Человек, выживший из ума

Из окна расписного дома выглядывала старуха. У нее не было зубов, изо рта торчали три ржавых клыка.
— движение — это четвертое измерение пространства. И нет никакого времени. Мы не во времени, но в движении. Наш путь не в будущее, но в новые миры.
Радуйтесь, что это узнали! - кричала она с восторгом, казалось, неизъяснимым.
Прохожих было мало, но и те не обращали внимание на старушку. Вероятно, эти люди не впервые ходят мимо дома, из которого кричит старуха. Они к ней привыкли.
Когда же придет час отдыха, слова старушки они, наверное, вспоминают как некое откровение и приводят в соответствие со своим мировоззрением.
Но вообще-то у обывателя нет мировоззрения. Так - некое мессиво предрассудков, в которых грязнешь как в непроходимом болоте.
Впрочем, старуху не за что было и порицать.
Быть может, в неожиданностях ее речи оказывается некое пророчество, которое надо понять.
Но зачем пророчество человечеству, если оно никому не внемлет?! Но зачем пророчество человеку, если он не может им воспользоваться?! Человечество всесильно.
Человек беспомощен.
Я остановился у окна. Старушка бодро прокричала последние слова и уставилась на меня с некой озабоченностью. Вероятно, она была удивлен на, что кто-то обратил внимание на нее, - и теперь не знала, что ей делать. Она успела покривляться.
- У тебя загадочный вид, бабка, - произнес я как можно уважительнее.
- Никакого вида у меня нет! - вздыхала бабка. - Развалилась!
Годы берут... девяносто лет на ногах стою.
- Слава богу, что еще не ползаешь!
- Отказывают ноги. Пока расшевелишься - долго, долго...
С палочкой хожу...
- С палочкой и бегать можно! - посмеивался я. - А если зад подпереть.
- Кончились те времена.
Никаких желаний не осталось. Я есть и то забываю.
- Однако, покрикиваешь...
- Находит что-то...наверное, от скуки.
Одна живу. Тут, в этих углах, вообще запамятуешь, что живешь. Так - некое присутствие...удивительно, что не исчезла, не запропастилась, еще на виду у людей...не понимаешь, почему они недоумевают...
Стены снятся...а может, не сплю...непонятная я  какая-то... сдавленная...болезная...я - как диагноз человечества...
У старушки засверкали клыки.
Мне вдруг становилось боязно - и я убегал. Я убежал через пролом в черепе.
Какое-то воспоминание... или соображение...укол мечты...
- Баньку! Баньку мне растопи ... пожарче! чтоб дух из меня вышибало! чтоб опрокидывался я!
- Еще баньку тебе!
На ногах не стоишь! Из тебя и без баньки дух уже вышибло!
Вот покурожу спину!
Баба брала в руки какой-то осиновый кол и ломала его о спину, наверное
, муженька. Это чахлое создание упало в лопухи.
Я поспешил уползти и из этого места.
- Ах, батюшки, ах, что это делается?! - рычало и гналось за мной диковинное существо.
Но оно было неповоротливо и я через тот же пролом в черепе выполз
наружу.
Еще не было солнца.
Под небом стоишь как под каким-то колпаком.
И ведь дурацкая башка. Ничего не соображаешь.
Ну, где я?
Сизое крыло ржаного поля.
Желание полета.
Куда отправиться в путь?
Снова лезть в проломы черепа?
Что делать на развалинах воображения?!
Построить новую цивилизацию?
Родить новое человечество?
И опять эти твари, почитающие себя мыслящими, будут пьянствовать, кривляться, блудить...
А с вдохновением не умрешь...
Прочь из цивилизации - на свободу, на простор!
Как страшно человеку!
Надо быть на виду у крикунов, у злодеев, у праведников, у льстивых, у предающих...
Или ужаснуться самого себя - недостижимостью блаженств духовной
жизни, сдохнуть в юдоли гнусного быта.
Быт всякого гения выводит на чистую воду. И, оказывается, что этот умник сями пядей во лбу есть жалкий крикливый человек.
Гений - дутое величие разума.
Плоть опошляет разум. По плоти разум недееспособен. Природа должна воспроизвести мыслящую голову, отделить голову от жалкой плоти.
Может быть, эта старуха - прообраз будущего человека?
Мне захотелось свидания с ней.
Как не воспользоваться дырой в голове?
Расписной дом стоял на месте. И бабка выла из окна.
- Дети мои блудные, не торопитесь к делам: ибо вы еще не знаете дело, уготованное человеку.
Не голову ссылайте в неуютные края, а ПУЗО! Пузо есть злейший враг человека!
- Слушают ли тебя, бабка?
Чай, людишки самолюбивы: станут они чужую мудрость слушать, коль своего ума палата!
- Умного человека слушать - без толку!
А я из ума выжила!
Умом истину не сыщешь, таится она от ума. Нужна галлюцинация. Истина и всплывет...
- Давно ли ты, бабка, заговариваться стала? Ведь и молодой была...
- Молодой я блудливая была. Ой, грехов на мне! А как и руки, и ноги, и голова отказывать стали, так во мне праведность и объявилась.
