Аномалия 4. Профессор

 

ПРОФЕССОР
------------------------------------------
Начало . Ленинград , время Андропова
----------------------------------------
  Он был стар, и он скучал. Он пил холодный чай из хрустального стакана в серебряном подстаканнике, подаренном ему в наборе на очередной юбилей. Можно было, конечно, попривередничать, и помечтать о золотом, но  серебро это серебро,  все же антисептик. Конечно, из подстаканника не убить вампира, как это делают в мистических триллерах, но почувствовать себя сибаритом можно.

  Нет. Он не был полностью  дряхлым, из  него песок сыпался, просто , как бы так объяснить , не хватало драйва, куража. Да ,у него была своя стена славы- выставленные в рамочки фото с коллегами на симпозиумах, в окружении учеников, ставших достаточно известными в профессиональных  кругах, но это его уже не радовало.
 
  С женами од давно развелся,  дети и внуки не пошли по его стопам. Вернее, дети,  в старые советские годы , желая свернуть горы ,пошли по его стопам в мед, но у них  не было такого пробивного склада характера как у него.  Вернее , даже , если сказать ,упертой паранойи. Когда-то кто-то из  сотрудников советской милиции неуклюже пошутил  по поиски лома для охоты для другого лома.
Да, он читал им лекции по судебной психологии, и втайне гордился тем, что шаг за шагом просматривает жизнь в ее странных картинках.

  Чтобы развеять сомнения советских милиционеров, он даже умудрился пробить некоторые контакты через "вездесущий" и "ужастный" Комитет при ЦК КПСС. И имел доступ к свежим публикациям ФБР. Комитет был не в восторге, как раз  Андропов пошел на повышение. Но,  нужно было идти в ногу с технологиями. Нет, он не провоцировал  немного замороженных генералов, просто тактично намекал  о передовом опыте по контролю  за массами. Это выглядело довольно актуально  на фоне беспорядков в азиатских республиках. Старая ошибка Сталина спровоцировала цепную  реакцию.  Сталин знал , что ждать от горячих горцев, у которых на раз  сносило мозги, но не знал, что делать с тихими азиатами, кивающими в такт, на этом и ошибся. Туркмения, Киргизия и остальные азиатские республики были достаточно далеко от технологически развитого центра, но очень близко от границ. Большинство территорий осваивалось кочевьями, и оседлость   приживалась очень медленно. 

 Вернее не так,  оседлость  на постоянных  поселениях  приветствовалась ,но культура оседлой  жизни ни как не хотела прививаться. С одной стороны дехкане были рады иметь постоянные заработки на постоянных землях, с другой стороны ,они не знали что делать с тем богатством , что на них  свалилось. Бытовая сторона хорошей жизни при всем многообразии способностей в теплом климате , который в центре СССР считался чуть ли круглогодичным летом ,была скудна.
 
 Скудна не из-за технической недоступности ,а просто от отсутствия интереса к чему-то другому. Мечты о другой жизни можно было забить жевательными смесями. Разговорами о красивых гури ,которые танцуют вокруг, ничего не требуя в замен, и так далее. Сказки горячей Азии заканчивались на опиумных плантациях.

 Руководство ЦК КПСС  получало хорошие монеты за экспорт не только готовой пеньки  ,и производных для медицинского сырья. Экстракт шел наравне с киргизским золотом и бакинской нефтью. Но была у этого  золотого дождя другая сторона, темная. И начало в промышленных  масштабах  положили ей даже не египтяне с римлянами со своими напитками на религиозных мистериях ,а продвинутые и технологичные немцы , начавшие клепать синтетические производные ,как конфеты. Конфеты попали куда надо -в массы и понравились.

 Массы нужно было исследовать, и эффекты конфет тоже. Даже хитрый и умный Берия так и не понял ,с чем они столкнулись. Стимуляторы ,которые испытывали  в качестве новых обезболивающих, имели побочный эффект. Эффект был ужасным. Это вам не переживания героя Чехова о  морфии, это было хуже.

 В Средней Азии его заинтересовали аулы, оторванные от общественной жизни и кровосмешения с последующим вырождением потомства. Азиаты исповедовали ислам, ему пришлось выучить Коран и слушать кучу белиберды у местечковых мулл. Кто сказал, что советская власть унижала церковь?- может быть в Центральной России и закрывались церкви в принудительном порядке, но поверьте, это сколько персонала надо набрать в Комитет, чтобы они держали над  каждым свечку.

