Пилигрим Родимыч - продолжение-два

(юмористическая притча на тему теологии)

– «Уж как, конечно! Разбежалси, чтоб пред судом тебя отмазать за грехи твои, уж столь тяжкие, что на геену огненную потянут как минимум!? А кто искупать такое станет? Это ж по вашим понятиям и на миллион баксов по расценкам потянет, дабы такое искупить! И ты меня сейчас за это иудушкой наречешь, хоть сам ужо стократ свою душу пропил и сатане продал...», - еще пуще стал измываться над Родимычем, «ангел-бестия-супостат», предатель....  И Родимыч тут подумал, вот же недолга, так хотелось хоть с кем побалакать, душу что называется отвести, и на тебе... такого изверга божка подкинул в собеседники!!! Покажись он сей миг, хоть на кулаках бы душу отвел. А так лучше одному тут закисать, чем сносить морально такого беса... Однако.
– «Башка ты дурья, Родимыч! Нет никакого страшного суда, это вас спецом церковь испокон веков стращает, абы зря почем не грешили. Тебя тут что насилуют, режут или выпить не дают садюги!? Пред боже ты чист должон быть на духу, это хоть понимаешь? Ты тут сам себе и суд», - словно смилостивился над несчастным «бес-ангел» и Родимыч почесал загривок, верить он конечно после таких измывательств ну никак таковому своему «протеже-извергу» не стал бы.
– «Ну и че тогда ждем, коли все уже ясно!? Какого лешего тут было сию бадью про геену разводить? Крутишь ты чего-то вертишь, приятель... друг называется... А как же боже? Суд-то быть каков должон! Я тут сам себе насужу, на три рая... с девками и морем водяры... Дуру ты мне гонишь», - отвел душу Родимыч, мол нашел лоха, кого развести на ломаный пятак. Но «ангел-бес» пояснил, -
– «А с того нас с тобой теперь и развели по разные стороны, как в суде быть должно. Я тебе могу как адвокат быть, ты тогда как сам себе прокурор, али наоборот, смекаешь? Эт даже хорошо, что ты в церковь не хаживал, лбом по библии в пол не стучал, ибо такое заявление сейчас в миг за страшную ересь бы принял, а меня за слугу самого сатаны выдал бы. Нет тут таких канонов что на том свете для дураков-прихожан выдумали. Бог ведь в тебе есть и всегда был, как и в каждом архаровце в живом мире. А вот пользовался ты им али нет, это уже твоя беда али радость. Ибо другим, с богом жить ох как в тягость, а с сатаной али дьяволом куда как легче и веселее. Тут право нет таких понятий как «боже» или «диавол» и прочей нечисти во всякими лешими, сатаной и вурдалаками, но тебе так проще понять по привычным земным образам. Чтоб тебя наедине с боже свести, надо от мира того отречься и забыть что был таковой, а тебе всяко, грех как чешется сейчас дружков-собутыльников сюда, вот твои ангелы небесныя. Сказать проще, бог – это как твоя совесть, а сатана – как наглость. И с того, наедине с собой, ты то с богом глаголешь в уме, то с сатаною и сам выбор делаешь. И сам грехи свои оцениваешь и сам по себе выбор сделаешь, коль совесть выберешь, то надо грехи свои тяжкие искупать, ибо никакой леший тебя с такой немытой моськой души, образно говоря, к раю на пушечный выстрел не пустит. А коль наглость выберешь, то бишь – сатану, то сам знаешь куда тебе дорога. Вот того мы и ждем, когда ты наконец определишься куда тебе дальче то путь держать. А я за тебя, уж пардон, тут решать не намерен. Помочь, чем могу, то и поясняю, а в остальном токмо как ты сам ко мне относишься. Раз как к бесу своему же, то молись на ангелов, собутыльников своих...»;
– «Ну хорошо хоть вразумил малость того, а с того коли я скажем сатану атского выберу и ты со мной туда отправишься!? Тебе то самому каково, или ты из какого духа, что тебе до фени?», - все же решил «прояснить политику партии» Родимыч в силу старой привычки и «ангел-бес» выдал, - «Да уж нет батенька. Бог – то только союз да гармония. А Сатана атский только – раздор. Потому, вместе с тобой я токмо в рай пойти могу и грехи искупить тебе в помощь. А коль в ад намылился, то я тебе там все одно более не пригожусь и мы навсегда разбежимся...»;