Цыцку голую увижу - и ну брехать!
Что ж сделаешь, если рехнулась?!
Нехотя и злобствуешь. Краешком головы еще соображаешь, что зря все это злобство - а упорствуешь...
Стрессы всякие голову выели, как тля зеленый листок. Нейроны гибнут как цари Нероны!
А только думаю я, что смысл жизни в том и состоит, чтобы из ума выжить. Пока из ума не выживешь - дурачишься: то к богатству, то к счастью, то к разочарованиям путь торишь! А как из ума выжил - пророком становишься!
Ум - как стихийное бедствие! от ума не спасешься...затянет в омут идеи - так и сгинешь без состраданий!
- Э, бабка, сгинешь и с идеей в голове, и без идеи - из человечества не выберешься, затоптала нас цивилизация!
- А ты бегай, дитя! Авось, куда-нибудь убежишь. Череп дыряв...
Я засмеялся...и побежал.
И случился мне перекресток. Стоит на нем какое-то мурло и чешет лоб. Должно быть, к мысли стремится.
- Да поскреби ты затылок: дурь магии боится!
- А ты смышлен!
И мурло заскребло свой затылок.
Удивительное это было зрелище: Мурло потихоньку становится человеком, соскребая со своего черепа пыль тысячелетий, а в сторонке стою я - и хихикаю!
В событии смысла нет.
Это человеку цель, идеал, предназначение мерещатся.
Человек вроде жизнь свою законом и правом огородил - а жизнь непутевая! Значит, сотворить надо себе иную судьбу. А может, не бывает
б.
судьбы? А есть великий произвол сотворения. И человек творит самого себя.
Я подумал, что надо срочно реконструировать череп, заделать в нем проломы.
Но тяжко приниматься за какую-нибудь работу.
И легок труд.
С черепом ничего не удавалось: разваливается, как не латай!
Из черепа, кажется, что-то вылупливалось - и от него оставалась скорлупа...на развалинах материй развеселилось новое существование. Я просился в сказочный мир, я, кажется, соглашался быть в нем самой ничтожной тварью.
Здесь мне надоело быть человеком.
Ну, что ото за существование!
Иметь мыслящую голову - а молоть всякий вздор!
Иметь пузо - и думать как и чем его набить.
Иметь пенис - а бегать по разным грязным углам, чтобы в каком-нибудь лишить его всяких желаний!
В цивилизации человек оскотинился. Он совсем не мыслящее существо. Одиночество избавит человека от цивилизации и человечества.
Время собирать слезы.
Я всю жизнь плакал. Но слезы мои катились не по щекам. Я плакал в себя. Слеза вовнутрь - это вдохновение.
Плачут не глаза, плачет душа.
Слеза в глазах - для людей.
Вдохновение - для себя.
Я хотел сказать, что у нас не хватает времени, чтобы совершить открытие самого себя...но вовремя спохватился: у мира достаточно, пространства и времени для всех возможных событий, миру не нужно время, ему достаточно существования...право, можно заблуждаться логикой; вообще невозможно не заблуждаться, ибо истина неосуществима, существование есть отрицание истины; но это же утверждение опять же нельзя полагать истиной...нельзя знать, что и как происходит...разум есть существование, а как существование есть отрицание истины...но истина есть понятие разума - разум как существование противоречив...противоречие есть источник существования и развития объективной действительности ...истина возможна именно потому, что она невозможна...реальность противоречия...
Если уж человек творит самого себя, то надо сотворить себя оракулом - крикуном истины.
Я взялся за дело.
Я научился закатывать глаза, падать в обморок, строить рожи, моментально соображать по всяким пустякам...
Получилось этакое чудовище.
Я не задумывался, как назвать себя.
ДИЩА БЛЯ.
Субъект мировой действительности.
Теперь пора мастерить трибуну.
И кричать...
Социальная цивилизация есть величайшее жесточайшее общественное бедствие.
Власть есть узаконенное преступление.
8.
Прогресс - это борьба за право преступлении.
Властолюбие следует признавать патологией, высшей степени невменяемостью.
Вражда - это не только казус войн и революций, как общественные преступлений против человека, но и казус личных преступлений человека. Культура социального общества - это культура развращения человека. Человек должен жить не в похоти, но во вдохновении.
Для всех прав достаточно одной обязанности: обязанности соблюдать права.
За лживостями прогресса стоит жалкий похотливый человек. Прогресс не сделал человека великим. И не может совершить это чудо.
Наука как полагание законов объективной реальности есть система предрассудков. Объективная реальность сущностна, но не закономерна. Человеку случится откровение - откровение духовности.
Оказывается, эта Дища - улика цивилизации!
Станут ее тягать на всякие суды да пересуды - нет, с ней надо расставаться, дружбы не водить. От знакомства с ней не отмоешься.
- Нормальный я человек. И покладистая.
Хватит меня мазать грязью. Были бы лечебные!
А от нравственных ванны и идеологических припарок беспокойство и сумятица в голове.
Мне бы где-нибудь райский уголок! Закрутила бы я ноги...