 Поверьте ,кто хотел ,тот имел возможность и молитвенник держать и иконы писать, до того ,как соседи возжелают добра ближнего. Да и Церковь лукавила-  Петр Первый хорошо так отделил  церковь от светских дел, и православную и остальные. Просто проблема была в автономности  Русской Православной Церкви среди Патриархий, которая началась как раз  во время неудачного  предъявления прав на Московский Трон  польской шляхты под тяжелой рукой Католической церкви.

 Профессор вытерпел муки морального бреда муэдзинов,  но все же смог систематизировать схемы контроля. Между делом пришлось поработать с персоналом Эрмитажа. Он смотрел на музейщиков свысока, они суетились , царапались друг с другом, и не могли принять банальной вещи- в сутках 24 часа, а все научные исследования трудоемки по времени. Для  музейщиков у него  была подсказка ,конечно ,пакостная, но действенная- немецкий педантизм-немцы ,когда брали ценности во время блокады Ленинграда, знали, что хотели и за чем шли.  То есть ,у них был администратор, который в корне пресекал  все  хотелки чрезмерного честолюбия- хочешь выделиться -выделяйся, но сначала  зарегистрируй предмет исследований и поисков и делай с ним , что хочешь.

   Что- то он отвлекся , и завис в воспоминаниях.  Ах ,о чем это он? Да , о том, что он уже дважды или трижды почетный пенсионер ,которого попросили освободить директорское кресло медицинского заведения , с которым он так сросся. Он не претендовал на лавры  Бехтерева, поскольку понимал ,что амбиции у него есть ,но нет параноидальной ответственности за вверенное ему учреждение.

 Да, он был опытным манипулятором, умел нажать на нужные струны в комитете здравоохранения, мог пробить конференцию  или симпозиум для своих  научных сотрудников, но все чувствовали его чуждость и холодность.

 Так вот,  он считался успешным ученым, удачливым администратором ,но холодным как змея. Генералы из Комитета старались с ним долго не общаться, а при общении натягивали маски, над которыми он втайне смеялся. Чиновники из  Смольного  ценили его легкость  связей. А вот пациенты и медсестры боялись и боялись правильно- медсестры, работая круглые сутки, интуитивно понимали ,что их  и пациентов использовали , и все слова о клятве Гиппократа были не для пациентов,а для врачей ,которые не понимали , что ими играют. Но младший медицинский персонал молчал ,понимая что есть разница между обаятельным Лауреатом Сталинской ,Брежневской и так далее премии и той  темной тварью ,которая остается наедине с пациентами по ночам, когда основной персонал уходит в сновидения.

 Возвращаясь к настоящему. Шел очередной год  Кавказского конфликта. Генерал Дудаев был еще жив. Но Профессор видел, что это конец бравого вояки. Горец был слишком горячим,  и не понимал ,что его использовали совсем по-другому.

 Профессор вернулся к монитору лэптопа. Это был старенький лэптоп ,но с хитринкой. Его клепали первые хакеры Комитета в его диспансере. И доступ к всемирной паутине американцев он получил достаточно легко.

  ФБР в очередной раз  в разделе исторических  дел предлагало раскрыть загадки криминалистики. Эта история ему уже попадалась - из  серии грабителей банков ,но была организованна достаточно хорошо. Он бы посоветовал  тряхнуть Совет Правления пострадавшего банка.  Ведь информация  у банкиров достаточно специфичная, передвижения наличных из  Форт-Нокса в структуры Резервных банков идут по определенным схемам. Посторонний человек этого не поймет.  Он в очередной раз  перечитал  текст и подумал ,а не поднять ли дело Диллинджера. На этом деле достаточно тщеславный господин Гувер заработал себе и капитал и политический иммунитет и уважение среди полицейских и как ни странно ,психиатров того времени .Ведь Великая Депрессия-это такой великолепный материал для практических  исследований в области манипулирования сознанием и исследованием мозговых извилин.

 "Холодной ночью в ноябре 36 лет назад, на ведущем ветру и дожде, где-нибудь между южным штатом Вашингтон и просто к северу от Портленда, Орегон, человек, называющий себя, Дэн Купер спустился с парашютом из самолета, он только что угнал зажим сумки, заполненной 200,000$ в украденных наличных деньгах..."
( Текст хроник ФБР подлинный).
Профессор  пробежал текст глазами и усмехнулся:
- Хорошо поработал, ничего не скажешь, особенно, план стратегии и десант.Надо будет посмотреть ,что это за герой там завелся. Хорошая загадка.

Его размышления по поводу стратегии американцев прервал  звонок. Профессор крякнул, морщась ,что его отвлекли от хорошей загадки, но взял трубку.

-Рад ,что Вас застал,-пророкотал  бас на той стороне.-Как ваше здоровье?

-Не дождетесь, -язвительно заметил профессор и ответил,- И Вам не хворать.

