каждым малюсеньким глотком, жизнь и надежда возвращались ко мне.
- Ты когда уже допьешь? - Спросил Виталик.
- Подожди, здесь еще так много. - Ответил я.

Я допиваю все молочные коктейли. И пусть в моем стакане всегда только половина. Неважно.
Неважно и то, что коктейль не утоляет жажду.
Важно лишь то, что когда ты допиваешь его до конца, ты осознаешь, что есть надежда. И есть жизнь.


Рецензии