- Мечтательница ты, Дища Бляховна!
А ты побудь жалким человеком. Чтоб есть хотелось, а нечего было.
Чтоб мужики стороной обходили. Чтоб болезни мучили. Чтоб не смысл жизни в голову лез, а память ненависть рожала.
- Разве мне это в горе?! Я ко всякой напасти приноровлюсь.
А только напасти эти случаются нелепо, по собственной воле человека. Влез в грязь цивилизации человечек... А зачем была нужна ему эта цивилизация?! От цивилизации вся вражда меж людьми и все напасти. Человек без предвидения живет.
В пропасть лезет, не знает, что свернуть надо...
- А может, и некуда человеку свернуть. Простор... мир ему - пропасть Человеку вообще надо пропасть...
Есть много примеров жизни увеселительной и праздной, но жизнь такая человека удручает - и он желает подчиниться зову величия и совершенства. Но жизнь такая к нему не приходит - и он ужасается: ему кажется, что он жалкий и никчемный в своем существовании и таким пребудет навсегда.
- Перестань это злостное инакомыслие!
Если человек мыслящ, то он должен быть к одному слову пристрастен. Пойдем за угол.
Мне же нетерпится распотрошить свою пышную попу!
Смотри какие округлости!
Дища похлопала по сытому заду ладонью и встала перед моим носом как исторический монумент. ЭТАКАЯ СОБОРНОСТЬ!
Мне нельзя и гневиться: сам востребовал эту толщу страстей и пороков Сделать внутренний массаж плоти?
Я совершил шаг навстречу ждущей.
Меня остановило презрение, которое не случилось в минуту упований на нелепость случая и которое теперь сотворило отчуждение от назойливого символа пороков цивилизации. Случилось презрение неосторожно И разладился человек. В презрении человек с самим собой неуживчив.
В этом раздоре некогда ему возносить другого человека.
- Эх, Дища!
Не повезло тебе! С тобой я не цацкался бы, а самому себе пакость совершить не могу - отвращение у меня к прелюбодейным делам! Ну, как это без нужды копаться в чужом теле?!
-Как же без нужды?!
У тебя отвращение удовлетворенным быть - это твоя причуда. Но прояви же сострадание к страждущим!
А я стражду!
Ах, как я стражду!
Меня так и разламывает от желания...
Дища смяла меня своим громадным телом и стала облизывать.
Я упорствовал: в сомнениях и отвращениях головы и души тяжел на подъем пенис.
А Дища в толк не возьмет, почему тщетно ее усердие.
- Ты, батенька, импотент!
Молодой девки не осилишь...
Ну, страшненькая я, а ты не красотой соблазняйся. Красота - для души, а не для пениса! Питание неполноценное? Нервишки шалят? Железа не работает? А ты вдохни, вдохни аромат нутра - чай, и поможет!
Дища накрыла мой нос своей лохматой дырой и я со свистом втянул вовнутрь испарения влагалища. Голова закружилась... я упал в обморок, кажется...
Когда я очнулся, Дища сидела на мне и рыдала:
- Ах, ты мой ангел! Благодарение тебе - и я полетала!
На глазах Дищы засверкали слезы восторга и мольбы.
А что творилось со мной?!
Праведные, почешите свои лбы!
А может быть, вы уже расстратили свое серое вещество на прогресс цивилизации!?
Вы скулите, что человека убивает, насилуют, что над ним издеваются.
Нравственность затмила ваши умы.
Вы уже не соображаете, что такое есть свобода человека.
Этого человека, которого вы жалеете, которому вы сочувствуете, во благо которого цивилизация совершает множество преступлении, надо не только проклять...его ждет братская могила.
Все эти миллиарды безмозглых голов пора отправить на свалку истории. Для мыслящего существования не годятся балбесы! И прекратите сострадание! Состраданием человек прощает самого последнего идиота.
Разве может выжить идиотизированное человечество?!
Именно прогресс идиотизирует человека.
Прогресс препятствует совершенству человека.
Человек должен освободиться от цивилизации.
От цивилизации должна остаться только Дища. Бля, как злостное напоминание социальной истерии человечества.
Как напроказивший пострел, я юркнул в пролома черепа до лучших
времен.
Меня встречала старуха с тремя ржавыми клыками во рту. Она уже разваливалась на ходу.
- Ох, долго я тебя ждала...долго...;
Не доходя до моих ног, она рухнула на землю.
Еще было холодно. Я поспешил поднять старушку на ноги. Но на земле уже никого не было.
Остался стон...
- В домике моем поселись...
Там живешь вечно... Красивые углы... тишина...и хочется жалобно заскулить: куда подевалось  человечество?!
Куда же подевалось человечество?
Почему оно не стоит на страже моих вдохновений?!
Почему должен стоять я с протянутой рукой...с непонятной мыслью... с униженным чувством...
Почему оно не уступит мне дорогу?
Я сделал шаг...
Я хочу пройти к расписному дому... В образах мечты человек всесилен.
В пошлых деяниях человечество беспомощно.
И я зашагал легко и быстро...
Почему случился мне этот путь?
1995 год.


Рецензии