-Есть интересный экземляр, -собеседник кашлянул, - достали из Ущелья. Нужна ваша консультация, желательно  на месте. Клиент беспокойный, держим на электрошоке, уровень сердцебиения зашкаливает. Клиент бредит на арамейском и армянском. Что делать, не знаем.
-Мда?-профессор задумался. - " А,чем черт не шутит!".- Закажите билет на ближайший рейс, пора поработать в поле.
--------------------------
Тибет. 1958- 1964ххгоды
-----------------------
Холодное утро открыло небу свои глаза. Далай -лама что-то сказал.
Монахи застыли в нирване. Холодный ветер обдувал старые морщинистые лица.
Луна и восходящее Солнце соприкасались в точке наблюдения. Пора было делать предначертанное.

 Далай-лама знал, что придется идти в поиск для факела болотной кошки, той богини,исполняющей желания. Что нужно будет искать приемника для Тростника и Осоки и посылать зов. Волнения в Пекине его уже мало заботили. Он сказал им достаточно, чтобы открыть путь Чужого. Корейцы должны решить сами, что будет позже ,а что раньше. Видит Небо, он не хотел уходить от ответа, но аппарат Правителя так и не решил ,что для них  важней-чистое небо , глубокая вода, текущая по жилам, или все же печать проклятия имен последних искателей неба.

 Далай-лама верил с трудом ,что ему удастся добиться того, чтобы зов перекрыл потоки искателей последних имен.

 Было одно старое исследование о том ,что если найти все имена Бога ,то мир угаснет в нем. Он был стар, но все же азарт временами давал себя знать. Он не хотел, чтобы имена Бога были найдены, он по своему любил этот мир. Далай-Лама ждал, что придут на зов те ,кто поймет, что дело не  в нем, и не в богах ,а внутри человечества, и только люди могут создать то, что зовут именем Бога.
Он  знал, что зов слышали все ,но не все поняли ,что есть обратная плата за зов. Спонтанный всплеск энергии высвободил  щиты, держащие людей в неведении, но не дал им разумной цели для управления всеми их частями.
 
 Он понимал, что многие используют зов для личного могущества, многие его не поймут и не примут, часть накроет пелена тумана душ и забвения тел. Остальные же  будут решать, что им делать с тем ,что богословы зовут Именем Бога.

 Он не считал ,что ортодоксы Сиона поступили правильно ,выпустив в очередной раз огненный шар проклятия мира.

 Может быть , русские и смогут его понять ,но действовать им придется быстро. Мир действительно был уже на пределе.Планета должна была разлететься в тартарары. Он не хотел, чтобы проклятия Звезд  уничтожили планету, ведь только люди могли остановить то, что началось.

 Далай-лама действительно не хотел,чтобы все закончилось столь печально с историей Судного Дня. Все достаточно долго носились с этим бредом для Людей, что забыли о главном, если люди умрут ,неважно как, покончат с собой,  или погибнут в Огне Колесницы Сансары, при уничтожении Среды обитания они не смогут воскреснуть  ни на Земле ,ни На Небе.

Далай-Лама ещё раз  задумался о том, надо ли вести в бой монахов, и создавать волшебный дворец или нет. С одной стороны-религиозное государство в современном мире вроде бы как и бред, но с другой стороны -есть саудиты-от них никуда не деться. Даже евреи были более светскими, не смотря на Иерусалимский храм. Саудиты гнули свою линию  нагло и жестко.  Ведь именно саудиты стравливали межу собой мусульман, угрожая закрыть доступ к Каабе. После очередного такого выступления арабов во время встречи с пакистанцами в Пендджабе,  далай-лама поймал себя на мысли о том, что может, в Каабе уже ничего нет- ни метеорита, ни остальных артефактов исламского мира. Да и дваждырождённые по-прежнему отказывают дакини в уважении. Кроме гордыни дваждырожденных его беспокоил проект переворота рек.
Он знал из  истории,чем это закончилось в России. Да и янки многое изменили со своими научными опытами.

 Причину желаний Пекина с переброской рек он понимал, но также понимал, чем это грозит остальным районам. Он изучал эту ситуацию с разных точек зрения. Он принял логику Пекина , но также он принял во внимание и циклы питания рек-с одной стороны, если река берет начало в Леднике, с другой- если цельность реки собирается по пути следования. Ледник-положим, никуда не денется с гор, а вот реки, которые выходят из малых источников и собираются - вот тут надо более подробно изучить. Если бы у него была возможность пройти путем реки, но ему приходится опираться только на данные его помощников.
 Есть еще одна точка зрения-для этого ему нужно навестить Монголию.
Хотя,поведение Пекина по отношению к нему все ухудшалось.


Рецензии