Сборник Рецензент 015

Николай Виноградов.
                «Седой - значит мудрый».

     Мне нравятся рассказы Николая. Ну да, антуража фантастического сверх ожидания, такого, как у Айзека Азимова или Рэя Бредбери, нет, рассказы «приземлены», привязаны к нашей действительности. Люди и обстоятельства узнаваемы. Это наши люди, наша земля и наш быт на том или ином временном отрезке. Чувствуешь себя как дома. Помнится, «ловил» когда-то в одном маленьком городке таких вот радиолюбителей, как в рассказе; изо дня в день ребята отрывались, радовали и нас тем, чего по радио или телевизору не услышишь, и на грампластинке не воспроизведешь (по причине тотального отсутствия в советской действительности всего, и этого в том числе). От Высоцкого - до «парплов» и «пинк флойд». Ребятишек порой «накрывали», верно, они исчезали на несколько дней. И появлялись снова, на другой волне, в другом подвале. Мне нравится читать о том, что сам знаю; мне нравится ощущать себя дома, при том, что автором точно заявлено: фантастика, читатель! Вот это противопоставление обыденности существования и самого захватывающего приключения, разворачивающегося на фоне обыденности, здорово подкупает.
    При всей присущей Виноградову простоте, есть «изюминки»: это юмор, очень живописные словесные портреты, благодаря которым его героев можно увидеть внутренним зрением, неожиданные повороты сюжета. Ну, в камешки ещё никто будущих обитателей Земли не «закладывал», согласитесь.
    В нынешних условиях постулат о том, что ядерная война неизбежна, звучит весьма… Скажем, неприятно. Если хоть кто-то, кто хоть раз в жизни не приходил к такому выводу, при здравом-то размышлении? Все знаем, что такое человеческий фактор. Есть красная кнопка, значит, она как то ружье, должна рано или поздно «выстрелить».
    К этим самым камушкам, в которых будущая жизнь, прямо зависть какая-то возникла. И лихое желание «обойти» на крутом повороте умников, которые стремятся нас заменить на других, тоже.
    Присесть, что ли, рядом с Михалычем и Саней, да подумать …
    Спасибо, Николай.


Рецензии