– «...Ах ты блин ети хитрец-бестий! Все одно выходит в рай попадешь! Конечно, чего тебе за меня грехи на шею вешать... Но ведь блинн... хоть я пропойца и дурень, то как ты без моей сущности то отдельно окажешься? Хитришь ты чего-то все погляжу, с панталыку сбить норовишь...», - решил хоть так отыграться Родимыч, но не тут-то было, беса сего так не проведешь и тот, - «Вот ты сам и доказал, что башка твоя дурья, ибо я ж тебе говорил дурню, что в тебе боже всегда был. А значитса был и сатана в тебе же. И ты сам себе из оных выбирал, с кем по душе и по бутылке удобнее. И так же и теперь, я к примеру твоим раем стану, а ты сам ад изберешь. Но. Чтобы упредить дурь твою далее, то скажу наперед – для чего человече в живом мире прозябает? Не водяру же паленую на халяву жрать беспросветно, а для того и создан богом, чтобы путь держать к гармонии, совершенству и единству в себе всех сущностей, где в высшей стадии оные все объединяются и живут как семья в полной гармонии, то бишь и есть - рай. Сатана атский же наоборот, стремится рассорить и раздорить сии сущности, ради того, чтобы душу твою, аки высшую ценность присвоить себе, ибо сам сатана ничего созидать не способен, а токмо разрушать. Так что коли ты ад выберешь, я конечно в раю окажусь, однако с твоей сущностью все одно останусь повязан, разве что только неполноценным себя чуять буду и полного блаженства не получу. Проще, ад это не каков там супер-садизм и муки вечные, а типа реанимации души, то бишь ее излечения и очищения. И пока душу твою не излечат, она тебя не покинет»;
– «Ах ты... ну ети... опять снова все ни так... опять змий выкрутился!!! Ну тогда ладно, а как же я рай могу избрать, коль у меня душа грехом тяжким прокаженная!? Все одно в ад топать...», - отвел досаду Родимыч, но «ангел-бес» помолчал, похмыкал и вроде отвечать не собирался, однако, - «Я тебе о чем, дурья твоя башка, толкую? Я же твоя сущность, что ж ты со мной в союз и гармонию ни стремишься? Сатана атский с панталыку его идите ли сбивает, собутыльники-черти твоя гармония и союз и рай небесный или стервы пьяницы? И на том свете вам дурням же ясно, что боже все прощает и простить может, только сатана не прощает ни единого греха и ошибки. Но сатана и подбадривает, подталкивает на согрешить, потому в том, в живом мире, сатана всегда кажется лучшим друганом, как твои собутыльники-одноквасники. Потому более почитают сатану, чем боже, дабы жить легче да слаще... Да что я тут тебе это распинаю? Сам понимать должон. Ведь главное оружие против греха – его осознание и признание, а ты ведь сразу первым делом на меня грехи свои повалил, вместо того чтобы признать оные за собою! Может теперь ты перед своим судом и собутыльников крайними виноватыми выставишь, мол это они тебя споили!? Ведь с начала всея эволюция, первым делом было не боже поклоняться, а найти крайнего виноватого и греши себе на здоровье! И змей-искуситель оказался куда дороже божки... И вот тебе теперь задачка, можно быть наглым и лихим, но чтобы себе в своих грехах сознаться и осознать их... ни боже упаси! Тут скорее аки заяц в кусты, али юлить как змей, чтобы только себя во грехе не признать и в ад скорее готов податься, но только не оплошаться пред бесом»;
– «Ну дык... ты ж... всяко все мои грешки знаешь и поди получше моего, что я там уж за попойками и не упомню. И к тому память у меня шибко отшибло в последнее время, наверняка от паленой водяры Трандычихи. Я да ж имени своего не упомню, а ты мне грехи упомнить предлагаешь...», - однако ж начал юлить Родимыч с самой «святой» невинной моськой, но уж «ангел-бес» отшил, - «Эээ... нетушки, братец-кролик, тут ты никак уже не отбрехаешься! Пока все свои грешки до единого не вспомнишь. Уж ты все позабыть мог, кроме грехов своих и я тут тебе не укор совести в бесстыжем твоем левом глазу. И пока не упомнишь грехов и не осознаешь к боже тебе пути нема. А коли и суд, то может ты сюда и Трандычиху притащишь, и дружков своих по змию зеленому, дабы беспамятство доказать!? Тут никого кроме тебя нету и ты перед боже как на духу, как и перед сатаной атским! Так что неча мне тут юлить, да баклуши по ушам забивать... Ишь опять меня тут за косяки свои крайним выставить затеял, я за тебя отчитываться не должон. Грехи токмо самому осознать можно. Иначе никак. Ангец тута мне невинный, склероз у него...»;
– «...Вот же бес, ети мамочку! Уж помог бы вспомнить, а то торчать тут веки вечныя, пока все что было упомнишь! Чего мне тута юлить? Ведь как на духу говорю – позабыл все по пьяне...», - возопил в досаде Родимыч, но «супостат радимый» и не думал над ним жалобиться, - «...Спешить тут некуда, коль не будешь дергаться и юлить, али стараться размочить да ублажить грехи свои – все вспомнишь. А коль осознаешь, то и не все грехами окажется...»;
– «Это как... ни все грехами!?», - уцепился словно за соломинку Родимыч, словно искал повод за что поднять очередной стопарик.


Рецензии